Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа
ОАО «Клеопатра» осуществляет на территории Российской Федерации следующие виды деятельности:
изготовление продукции (декоративная косметика);
переработка продукции;
разработка проектно-сметной документации;
проведение торгово-закупочных, консалтинговых, маркетинговых, посреднических операций и услуг;
проведение операций с ценными бумагами Общества и других юридических лиц;
сбыт продукции.
Но основное назначение карточки учета материалов заключается в том, что она применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Ручным или автоматизированным способом. Карточка заполняется бухгалтером на каждый номенклатурный номер материала. После чего передается лицу, ответственному за их хранение и выдачу (кладовщику) и ведется в течение года. Кладовщик должен фиксировать в карточке каждую операцию по приходу или расходу материала и заверять ее своей подписью.
После заполнения карточки для последующих записей движения материальных запасов открывается второй лист той же карточки и последующие листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются. Второй и последующие листы карточки визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.
Конкретные порядок и сроки сдачи карточки в бухгалтерию определяют в графике документооборота.
Для учета отпуска материальных ценностей подразделениям организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов применяют Накладную на отпуск материалов на сторону.(форма «М-15).
Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров ,нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов. Второй-получателю материалов. Оформленную накладную кладовщик, отпустивший материалы, должен передать в бухгалтерию.
Принятие
к учету материальных ценностей,
полученных при разборке демонтаже
зданий и сооружений, пригодных для
дальнейшего пользования
Акт
оформляет комиссия . назначенная
приказом руководителя. В состав комиссии
должно входить не менее трех человек.
Здание может быть демонтировано либо
хозяйственным способом. Либо подрядным.
В последнем случае в состав комиссии
включают представителя подрядчика.
2.3
Синтетический и аналитический учет материалов
на ОАО «Клеопатра»
Учет материально-производственных запасов на ОАО «Клеопатра» согласно ПБУ 5/01 ведется на синтетическом счете 10 « Материалы»
Синтетический учет материалов на ОАО «Клеопатра» ведется на счете 10 "Материалы". Этот счет имеет следующие субсчета:
1. "Сырье и материалы";
2. "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";
3. "Топливо";
4. "Тара и тарные материалы";
5. "Запасные части";
6. "Прочие материалы".
7.
"Материалы, переданные в
8. "Строительные материалы";
9. "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе.
11.
Специальная оснастка и
В соответствии с "Планом счетов бухгалтерского учета" синтетический учет материалов на счете 10 "Материалы" разрешается вести двумя способами:
по фактической себестоимости;
по учетным ценам.
При первом способе на счете 10 "Материалы" отражаются все расходы по их приобретению и заготовке.
При
втором способе дополнительно
Применение
того или другого способа
Традиционным и более упрощенным является учет материалов по фактической себестоимости. В этом случае на поступившие материалы в бухгалтерском учете дебетуют счет 10 "Материалы" и кредитуют счета:
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным, водным) организациям, а также информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины и др.;
71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость сырья и материалов, приобретенных и оплаченных из подотчетных сумм;
23 "Вспомогательные производства" - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
20 "Основное производство" - на стоимость полученных из производства возвратных отходов и др.
Если при приеме материалов обнаруживается их недостача или порча, то эти операции на материальных счетах не отражаются. В случае, когда недостача сырья и материалов не превышает норму естественной убыли в пути, он списывается на общехозяйственные расходы предприятии. При обнаружении же недостачи и порчи сырья и материале: по вине поставщика последнему предъявляется претензия. Эта операция в учете отражается по дебету счета 76-2 "Рас четы по претензиям" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
При ведении синтетического учета материалов по фактической себестоимости в рамках счета 10 "Материалы" целесообразно открыть два аналитических счета:
материалы по учетным ценам;
транспортно-
Отпуск сырья и материалов из центральных складов в кладовые производственных цехов рассматривается как внутреннее перемещение и в бухгалтерском учете отражается записью: дебет счета 10 "Материалы", аналитический счет "Центральный склад"; кредит счета 10 "Материалы", аналитический счет "Производственный цех".
Производственный расход сырья и материалов в бухгалтерском учете отражается путем списания с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счетов:
20 "Основное производство" - на стоимость сырья и материалов, израсходованных в основном производстве;
23 "Вспомогательные производства" - на стоимость материалов, израсходованных во вспомогательных производствах;
25 "Общепроизводственные расходы" - на стоимость материалов, израсходованных на общепроизводственные нужды;
26 "Общехозяйственные расходы" - на стоимость ма-5териалов, израсходованных на общехозяйственные нужды; 28 "Брак в производстве" - на стоимость материалов, израсходованных на исправление бракованной продукции и др.
В течение месяца списание сырья и материалов производится по учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам. При этом если фактическая себестоимость выше учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу -способом "красное сторно", т.е. отрицательными числами (сторнировочная запись).
При способе учета материалов по учетным ценам на их фактическую себестоимость на основе поступивших расчетных документов поставщиков и других организаций дебетуется счет 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредитуются счета: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и др. Записи на счетах производятся независимо от того, когда сырье и материалы поступили на склад производственного предприятия - до или после получения расчетных документов поставщиков и других организаций.
На
учетную стоимость
15 "Заготовление и приобретение материалов" - на фактическую стоимость сырья и материалов, если она ниже учетной стоимости;
16 "Отклонение в стоимости материалов" - на сумму разницы между стоимостью материалов по учетным ценам и их фактической себестоимостью.
В случае же превышения фактической себестоимости оприходованных материалов от стоимости их по учетным ценам на имеющуюся разницу в бухгалтерском учете дебетуют счет 16 "Отклонение в стоимости материалов" и кредитуют счет 15 "Заготовление и приобретение материалов".
Остаток счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" показывает стоимость оплаченных, но не поступивших от поставщиков материалов на склад предприятия за отчетный месяц.
Учтенные
в течение месяца на счете 16 "Отклонение
в стоимости материалов" разницы
между фактической
В бухгалтерии производственного предприятия, наряду с синтетическим учетом материалов, параллельно ведется аналитический учет. Существуют разные варианты аналитического учета материалов: сортовой, партионный, оперативно-бухгалтерский и др.
Сортовой способ учета материалов предусматривает ведение учета в натурально-стоимостном выражении по видам и сортам материалов.
На каждый вид и сорт материалов в бухгалтерии открывают карточки аналитического учета, в которых на основании первичных документов записывают операции поступления и расхода материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета материалов лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек по каждому складу и в целом по предприятию составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками синтетического счета 10 "Материалы" и данными карточек складского учета.
Партионный способ учета материалов в основном применяют на предприятиях пищевой промышленности по тем видам сырья и материалов, по которым необходим строгий контроль за сроками хранения и использования. Этот способ предусматривает составление по каждой партии поступивших материалов партионной карты. В ней, в отличие от складе кой партионной книги (карты), указывается стоимость мате риала. Записи в партионной карте ведутся линейно-позиционным способом. В конце месяца партионные карты сверяются с регистрами складского учета и обобщают в оборотной ведомости. Итоги последней сопоставляют с данными синтетического учета.
Оперативно-бухгалтерский способ учета материалов предусматривает ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от материально ответственных лиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.
В конце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по их отдельным видам в специальную сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.
Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ учета материалов - один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. Его применение позволяет избежать громоздкого натурально-стоимостного учета в бухгалтерии и дублирования с записями складского учета.
На
мелких производственных предприятиях
в качестве регистров натурально-
Информация о работе Финансово-экономическая характеристика ОАО «Клеопатра»