Формирование и использование внебюджетных средств в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

В условиях колебания уровня бюджетного финансирования важная роль отводится внебюджетным источникам, в первую очередь доходам, полученными государственными учреждениями ФСИН в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Развитие предпринимательства в этих отраслях поощряется государством, тем самым в одних случаях замещаются недостающие бюджетные ассигнования, в других - бюджетные средства дополняются новыми источниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Внебюджетные средства: нормативно-правовая база, сущность, содержание, контроль за использованием…...………………………………….5
1.1. Правовые основы экономической деятельности учреждений исполнения и наказания…………………………………………………………..5
1.2. Сущность и содержание внебюджетных средств……………………12
1.3. Контроль за целевым использованием внебюджетных средств...…24
Глава 2. Порядок формирования внебюджетных средств ФБУ Исправительной колонии №8 УФСИН России по Республике Бурятия…….34
2.1. Характеристика организационно-правовой формы и деятельности ФБУ ИК - 8..………………………………………………………..…………….34
2.2. Основные экономические показатели деятельности учреждения….37
2.3. Источники формирования внебюджетных средств ФБУ ИК – 8 УФСИН России по РБ……….…………………………………………………..42
2.4. Использование прибыли от предпринимательской деятельности….53
Глава 3. Пути совершенствования формирования и использования внебюджетных средств………………………………………………………….56
3.1. Пути совершенствования формирования внебюджетных средств за счет увеличения товарооборота магазина...……………………………………56
3.2. Разработка проекта по формированию внебюджетных средств за счет расширения производства продукции подсобного хозяйства (птицеводство)……………………………………………..…………………….59
Заключение………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………...65
Приложения

Работа содержит 1 файл

Формирование и использование внебюджетных средств.doc

— 543.00 Кб (Скачать)

     В бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский  учет ведется централизованными  бухгалтериями в соответствии с  положениями гл.25 НК.

     Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном НК .

     Комментируемая  норма касается только бюджетных  учреждений, получающих любые виды имущества по решениям органов исполнительной власти РФ всех уровней.

     В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (пункт 10 статьи 2) некоммерческие организации, к которым относятся творческие союзы, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

     Пунктом 11 статьи 2 вышеназванного Закона предусмотрено, что средства от добровольных пожертвований и взносов граждан не подлежат обложению налогом.

     В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

     При этом пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Закона оценка имущества, полученного безвозмездно, производится по рыночной стоимости на дату оприходования.

     В целях налогообложения для формирования налоговой базы по налогу на прибыль бюджетными учреждениями расходы, могут быть осуществлены как при ведении уставной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Так и при совершении операций на платной основе (расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала). В этом случае они  распределяются между доходами от коммерческой деятельности и доходами от уставной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, в порядке, установленном статьей 321.1 НК РФ, с учетом требований статьи 252 НК РФ.

     При этом следует иметь в виду, что  в соответствии с пунктом 5 статьи 252 НК РФ суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов. В случаях, если указанные выше расходы полностью профинансированы за счет средств бюджета, они не могут включаться бюджетными учреждениями в расходы, связанные с производством и реализацией от коммерческой деятельности.

     В целях статьи 321.1 НК РФ доходами от уставной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, признаются суммы финансирования, определенные бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

     Если  в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала предусмотрено за счет двух источников: по смете доходов и расходов бюджетного учреждения и по смете доходов и расходов от коммерческой деятельности, то в соответствии с пунктом 3 статьи 321.1 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль в уменьшение доходов от коммерческой деятельности бюджетного учреждения фактически произведенные им в отчетном (налоговом) периоде вышеназванные расходы принимаются пропорционально объему средств, полученных от коммерческой деятельности, в общей сумме доходов, включая средства целевого финансирования.

     При определении указанной пропорции  в составе доходов, полученных от коммерческой деятельности, внереализационные доходы не учитываются.

     В целях налогообложения расходы  по оплате коммунальных услуг, услуг  связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала (далее - коммунальные и другие услуги) принимаются в пределах сумм, определенных исходя из доли доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг в общей сумме доходов, включая доходы, выделяемые бюджетному учреждению в размере лимитов бюджетных обязательств, за отчетный (налоговый) период.

     Для определения суммы расходов по оплате коммунальных и других услуг, которые могут быть отнесены к расходам по коммерческой деятельности, из фактической суммы произведенных расходов на указанные цели за отчетный (налоговый) период исключается сумма таких расходов в размере лимитов бюджетных обязательств по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

     Определенная  в указанном порядке сумма  сравнивается с суммой таких расходов, определенной исходя из доли доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг в общей сумме доходов. При налогообложении доходов  бюджетного учреждения, полученных от коммерческой деятельности, принимается сумма расходов по коммунальным и другим услугам в размере, не превышающем предельной суммы расходов, определяемой в рассмотренном выше порядке.

     Расходы по оплате коммунальных и других услуг, определенные по строке 9 примеров, принимаются для целей налогообложения в составе прочих расходов, связанных с реализацией товаров, работ, услуг.

     Централизованными бухгалтериями налоговый учет доходов  и расходов, полученных (произведенных) от коммерческой деятельности, ведется  по каждому бюджетному учреждению (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), обслуживаемому указанной бухгалтерией. 

    1.3. Контроль  за целевым использованием внебюджетных  средств 

     Указом  Президента РФ "О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля в Российской Федерации" от 25.07.96 N 1095 признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.

     Правовые  документы, регулирующие правоохранительную и правоприменительную деятельность (Уголовно-процессуальный кодекс, законы о прокуратуре, милиции и др.), наделяют правом назначения ревизии должностных лиц, ведущих следствие.

     Право проведения финансовых ревизий и  проверок предоставлено Минфину  России и его территориальным  контрольно-ревизионным органам  положениями о министерстве и названных органах, утвержденными Правительством Российской Федерации.

     Ревизии проводят контрольные финансовые подразделения  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.

     Приведенный перечень можно продолжить. Иными  словами, финансовые ревизии и проверки широко распространены в практике контролирующих органов именно как основные методы финансового контроля.

     И по возможностям выявления финансовых нарушений на первом месте, несомненно, стоит ревизия, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов.

     Красной нитью всей ревизии становятся вопросы  соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Проверяя названные вопросы, невозможно пройти мимо того, как обеспечивается сохранность денежных средств и материальных ценностей. Все это непременные условия и факторы выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

     В ходе ревизии, проверяющие должны документально и фактически убедиться в обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, проверить исполнение смет расходов, полноту и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет проверка использования бюджетных средств по целевому назначению.

     Непременно  проверяется правильность образования и расходования государственных внебюджетных средств.

     Важным  разделом ревизии обычно является проверка операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, т. е. затрат капитального характера, а  также затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами.

     Вне внимания ревизора не может остаться формирование финансовых результатов  и их распределение.

     Мы  умышленно довольно подробно описали  содержание ревизии, охватываемые ею финансово-хозяйственные операции, чтобы еще раз подчеркнуть всеобъемлющий характер этого контрольного мероприятия.

     Естественно, что в ходе ревизии возникает  потребность изучить те или иные вопросы более глубоко. Не исключено  и появление возможности в  отдельных случаях не вдаваться во все подробности. Это - дело опыта и интуиции ревизора. Но оно не отменяет главного: ревизия есть сплошная проверка всех операций, всех результатов, всех документов, всех фактов. Только так можно получить обоснованные ответы на поставленные программой ревизии вопросы.

     Так обстоит дело с содержанием ревизии, обеспечивающим объективность ее результатов.

     С другой стороны, важным условием объективности  выступает сложившаяся организационно-правовая практика оформления результатов ревизии. Обычно по результатам ревизии составляют акт, который подписывают и проверяющие, и проверяемые.

     Понятно, что содержание акта должно отвечать определенным требованиям. Но основное здесь - именно двусторонность подписи. Она согласованно подтверждает, что  содержание акта ревизии аргументировано, отражает положение дел на проверяемом объекте. Между проверяющими и проверяемыми, конечно, могут возникать разногласия. Для их преодоления с целью получить согласованные подписи или убедительный отказ предусмотрены специальные процедуры.

     В ходе проведения ревизии и оформления ее результатов особенно значительна  роль главного бухгалтера и всей бухгалтерии  проверяемой организации. Согласно закону главный бухгалтер несет  ответственность за формирование учетной  политики и ведение бухгалтерского учета, своевременное представление и достоверность отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Поэтому ревизия - прежде всего экзамен для бухгалтерской службы организации.

     Все сказанное в отношении ревизии  соответствует действительности в  том случае, если ревизия проводится так, как описано выше. Но ревизия  далеко не всегда проводится таким  образом.

     Проблема  состоит в том, что в стране нет законодательного документа, который бы определял, что такое ревизия, каковы ее задачи, порядок проведения и оформления результатов; обязанности, функции, права, способы деятельности контролирующих органов и их работников; правовое положение и возможности проверяемой организации. Не имея обязательных, законом установленных правил, контрольные органы регулируют и регламентируют свои действия каждый по-своему, к проверяемым предъявляют требования, установленные не законом, а ведомственными документами, подчас резко отличающимися друг от друга и не всегда, мягко говоря, полностью соответствующими действующему законодательству.

     Например, в Федеральном законе о Счетной  палате вопросы организации, проведения и документирования контрольных  мероприятий отражены в общем виде. Инспектора Счетной палаты обосновывают свои действия в ходе ревизий и проверок регламентом и стандартами Счетной палаты, которые, строго говоря, обязательны только для них.

     На  каком, в частности, основании регламентом  Счетной палаты установлено, что руководитель проверенной организации должен ознакомиться с актом по результатам проведенных контрольных мероприятий в течение суток, в крайнем случае, не более трех суток? Реально ли это, если нередко акты с приложениями насчитывают сотни страниц, а приведенные в них данные требуют тщательной перепроверки? Почему руководителя объекта контроля ставят заведомо в неравное положение, применяя формулировку "ознакомление производится под расписку"?

     В регламенте Счетной палаты нет определения, что такое комплексная ревизия и тематическая проверка, которые палата должна проводить в соответствии с законом. Такие определения даются обычно в методических указаниях по тем или иным направлениям контроля, т. е. внутренних документах палаты.

Информация о работе Формирование и использование внебюджетных средств в организации