Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение нормативной базы развития и налогообложения малого предпринимательства;
- изучение понятия малого предпринимательства
-рассмотрение проблем и перспектив ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ……………..
1.1Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям……………………
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятие………………………………………………………………………
2.ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ………………………………
2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса …………………………………………………..
2.2 Проблемы и перспективы налогообложения деятельности малого предприятия………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И 1.1Понятие и критерии
отнесения к малым 1.2 Нормативное регулирование
бухгалтерского учета на малом
предприятие………………………………………………… 2.ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА
И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ 2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса ………………………………………………….. 2.2 Проблемы и перспективы
налогообложения деятельности малого
предприятия………………………………………………… ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс…………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ В
Отчет о прибылях и убытках……….................... ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет об изменении капитала…………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о движение денежных средств…………………… |
3
5
5
9
16
16
28 30
31 33 |
Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
В современной экономике доля малого бизнеса растет быстрыми темпами. Но по сравнению с западными странами этого не достаточно (доля малого предпринимательства в них достигает 90%, в России – 30%). Поэтому зачастую встает вопрос с выбором системы организации бухгалтерского учета на своем предприятии. С принятием указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 21.12.98 г. № 64 н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия получили право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. В этих условиях они сталкиваются с проблемами разработки своего рабочего плана счетов, состава и видов применяемых форм первичных учетных документов, системы документооборота.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение нормативной
базы развития и
- изучение понятия малого предпринимательства
-рассмотрение проблем
и перспектив ведения
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий России
1.1 Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям
В соответствии со ст.4 Федерального
закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации» под субъектами
малого предпринимательства понимаются
внесенные в Единый государственный
реестр юридических лиц
- в уставном капитале которых суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%;
- в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
- среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
- выручка от реализации
товаров (работ, услуг)
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, внесенные в Единый государственные реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Таким образом, в соответствии
с указанным Федеральным
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества. Таким образом, мы приближаемся к международным стандартам.
Законом N 209-ФЗ более детально регламентированы меры, принимаемые в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, к которым, в частности, относятся:
- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
- упрощенная система ведения
бухгалтерской отчетности для
малых предприятий,
- упрощенный порядок
- льготный порядок расчетов
за приватизированное
- особенности участия
субъектов малого
- меры по обеспечению
прав и законных интересов
субъектов малого и среднего
предпринимательства при
- меры по обеспечению
финансовой поддержки
- меры по развитию
- иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Закона N 209-ФЗ меры.1
Бухгалтерский учет на малом предприятии.
Обязанность вести бухгалтерский
учет установлена Федеральным
Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 (форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).
Книга является регистром аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых утверждены все тем же Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н:
ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма № В-1;
ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма № В-2;
ведомость учета затрат на производство - форма № В-3;
ведомость учета денежных средств и фондов - форма № В-4;
ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;
ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата);
ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6 (отгрузка);
ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;
ведомость учета оплаты труда - форма № В-8;
ведомость (шахматная) - форма № В-9.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение месячных итогов финансово - хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость.
Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия. 2
Пунктом 3 статьи 4 Закона № 129-ФЗ установлено, что организации, которые перешли на УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета малых предприятий
Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Закон «О бухгалтерском учете». Он устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского и представления бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления. В соответствии с законом общее методологические руководство бухгалтерским учетом в России осуществляет Правительство РФ.
Органы, которым федеральными законами представлено право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, другие ведомства), руководствуясь законодательством, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ планы счетов бухгалтерского учета, документы, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организации учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, а также другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета. При этом, названные акты, а также иные акты и методологические указания, издаваемые органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ[3, с 12].
Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют собственную учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
При разработке нормативных
актов Министерство Финансов РФ осуществляет
тесное взаимодействие с заинтересованными
ведомствами через
Информация о работе Финансовая отчетность на малых предприятиях