Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа
ОАО «Клеопатра» осуществляет на территории Российской Федерации следующие виды деятельности:
изготовление продукции (декоративная косметика);
переработка продукции;
разработка проектно-сметной документации;
проведение торгово-закупочных, консалтинговых, маркетинговых, посреднических операций и услуг;
проведение операций с ценными бумагами Общества и других юридических лиц;
сбыт продукции.
1.
Финансово-экономическая характеристика
ОАО «Клеопатра»
1.1.
Краткая финансово-
ОАО
«Клеопатра»
ОАО «Клеопатра» в настоящее время специализируется на производстве декоративной косметики изделий (помада, тени, тушь, пудра).
ОАО «Клеопатра» расположено по адресу: г. Курск, ул. Малиновая, 5.
ОАО «Клеопатра» осуществляет на территории Российской Федерации следующие виды деятельности:
Среднесписочная численность работников ОАО «Клеопатра» составляла в 2007 г. 45 человек, в том числе:
По
категории «среднесписочная численность
работников» организация
Финансовое
состояние характеризуется
Финансовое состояние может быть устойчивым и неустойчивым (предкризисным и кризисным)
Одной
из характеристик стабильного
Финансовая устойчивость обусловлена как стабильностью экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, так и от результатов его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.
Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении фирмы. Исследовать структуру и динамику финансового состояния удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.
Производственно- экономический потенциал предприятия представляет собой максимально возможный объем реализации при данном уровне обеспеченности ресурсами. Величина производственно-экономического потенциала предприятия предопределяет его конкурентоспособность на целевом рынке, которая характеризует способность (сегодняшнюю и перспективную) проектировать, изготавливать и сбывать товары, по своим ценовым и иным качествам в комплексе более привлекательные для потребителей, чем продукция конкурентов. Очевидно, чем больше эта величина, тем у данной хозяйствующей единицы благоприятнее предпосылки для успешной деятельности и более устойчивые позиции она может занять на соответствующем целевом рынке. Увеличить объем ее потенциала и, следовательно, повысить конкурентоспособность можно с помощью инвестиций в человеческий капитал, технико-технологическую базу производства и совершенствование управления.
Таблица1.1.
Производственно-экономический
Показатели | 2007г | 2008г. | 2009г. | 2009г.в% к 2007г. |
Среднесписочная
численность работников, чел.
В.т.ч. занятых в производстве |
45 36 |
50 41 |
48 39 |
106,6 108,3 |
Собственный капитал, тыс. руб. | 195690 | 262743 | 314847 | 160,9 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. | 90484 | 153535 | 146605 | 162,0 |
Затраты на производство, тыс. руб. | 415727 | 823275 | 1130789 | 272,0 |
Проанализировав данные за 3 года видно, что среднесписочная численность работников в 2009 году по сравнению с 2007годом увеличилась на 6,6%, а численность работников, занятых в производстве увеличилась на 8,3%. Это положительно сказывается на деятельности предприятия и говорит о возможном увеличении производственного процесса. Размер собственного капитала также увеличился на 60,9% за счёт увеличения прибыли отчётного года, что говорит об эффективной работе предприятия в 2009 году. Также данные таблицы свидетельствуют об увеличении ресурсов предприятия на 62% благодаря приобретению новых машин, оборудования, транспортных средств. Затраты на производство продукции по отношению к 2007 году увеличились в 1,72 раза, что приводит к увеличению себестоимости продукции.
Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы.
Эффективность
производства складывается из эффективности
всех действующих предприятий. Эффективность
предприятия характеризуется
Таблица 1.2. Экономическая эффективность производства
Показатели | 2007г | 2008г. | 2009г. | 2009г.в% к 2007г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка, тыс. руб | 404881 | 601279 | 730180 | 180,3 |
|
8997 | 12026 | 15212 | 169,0 |
|
729,2 | 869,4 | 684,5 | 93,9 |
|
0,97 | 0,73 | 0,65 | 67,0 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 122371 | 202230 | 213067 | 174,1 |
|
2719 | 4045 | 4439 | 163,3 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 15858 | 69665 | 55711 | 351,3 |
Рентабельность, % | 3,9 | 11,6 | 7,6 | 194,9 |
Данные
таблицы показывают, что за 3 года
объём выручки вырос на 80,3%. Это
происходит за счёт увеличения объёма
продаж и говорит об эффективной
работе предприятия. Следовательно
валовая прибыль также
Имущество предприятия - это то, чем оно владеет: основной капитал и оборотный капитал, выраженное в денежной форме и отраженное в самостоятельном балансе предприятия. Актив бухгалтерского баланса позволяет дать общую оценку изменения всего имущества предприятия, выделить в его составе внеоборотные активы и оборотные активы, изучить динамику структуры имущества.
Структура имущества зависит от специфики деятельности предприятия. Например, промышленные предприятия машиностроения, приборостроения, судостроения, химической отрасли отличаются высоким уровнем фондоемкости, имеют в составе имущества до 70% основных фондов. Предприятия торговли, общественного питания, сервиса имеют иное структурное построение: на долю основных фондов приходится в среднем 20 - 30%, соответственно оборотные фонды составляют 70 - 80%. Поэтому оценка структуры имущества должна исходить из отраслевых и индивидуальных особенностей конкретного предприятия.
Таблица 1.3. Состав и структура имущества предприятия, тыс. руб.
Разделы и статьи баланса | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Имущество, всего: (итог баланса) | 304867 | 363404 | 610634 |
1. Внеоборотные активы | 105206 | 109208 | 168242 |
- в % ко всему имуществу | 34,5 | 30,1 | 27,6 |
2. Оборотные активы | 199661 | 254196 | 441392 |
- в % ко всему имуществу | 65,5 | 69,9 | 72,3 |
2.1. Запасы | 98413 | 162010 | 214367 |
- в % к оборотным активам | 49,3 | 63,7 | 48,6 |
2.2
Денежные средства и |
8573 | 50934 | 153263 |
- в % к оборотным активам | 4,3 | 31,4 | 71,5 |
2.3.Дебиторская задолженность | 39471 | 38672 | 68730 |
- в % к оборотным активам | 19,8 | 15,2 | 15,6 |
Информация о работе Финансово-экономическая характеристика ОАО «Клеопатра»