Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа
ОАО «Клеопатра» осуществляет на территории Российской Федерации следующие виды деятельности:
изготовление продукции (декоративная косметика);
переработка продукции;
разработка проектно-сметной документации;
проведение торгово-закупочных, консалтинговых, маркетинговых, посреднических операций и услуг;
проведение операций с ценными бумагами Общества и других юридических лиц;
сбыт продукции.
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупавших материалы по наличному расчету, от списания пришедших в негодность основных средств, полученные из собственного производства.
Перечень унифицированных форм первичной документации по учету материалов
№ формы | Наименование формы |
М-2,м-2а Доверенность | |
М-4 Приходный ордер | |
М-7 Акт о приемке материалов | |
М-8 Лимитно-заборная карта | |
М-11 Требование-накладная | |
М-15 Накладная на отпуск материалов | |
М-17 Карточка учета материалов | |
М-35 Акт об оприходование материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений |
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи (поставки и другим аналогичным договорам), организация получает от поставщика расчетные документы (платежные требования счет, товарно-транспортные накладные, товарные накладные и т. п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения)
Организация самостоятельно устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, своей организационной структуры и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц. При этом необходимо:
-
зарегистрировать документы в
журнале учета поступающих
-
проверять соответствующие
-
проверять правильность
-
акцептовать (оплатить) расчетные
документы полностью или
- определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
-
передавать документы в
Форма
журнала учета поступающих
№
66 «Об утверждении
Записи
производятся уполномоченными работниками
по мере поступления товарно-
Для получения материалов со
склада поставщика или от
Доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.
Если при приемке материальных ценностей у транспортной организации обнаружены: несоответствие фактического веса или количества материальных ценностей данным, указанным в счете поставщика; повреждение или порча материальных ценностей; материальные ценности, которые не значатся в товарно-сопроводительных документах поставщика, то составляют коммерческий акт.
Типовой бланк коммерческого акта предусмотрен только для организаций железнодорожного транспорта. Его форма утверждена Приказом МПС России от 18 июля 2003г. №45 «Об утверждении Правил составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом».
Эту форму можно использовать в качестве образца для составления коммерческого акта с любой другой транспортной организацией.
Коммерческий
акт составляют представители организации-
Коммерческий акт составляют
в трех экземплярах: первый
экземпляр остается у
Оприходованные материалы, поступившие от поставщиков или из переработки, оформляются приходными ордерами (форма №М-4). Приходный ордер в одном лице составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад и должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. Документ подписывает работник, сдавший материалы на склад (подотчетное лицо, экспедитор и т.д.)
Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказам Минфина России от 28 декабря 2001г. № 119н, допускается упрощенная процедура документального оформления поступивших материалов, в соответствии с которой приходного ордера не оформляют, на накладной поставщика ставят специальный штамп с реквизитами приходного ордера. Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.
Могут
иметь место случаи, когда в
интересах производства целесообразно
направить материалы
Перечень
материалов, которые могут завозиться
транзитом непосредственно в
подразделении организации, должен
оформляться соответствующим
Если количество или качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика или имеется расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов, то приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов (форма №М-7). Приходный ордер в этом случае не составляется.
Акт о приемке материалов составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр акта служит для учета материальных ценностей, другой- для направления претензионного письма поставщику.
Материалы, закупленные
Обособленно храняться на складе материалы, подлежащие лабораторному анализу, и техническому осмотру, а также материалы не разрешается до выявления результатов анализа. Их учет организуется в специальной книге или карточке учета материалов (форма№М-17). Вначале регистрируют поступившие материалы, находящиеся на лабораторном исследовании, а затем- материалы. Принятые на ответственное хранение. Ведение этой книги обеспечивает контроль за сохранностью любых видов собственности.
Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя организации соответствующими подразделениями (службой снабжения, бухгалтерской службой и т.д) и (или) должностными лицами.
Движение
материальных ценностей внутри организации
между структурными подразделениями
или материально-ответственными лицами
оформляют требованием-
Требование-накладную в двух экземплярах составляет материально-ответственное лицо (кладовщик) структурного подразделения, сдавшего (отпускающего) материальные ценности. Один экзепляр служит сдающей сторонеоснованием для списания ценностей, а второй- принимающей стороне для оприходования ценностей. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалетерию для учета движения материалов.
Лимитно-заборная
карта (форма№М-8) применяется при
наличии лимитов отпуска
Лимитно-заборная карта выписывается бухгалтером в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению –потребителю материалов, другой- складу.
Отпуск материалов в производство осуществляется складом, который обозначен в лимитно-заборной карте при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада-представителя структурного подразделения.
По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется. Сверхлимитный отпуск материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на это уполномоченных. Изменение лимита производиться теми же лицами, которым предоставлено право его установления.
После того как лимит, указанный в карте, будет использован (не реже одного раза в месяц), кладовщик должен сдать карту в бухгалтерию .
Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно, рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (форма №М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитно-заборных карт, выписываемых в одном экземпляре и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик. В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерскую службу организации.
Информация о работе Финансово-экономическая характеристика ОАО «Клеопатра»