Финансовая отчетность предприятия, порядок ее составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйственного субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой с целью определения ее достоверности, полноты и реальности соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности.

Содержание

ение…………………………………………………………………3
Раздел1.Теоретическое обоснование аудита дебиторской задолженности…………………………………………………….7
1.1.Экономическая сущность и учёт дебиторской задолженности …..7
1.2. Цель, заддачи, источники и методологические приёмы аудита дебиторской задолженности…………………………………………….12
Раздел2. Организация и методика аудита дебиторской задолженности.
…………………………………………………………………….16
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса………………16
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки…18
Раздел3.Документальное оформление аудиторской проверки…………28
3.1. Методика составления рабочих документов и ведение аудиторского досье по результатам проверки……………………………………..28
3.2. Итоговые документы аудита………………………………………33

Заключение ……………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………..41
Приложения……………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работе по аудиту.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

 

      Изучить запросы, которые вернулись , не достигши адресата;

      Если не пришёл ответ отправить повторный запрос;

      Изучить все разницы, объяснить их.

 

В качестве источников информации использовались:

1.      Штатное расписание отдела организации бухгалтерского учёта, отчётности и контроля (за период с 01.04.2008 года по 01.01.2010 года )

2.      Положения про отдел организации бухгалтерского учёта, отчётности и контроля;

3.      Должностные инструкции сотрудников организации бухгалтерского учёта, отчётности и контроля;

4.      Документы относительно повышения профессионального уровня сотрудников организации бухгалтерского учёта, отчётности и контроля;

5.      Приказы о создании комиссий по инвентаризации дебиторской задолженности и списанию безнадёжной дебиторской задолженности, которые действовали на протяжении 2008-2009 годов;

6.      Инвентаризационные ведомости дебиторской задолженности за данный период;

7.      Отчёты по форме №605 « отчёт о формировании резерва на возмещение возможных потерь от дебиторской задолженности» за период проверки,        « данные о формировании резерва на возмещение возможных потерь от дебиторской задолженности» за период проверки;

8.      Акты предыдущих проверок по направлению;

9.      Первичные документы по операциям и выписки по балансовым счетам ( в разрезе аналитических счетов) :№ 3510 , 3519  выборочно за период с 01.04.2008 года по 01.01.2010 года и связанные с операциями, которые проводились в период проверки;

10. Первичные документы и выписки по балансовым счетам № 3550 , 3551 , 3559 выборочно за период с 01.04.2008 года по 01.01.2010 года;

11. Выписки, оборотно-сальдовые ведомости по счетам: № 3590 , 7705 , 9615 за период с 01.04.2008 года по 01.01.2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Документальное оформление аудиторской проверки

 

3.1.Методика составления рабочих документов и ведение аудиторского досье по результатам проверки.

 

              Документальное оформление аудиторской проверки проводят на основании статей 7, 21 Закона Украины "Об аудиторской деятельности", национальных нормативов аудита: № 6 "Документальное оформление аудиторской проверки"; № 26 "Аудиторский вывод"; № 27 "Другая информация в документах, которые касаются проверенной аудитором финансовой отчетности предприятия"; № 28 "Аудиторские выводы специального назначения"; № 29 "Оценка перспективной финансовой информации".

              В соответствии с положением о стандарте аудита рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и соответствующие, выводы, сделанные в ходе аудитора. Рабочие документы должны включать в себя всю информацию , которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки и которая может поддержать те выводы, которые он проводит в своем заключении.

              Состав и кол- во аудиторских док-тов определяются аудитором самостоятельно в каждом конкретном случае

              Рабочие док-ты должны отвечать определенным требованиям:

      информацию содержать достаточно полную и детальную , чтобы другой аудитор, не участвующий в проверке мог составить четкое представление о проверке и подтвердить выводы;

      док-ты должны быть составлены в ходе проверки, составление их после проверки не допускается;

      док-ты должны отражать наиболее существенные моменты, по которым аудитору необходимо высказать мнение;

      должны позволять оценить фин. отчетность, в соответствии с установленными критериями;

      содержать информацию, необходимую или полезную для последующих проверок;

      отражать состояние и оценку системы внутреннего контроля и степень к нему;

      фиксировать процедуры по проверке и оценке системы б/у;

      док-ты должны быть составлены четко и разборчиво;

      используемые сокращения и усл. обозначения должны быть пояснены в начале папки раб. док-тов.;

      необходимо обязательно указывать место и дату составления док-та, фамилию аудитора и его подпись, № док-та, порядковый № стр. в рабочей документации.

              Рабочие документы должны выполнять следующие функции:

      обеспечивать обоснование аудиторского заключения;

      блегчать процесс руководства, осмотра и контроля качества аудита;

      обеспечивать регистрацию, планирование ивыполнение аудита;

      способствовать примению в аудиторском процессе новейших методов.

Аудитор  в  своих  рабочих  бумагах  должен  соответствующим  образом

учитывать свидетельства  (доказательства),  обнаруженные  в  ходе проверки.

              Рабочая документация должна быть достаточно полной, подробной и содержать информацию обо всех проведенных процедурах, проверенных документах, а не только о тех, по которым имеются замечания. По результатам проведенных процедур в рабочих документах должны быть сформулированы конкретные замечания, отмечены несоответствия и сделаны выводы о существенности их влияния на достоверность отчетности.

              Рабочая документация должна отображать по каждой проверяемой ситуации методику исследования , использованные тесты, информационное обеспечение, выводы. Содержание рабочих документов в значительной мере является вопросом профессионального суждения конкретного аудитора, так как аудитор не должен документировать каждое наблюдение или рассмотрение, а только те из них, которые он считает важными, что является его субъективной оценкой. Рабочие документы должны быть профессионально составлены. Их оформление должно обеспечивать доступность для прочтения. Однако конкретные формы использованных рабочих документов определяются аудиторами (аудиторскими фирмами) с учетом специфики отдельных вопросов аудита. Поскольку использование рабочей документации установленной формы (например, стандартные бланки и т. д.) непосредственно влияет на эффективность и качество аудиторской работы, в конкретной аудиторской фирме рекомендуется соблюдать унифицированную форму ведения рабочей документации. Аудитор должен также использовать цифровую или аналитическую информацию и другую документацию.

              В конце аудиторского процесса аудитор обобщает и систематизирует полученные данные в хронологической последовательностиих осуществления , систематизирует нарушения нормативно-правовых актов и внутренних положений по экономическому содержанию, по степени риска и по местам возникновения и на их основании делает сответствующие выводы.  При проверке финансовой деятельности необходимо в первую очережб дать ооценку внутреннего контроля. Определено достаточность контрольных процедур по построению организации работы подразделения и ответственных сотрудников отдела организацтт бухгалтерсконо учёта, отчётности и контоля при работе с дебиторской задолженностью. Для получения данной информации используют анкетирование, интервью работников предприятия и его руководства. Это позволяет определить наиболее проблемные участки в системе учёта дебиторской задолженности  и определить дальнейшее направление проверки.

              В Крымском республиканском управлении ОАО «Ощадбанк» был проведён опрос ( анкетирование и интервью), по результатам которого были сделаны выводы , что организация внутреннего контроля деятельности относительно организации работы с дебиторской задолженностью находится на достаточном уровне. Отсутствуют какие либосанкции Нбу относительно формирования резервов под возможные потери от дебиторской задолженности.

              Был проведён анализ итогов проведённой инвентаризации( данные инвентаризации были выборочно подтверждены в ходе проверки первичными документами.)

              Наибольшее кол-во рабочих док-тов составляется на стадии оценке отчетности т.е. при непосредственной проверке статьи и показателей финансовой отчетности. Это могут быть копии учетных регистров синтетического и аналитического учета, на которых аудитор делает свои записи о проверке, пометки используя спец. обозначения. На них обязательно делаются пометки кто, когда и где делал проверку.

              В тсостав рабочей документации аудиторской организации могут быть включены следующие длкументы:

      материалы относительно организационно-правовой формы и организационной структуры экономического субъекта;

      извлечения из копий учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных юридических документов его (договоров, контрактов, протоколов и т.п.);

      материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита;

      записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их);

      аналитические материалы хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

      записи, содержащие анализ существенных показателей и тенденций деятельности экономического субъекта;

      записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатах таких процедур;

      материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами;

      сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры;

      копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом экономического субъекта;

      копии переписки или записи обсуждений во время встреч с экономическим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита;

      письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта;

      копии бухгалтерской и иной финансовой документации экономического субъекта;

      выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита.

              Совокупность рабочих док-тов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Рабочие док-ты в досье должны находится в определенной последовательности:

      организационные;

      административные;

      док-ты аудиторских процедур по отдельным статьям годового отчета;

      другие аудиторские данные;

      выводы (заключение);

      рекомендации.

              Выявленные и сгруппированные недостаткив хозяйственной деятельности аудитор обобщает и излагает в аудиторском отчёте и аудиторсском заключёнии . Аудиторский отчет не является аудиторским документом. Он предназначен исключительно заказчика и может быть опубликован лишь с его разрешения. Данные документы обговариваются с руководителями учреждения.

              По ним разрабатывается комплекс мер по устранению и предупреждению недостатков в деятельности предприятия. В ходе проведённой аудиторской проверки в Крымском республиканском управлении ОАО «Ощадбанк» были составлены следующие рабочие документы:

1)     оценка системы внутреннего контроля.

2)     Проверка правильности отражения на счетах бухгалтеского учёта операций связанных с возникнивением , погашением и списанием дебиторской задолжености( приложение)

3)     Перечен6ь ошибок и нарушений выявленных ы ходе проверки ( приложение).

4)     Аудиторское заключение (приложение)

 

3.2. Итоговые документы аудита

              Завершающим этапом аудита является составление аудиторского заключёния

              Аудиторское заключение-это официальнвй документ, заверенный подписью и печатью аудитора, аудиторской фирмы, который составляется в установленном порядке и слдержит в себе заключения  касающиеся достоверности отчетности, полноты и соответствия информации бухгалтерского и финансового учёта на предприятии.

              Аудиторское заключение рассчитано на широкий круг пользователей.

              Его публикация является свидетельством того, что годовой б/отчет предприятия и в целом его финансовая  деятельность во всех деталях соответствует правилам ведения бух. учета и является достоверным.

              Аудиторское заключение должно содержать такие основные документы:

      заглавие, полное название поверяемого объекта;

      абзац, в котором говорится о том, кому адресуется аудиторское заключение;

      вступительный абзац:

      состав проверенной аудиторской отчетности;

      период и время проверки;

      определение границ ответственности руководства предприятия и аудиторов;

      масштаб проверки (раскрывается содержание проведенных аудитором работ);

      дата составления;

      адрес аудиторской фирмы;

      подписи.

              В аудиторском заключении должно быть четко определено , кому оно адресуется - правлению, совету директоров, учредителям, акционерам, налоговой инспекции и т.д.

              Должна быть сделана запись о том, что правильность составления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия и ответственность за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе.

              Раздел “Масштаб проверки” отражает качество и масштаб проверки и должен убедить пользователей отчета в том, что аудит проведен в соответствии с требованиями международных и национ. нормативов, общепринятой практикой. В этом разделе сообщается о том, что проверка спланирована и произведена с достаточной уверенностью в том, что в отчетности нет существенных ошибок.

              Аудиторское закл. должно содержать мнение аудитора по следующим вопросам:

      явл. ли полученная информация достаточной для отражения реального состояния активов и пассивов клиента;

      отвечает ли фин. отчетность принятой клиентом системе бух. учета, а принятая система б/у - действующим нормативам и законодательным актам;

      адекватно ли описание всех вопросов существенных для принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полноте информации;

      согласуется ли документация , отражающая финансовое состояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующими законодательными и нормативными актами.

              Мнение аудиторов в заключении должно быть изложено четко и однозначно.

Аудиторское заключение может быть:

      Безусловно положительное заключение (бухгалтерская отчетность во всех существенных аспектах отражает активы и пассивы предприятия на отчетную дату и финансовые результаты деятельности за отчетный период).

Информация о работе Финансовая отчетность предприятия, порядок ее составления