Финансовая отчетность на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение нормативной базы развития и налогообложения малого предпринимательства;
- изучение понятия малого предпринимательства
-рассмотрение проблем и перспектив ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ……………..
1.1Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям……………………
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятие………………………………………………………………………
2.ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ………………………………
2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса …………………………………………………..
2.2 Проблемы и перспективы налогообложения деятельности малого предприятия………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Работа содержит 6 файлов

СОДЕРЖАНИЕ-2.doc

— 308.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710001.xls

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710002.xls

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710003.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

0710004.xls

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

БФО.docx

— 93.04 Кб (Скачать)

6. Не следовать нормам  Положения по бухгалтерскому  учету "Учет договоров строительного  подряда" (ПБУ 2/2008) (п. 2.1) и Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02 (п. 3.1).

7. Не применять Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организации" ПБУ 18/02, что существенно упрощает учет малого предприятия из-за возможности не отслеживать расхождения между данными бухгалтерского и налогового учета.

Тем не менее изучение массы дополнительных документов, уточняющих порядок бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, вносит определенные сложности в работу бухгалтера малого предприятия.

Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации предусмотрена возможность ведения упрощенной системы бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности.

В соответствии с п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" субъекты малого предпринимательства при формировании промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), а в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводят только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. В то же время они вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

В последнее время в  бухгалтерском сообществе активно  обсуждается вопрос об упрощении  учета на малых предприятиях. Так, Национальным советом по стандартам финансовой отчетности (НСФО) в 2010 г. проведена научно-исследовательская работа по теме "Упрощенная система ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности для малых и средних предприятий", в которой рассмотрены варианты составления бухгалтерской отчетности малыми предприятиями без ведения бухгалтерского учета (по результатам ежегодной инвентаризации) либо с применением бухгалтерского учета без двойной записи (ведение учета по простой системе в ведомостях). В экономической литературе также все чаще высказывается мнение о целесообразности освобождения субъектов малого предпринимательства от ведения бухгалтерского учета.

На первый взгляд упрощение  учета позволит малым предприятиям рационально использовать кадровый потенциал, экономить финансовые и  трудовые ресурсы. Однако упрощения  не должны препятствовать реализации функций бухгалтерского учета, являющегося  основным источником информации, любого хозяйствующего субъекта, в т.ч. малого предприятия. Полученная экономия несоизмерима с потерями из-за отсутствия необходимой финансовой информации. Любой руководитель, независимо от масштабов деятельности компании, при принятии стратегических и тактических управленческих решений нуждается в информации:

- о состоянии расчетов  с дебиторами и кредиторами;

- о начисленных и выплаченных  суммах заработной платы;

- о финансовых результатах;

- о наличии и движении  внеоборотных и оборотных активов;

- о затратах в разрезе  видов продукции и подразделений  и т.д.

Несомненно, этот список можно  было бы продолжить. Такие сведения можно получить и другим способом - без применения двойной записи, однако известно, что именно двойная  запись на протяжении многих веков  оправдывает себя во всем мире и  обеспечивает в определенной степени  достоверность учетных данных.

Кроме того, бухгалтерская  информация о деятельности малых  предприятий необходима:

- государственным органам  для формирования и реализации  эффективной политики государственной  поддержки малого бизнеса;

- для кредитных организаций  при принятии решений о выдаче  кредита;

- а также потенциальным  инвесторам, например малым сельскохозяйственным  предприятиям и малым инновационным  предприятиям.

В настоящее время малые  предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут  не вести бухгалтерского учета и  не применять двойной записи. Вместе с этим большинство из них продолжает вести бухгалтерский учет всех объектов.

В целях реализации государственной  поддержки субъектов малого предпринимательства  и реформирования бухгалтерского учета  в Российской Федерации необходимо разработать и утвердить специализированное Положение по бухгалтерскому учету  для малых предприятий (далее - ПБУ  для малых предприятий). Такое  ПБУ для малых предприятий  должно представлять собой единый самодостаточный  нормативный документ, в котором  были бы сведены воедино принципы и правила бухгалтерского учета  и отчетности. Подготовка и утверждение  такого документа, кроме решения  прочих задач, будут реальным шагом  в сторону упрощения учетных  процедур на малых предприятиях.

Вместо объемного перечня  различных уточняющих нормативных  актов по бухгалтерскому учету целесообразно  создать единый нормативный документ, где будет раскрыт порядок  признания, оценки и представления  в отчетности информации по всем учетным  объектам малых предприятий. Именно такой подход использован Советом  по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). В середине 2009 г. были утверждены Международные стандарты  финансовой отчетности для малых  и средних предприятий (МСФО для  МСП).

Международные стандарты  финансовой отчетности для малых  и средних предприятий представляют собой единый набор учетных правил для малых и средних предприятий, которые определены как непубличные  коммерческие компании, составляющие финансовую отчетность общего назначения для внешних пользователей. Стандарт состоит из 35 разделов, каждый из которых  тематически соответствует тому или иному объекту. МСФО для МСП  содержат правила по всем объектам учета и не требуют использования  составителями отчетности малых  и средних предприятий полного комплекта МСФО. В нем осталась только одна ссылка на полные МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". Таким образом, малые предприятия имеют право выбора в части применения полного комплекта МСФО или МСФО для МСП.

В основу МСФО для МСП  легла полная версия МСФО, принципы которых существенно упрощены.

В настоящее время переход  на МСФО является законодательно установленным  требованием в Российской Федерации  для определенных компаний. Государство  взяло четкий курс перехода на МСФО. Правительство Российской Федерации  утвердило Постановление от 25.02.2011 N 107 "Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Перспективы и проблемы налогообложения деятельности малого  предприятия

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07. 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход  для определенных видов деятельности»  организации являются плательщиками  налога, если они осуществляют деятельность в следующих сферах:

· оказание бытовых услуг  физическим лицам;

· оказание физическим лицам  парикмахерских услуг;

· общественное питание (с  численностью работающих до 50 человек);

·  розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30,  палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли;

·  розничная стационарная и нестационарная торговля горюче-смазочными материалами;

· оказание автотранспортных услуг с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке  пассажиров маршрутными такси;

· оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

· оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

· деятельность организаций  по сбору металлолома.

Закон обязывает организации, переведенные на уплату ЕНВД по отдельным  видам деятельности, вести учет своих  доходов и расходов, соблюдать  порядок ведения расчетных и  кассовых операций.

Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ с 1.01.2003 г. введены в действие главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности» Налогового кодекса РФ. Данные специальные налоговые режимы разработаны вместо ранее действовавшей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и механизма налогообложения вмененного дохода [30, с.3].

Для стимулирования развития малого предпринимательства Федеральным  законом от 7.07. 2003 г. № 117-ФЗ внесены  изменения в отдельные положения  главы 26.2 НК. В частности, исключено  положение, запрещающее применять  упрощенную систему налогообложения  организациям и индивидуальным предпринимателям, переведенным на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Они получили право перейти на упрощенную систему при соблюдении условий, установленных указанной главой Кодекса. Было отменено положение, касающееся установления с 1.01.2005г. для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Таким образом, за налогоплательщиками, изъявившими желание перейти на упрощенную систему налогообложения, было закреплено право выбора объекта налогообложения.

При упрощенной системе налогообложения  организации и предприниматели  освобождены от уплаты большинства  налогов. Вместо них пользователи «упрощенки»  платят единый налог, который составляет либо 6% от годового оборота, либо 15% от разницы между доходами и расходами. На упрощенную систему налогоплательщики  переходят добровольно. В этом одно из принципиальных отличий «упрощенки»  от системы единого налога на вмененный  доход (ЕНВД), переход на который  обязателен. Региональные власти могут  установить ЕНВД для семи видов деятельности, среди которых бытовые услуги, розничная торговля и общепит. Как  и в «упрощенке», вместо множества  налогов уплачивается один - ЕНВД.

 

 

 

         ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ

ОАО «Мигарада», занимающееся производством продукции. Находится в г. Чите, имеет расчетный счет № 407028106900000876089, открытый в ОАО «Сбербанк», г.Чита. 

Директор – Михайлов И.С.

Гл. бухгалтер – Васильева  М.А.

Кассир – Никитина Л.А.

ЗАДАНИЕ:

  1. Составить годовой отчет предприятия:
  • бухгалтерский баланс (форма №1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  • отчет об изменениях капитала (форма №3);
  • отчет о движении денежных средств (форма №4);
  • пояснения к финансовой отчетности (в произвольной форме).
  1. Для составления баланса используйте данные таблицы 2.
  1. Для составления отчета о прибылях и убытках заполните аналитические данные к счетам 90 «Продажи» (таблица 3), 91 «Прочие доходы и расходы» (таблица 4), 99 «Прибыли и убытки» (таблица 5).
  2. Для составления отчета о движении денежных средств заполните справки о движении денежных средств (таблицы 6,7).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется по формам, приведенным в приложении к приказу  Минфина России от 02 июля 2010 г. № 66н.

 

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под субъектами малого предпринимательства  «малыми предприятиями» понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций  или объединений, благотворительных  и иных фондов не превышает 25%,  доля принадлежащая  одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого  предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя  численность работников за отчетный период не превышает установленных предельных уровней.

Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском  учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, самостоятельно формируют собственную учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Бухгалтерский учет должен ориентироваться в основном на получение  информации, необходимой для составления  бухгалтерской (финансовой) отчетности, и осуществляется в соответствии с законодательством, отечественными стандартами и другими нормативными документами.

Информация о работе Финансовая отчетность на малых предприятиях