Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать аспекты подготовки и представления финансовой отчетности предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи курсовой работы:
рассмотреть значение, принципы и концепции финансовой отчетности;
- изучить законодательное и нормативно-правовое регулирование составления финансовой отчетности по МСФО и в соответствии с казахстанским законодательством;
рассмотреть объем, элементы и формы финансовой отчетности;
исследовать подготовительные процедуры при составлении финансовой отчетности;
определить порядок представления финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1. Учетный цикл
Значение, принципы и концепции финансовой отчетности
5
5
Сущность современного бухгалтерского учета
14
Предмет и метод бухгалтерского учета
16
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Казахстане
17
Объем, элементы и формы финансовой отчетности
20
Подготовительные процедуры составления отчетности
Учетный цикл как основа организации процесса бухгалтерского учета
24
26
Открытие и порядок ведения операций на текущих счетах
35
2.1. Содержание и строение бухгалтерских счетов
37
Вопросы измерения хозяйственных операций
40
Проблемы адаптации казахстанской системы учета и бухгалтерского образования к передовой международной практике
45
Заключение 50
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ольга сельбаева.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

     В состав расходов будущих периодов включаются расходы, понесенные организацией в  данном отчетном периоде, но относящиеся к последующим (будущим) отчетным периодам.

     Расходы будущих периодов включаются в состав расходов на производство продукции, выполненных  работ, оказанных услуг как прямые расходы в течение установленного для их списания срока и учитываются  по определенной номенклатуре статей. Организация при принятии учетной политики устанавливает состав, сроки, порядок распределения и списания расходов будущих периодов. Произведенные и документально оформленные расходы включаются в себестоимость исходя из их содержания в соответствии с действующими нормативными актами.

     Отложенные  расходы возникают в том случае, когда они признаются позже оплаченных счетов. Примером отложенных расходов являются расходы на НИОКР, организационные  расходы, арендная плата и др. К  данной категории в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» относят отложенные налоговые активы.

     Факты хозяйственной деятельности оказывают  постоянное влияние на валюту баланса. Они ведут к изменению величины статей как актива баланса, так и  пассива. Существующие ФХД могут  оказывать влияние одновременно и на статьи актива, и на статьи пассива баланса. Однако при всем многообразии отражаемых ФХД, осуществляемых в текущей, финансовой и инвестиционной деятельности, перечень изменений, происходящих под их влиянием, сводится к четырем типам.

 

3.1. Проблемы адаптации казахстанской системы учета и бухгалтерского образования к передовой международной практике

 

    Одна  из важных проблем, стоящих перед  казахстанским учетом, - адаптация  к передовой международной практике. Важность этой проблемы возрастает, поскольку связана с интернационализацией международных экономических отношений на фоне межнациональных отличий. Это обусловлено тем, что в рыночных условиях учет является связующим звеном разнообразных видов деятельности, присущих любому бизнесу между странами. Соответственно, многие профессиональные учетные услуги реализуются в международном аспекте. Распространены независимые аудиторские проверки финансовой отчетности, консультирование по вопросам налогообложения, проектирование и внедрение информационных систем. Низкий уровень учета может порождать многочисленные противоречия, сдерживая экономический прогресс в той или иной стране. При этом страны сегодня могут подразделяться не только по уровню своего благосостояния, но и по уровню развития в них бухгалтерского учета.

    Сложившиеся социально-экономические условия, степень  развития экономики, финансовой системы, возрастающий уровень развития производства порождают сложные учетные проблемы. И решить их могут только хорошо подготовленные кадры.

    Учет  и вся учетная система не могут быть организованы на высоком уровне там, где система общего и профессионального образования не отвечает всевозрастающим потребностям и повышенным стандартам образования.

    Развитие  учета предусматривает также  поиск способов улучшения толкования информации учетной системы. Различные зарубежные организации работают сегодня и над устранением из бухгалтерской информации всего, что не несет четкого смыслового содержания. Важным аргументом в пользу этой деятельности выступает положение: любая перемена в правилах учета может привести к значительным экономическим последствиям для общества.[17,c.458]

    Очевидно, что развитие учета предполагает расширение и дополнение не представленных ранее предыдущими теориями положений  в целях создания основы для совершенствования новых идей и процедур, помощи в выборе альтернативы. Особое внимание должно уделяться способности применять их на практике как руководство к действию.

    Учетная система имеет как теоретическую, так и практическую стороны, необходимые  для выявления возможностей ее наилучшего использования, для достижения субъектом хозяйствования (и не только для него) эффективных хозяйственных результатов.

    К примеру, правительство стремится  к тому, чтобы учетная система  способствовала достижению таких целей, как контроль за инфляцией, увеличение рабочих мест, рост налоговых поступлений, достижение высоких темпов развития экономики, оказание помощи отраслям, находящимся в кризисе, и т.д.

    Руководители  субъектов (должностные лица и собственники) всегда хотят видеть в данных бухгалтерского учета как можно больше доходов. Поэтому понятно их стремление к тому, чтобы учет помогал им в достижении личных и специфических целей, к числу которых можно отнести получение кредита для выживания во время финансовых затруднений, противостояние внешним враждебным попыткам, увеличение своего благосостояния и др. И если в государстве превалирует эффективная система налогообложения, то основной заботой субъекта хозяйствования становится сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов. И здесь речь идет не только о нашей республике, но и о других государствах.

    Налоговые органы заинтересованы, чтобы предприятие  работало доходно, так как с этим связано и увеличение доходов  казны, а соответственно, - их зарплата и премия.

    Если  говорить об администрации, менеджерах, рабочих и служащих субъекта, то они в первую очередь стремятся получить высокую зарплату, премии, материальную помощь, размер которых так или иначе зависит от доходов, связанных с деятельностью предприятия. Кредиторов интересует в основном только платежеспособность предприятия, а дебиторов — любая возможность невозвращения долгов.

    При этом может создаться мнение, что  у самого учета нет и не может  быть своих целей, но и у него, как у сконструированной и  заданной разными участниками хозяйственного процесса системы, есть свои задачи, которые эта система и призвана решать.

    Каждая  из перечисленных выше заинтересованных сторон оказывает влияние на выбор  методологии учета и тем самым  пытается решить учетные задачи в  свою пользу. Это объясняется и тем, что люди всегда стремятся изменить теорию так, чтобы практика благоприятствовала их собственным интересам. Поэтому реформирование бухгалтерского учета, под которым следует понимать процесс его последовательного преобразования, нужно проводить, помня о вышеизложенном, приближая нормативное регулирование к международным требованиям.

    Несомненный интерес представляет экономическая  интерпретация учетной системы, где выделяются три подхода к  выбору экономических аспектов бухгалтерского учета:

    - макроэкономический подход, который состоит в определении влияния альтернативных методов представления отчетных данных на экономические показатели отрасли или страны в целом, т.е. на более высоком уровне, чем уровень предприятия или фирмы;

    - микроэкономический подход, предполагающий выявление эффекта альтернативных отчетных процедур на экономические показатели деятельности фирмы (в качестве фундаментальной предпосылки здесь выступает положение о том, что финансовая информация предполагает экономические последствия);

    - социально-корпоративный подход, акцентирующий  внимание на всестороннем влиянии  деятельности той или иной  фирмы на общество, поскольку  социальные последствия (стоимость  загрязнения окружающей среды,  неудовлетворительные условия труда,  безработица) не отражаются в отчетности.

    Именно  поэтому возникает необходимость  в классификации задач бухгалтерского учета по уровням пользователей  и типам принимаемых решений.

    Одна  из центральных проблем в совершенствовании  учета - интеграция, направленная на ликвидацию дублирования при сборе и регистрации исходной информации. Вопрос об интеграции учета в системе экономической информации всегда был в центре внимания многих ученых, которые считают, что она должна представлять собой органическое единство и взаимосвязь всех видов учета хозяйствующих субъектов, объединенных единым предметом, процессом воспроизводства, но отличающихся выполняемыми функциями в системе управления.

    Перечисленные обстоятельства расширяют горизонты  бухгалтерского учета в целом  и ставят новые вопросы перед проблемой образования.

    Масштабность  и сложность теоретических воззрений  учета дают основания полагать, что  некоторые из рассмотренных вопросов так или иначе потребуют дальнейших изменений практики учетной работы, при этом открывая простор для расширения деятельности субъектов. В этой связи приближение отечественного учета к реальному развитию рыночных отношений и международной практике учета связано и с подготовкой специалистов высокого уровня профессионализма. Все это подтверждает, что в настоящее время Финансовая отчётность требует нестандартного мышления и анализа.

    Выполнение  данной роли потребует дальнейшего  развития теории бухгалтерского учета  как средства управления на базе современных  ЭВМ. Накопленный опыт и знание теории учета позволят бухгалтерам, менеджерам и другим категориям сотрудников правильно оценить активы, обязательства в различных ситуациях современного бизнеса.

    Кроме того, современные бухгалтеры обязаны  иметь общеобразовательную, организационно-деловую, специальную подготовку. Это позволит им понять сложную взаимосвязь между сферой деятельности и обществом и общаться на высоком профессиональном уровне с различными группами людей. Они должны осознавать развитие хода событий в истории, видеть расстановку социально-политических сил в современном мире, им присуще общее понимание экономики и ее совокупностей.

     Приближение отечественного учета к международной  практике учета связывается также  и с переподготовкой специалистов с высоким уровнем профессионализма.

В условиях динамичного развития рыночных отношений в республике возникает необходимость значительных корректировок действующей системы бухгалтерского учета Казахстана и задач в области подготовки высококвалифицированных кадров. Поэтому целесообразно:

1) реформировать  существующую систему образования и подготовку бухгалтерских кадров, нацеливая ее на достижение качества преподавания. Новое отношение к качеству должно начинаться сверху, идти от руководителей по так называемому «эффекту водопада», вымывать все устаревшие способы преподавания, а главное - индифферентное отношение преподавателей к качеству образования. Основными аспектами качества знаний должны быть следующие: уровень воспитанности личности, уровень развития и уровень знаний;

2) организовывать  правила и порядок обмена опытом преподавания, ориентируясь на лучшие достижения в этой сфере как в республике, так и за рубежом. Иностранный опыт следует направить на создание такой образовательной системы, которая способствовала бы развитию творческого потенциала коллектива преподавателей;

3) использовать  различные поощрения для оказания  содействия в повышении качества  обучения. Для этого необходимо  создавать различные советы из  числа наиболее подготовленных  творческих групп, работающих  по реалистичным программам, ориентированным  на достижение стратегических целей ее реализации;

4) финансировать  те вузы, где достигнуты определенные  успехи с разработкой системы  выдачи «чеков» отдельным студентам  (исследователям) на образование;

5) привлекать  средства массовой информации  для развития и распространения передовых образовательных программ.

     Вышеизложенное  доказывает: несмотря на кажущуюся  сложность поставленных выше задач, Казахстан располагает таким  преимуществом, как стремление к  позитивным преобразованиям. Именно это  преимущество вместе с приверженностью руководства республики к курсу реформ, наряду с хорошо образованными кадрами, позволит процветать экономике страны.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе курсовой работы были сделаны  следующие конкретные выводы.

Информация о работе Финансовая отчетность