Финансовая отчетность на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение нормативной базы развития и налогообложения малого предпринимательства;
- изучение понятия малого предпринимательства
-рассмотрение проблем и перспектив ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ……………..
1.1Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям……………………
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятие………………………………………………………………………
2.ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ………………………………
2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса …………………………………………………..
2.2 Проблемы и перспективы налогообложения деятельности малого предприятия………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Работа содержит 6 файлов

СОДЕРЖАНИЕ-2.doc

— 308.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710001.xls

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710002.xls

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710003.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

0710004.xls

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

БФО.docx

— 93.04 Кб (Скачать)

 

               

                    СОДЕРЖАНИЕ                                      


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ……………..

1.1Понятие и критерии  отнесения к малым предприятиям……………………

1.2 Нормативное регулирование  бухгалтерского учета на малом  предприятие………………………………………………………………………

2.ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА  И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ  И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ………………………………

2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса …………………………………………………..

2.2 Проблемы и перспективы налогообложения деятельности малого предприятия………………………………………………………………………

ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ……………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ А  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Бухгалтерский баланс……………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ  В  Отчет о прибылях и убытках……….................................

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г Отчет об изменении капитала……………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д Отчет о движение денежных средств……………………

3

 

 

5

 

5

 

 

9

 

 

16

 

 

16

 

 

28

30

 

31

33




 

                                                         Введение 

 

Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения  и представления информации о  хозяйственной деятельности.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом  всей системы бухгалтерского учета  и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает  органическое единство формирующихся  в ней показателей с первичной  документацией и учетными регистрами.

В современной экономике  доля малого бизнеса растет быстрыми темпами. Но по сравнению с западными  странами этого не достаточно (доля малого предпринимательства в  них  достигает 90%, в России – 30%). Поэтому  зачастую встает вопрос с выбором системы организации бухгалтерского учета на своем предприятии. С принятием указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 21.12.98 г. № 64 н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия получили право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. В этих условиях они сталкиваются с проблемами разработки своего рабочего плана счетов, состава и видов применяемых форм первичных учетных документов, системы документооборота.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.

Задачами для достижения данной цели являются:

- рассмотрение нормативной  базы развития и налогообложения  малого предпринимательства;

- изучение понятия малого  предпринимательства

-рассмотрение проблем  и перспектив ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав (теоретической  и практической), заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и налогообложения  малых предприятий России        

1.1    Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются внесенные в Единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации:

- в уставном капитале которых суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%;

- в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

- среднесписочная численность  работников не превышает 100 человек;

- выручка от реализации  товаров (работ, услуг) которых  без учета НДС или балансовая  стоимость активов (остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов) не превышает  предельных значений, установленных  Правительством РФ (в настоящее  время до сих пор не установлены).

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, внесенные в Единый государственные  реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом  для отнесения предприятия к  малому нужно принимать во внимание три критерия: численность работников и участие других организаций  в уставном капитале предприятия  и балансовая стоимость активов.

В международной практике для отнесения соответствующих  объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества. Таким образом, мы приближаемся к международным стандартам.

Законом N 209-ФЗ более детально регламентированы меры, принимаемые  в целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации, к которым, в частности, относятся:

- специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения  налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам  для малых предприятий;

- упрощенная система ведения  бухгалтерской отчетности для  малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

- упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической  отчетности;

- льготный порядок расчетов  за приватизированное субъектами  малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

- особенности участия  субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

- меры по обеспечению  прав и законных интересов  субъектов малого и среднего  предпринимательства при осуществлении  государственного контроля (надзора);

- меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

- иные направленные на  обеспечение реализации целей  и принципов Закона N 209-ФЗ меры.1

Бухгалтерский учет на малом  предприятии.

Обязанность вести бухгалтерский  учет установлена Федеральным законом  от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года (далее – Закон  № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые  рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был  разработан задолго до утверждения  нового Плана счетов, поэтому руководствоваться  им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

Малые предприятия, совершающие  незначительное количество хозяйственных  операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами  материальных ресурсов, могут вести  учет всех операций путем их регистрации  только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме  № К-1 (форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).

Книга является регистром  аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у  малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую  отчетность.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета  финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых утверждены все тем же Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н:

ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений - форма № В-1;

ведомость учета производственных запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям, - форма  № В-2;

ведомость учета затрат на производство - форма № В-3;

ведомость учета денежных средств и фондов - форма №  В-4;

ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;

ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата);

ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6 (отгрузка);

ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;

ведомость учета оплаты труда - форма № В-8;

ведомость (шахматная) - форма  № В-9.

Каждая ведомость, как  правило, применяется для учета  операций по одному из используемых бухгалтерских  счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием  номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в  другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью  номера дебетуемого счета. В обеих  ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих  операцию) делается запись на основании  форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных  ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово - хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой  составляется оборотная ведомость.

Данная оборотная ведомость  является основанием для составления  бухгалтерского баланса малого предприятия. 2

Пунктом 3 статьи 4 Закона № 129-ФЗ установлено, что организации, которые перешли на УСН, не обязаны  вести бухгалтерский учет, за исключением  учета основных средств и нематериальных активов.

 

 

       1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета  малых предприятий

   Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Закон «О бухгалтерском учете». Он  устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского и представления бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления. В соответствии с законом общее методологические руководство бухгалтерским учетом в России осуществляет Правительство РФ.

Органы, которым федеральными  законами представлено право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, другие ведомства), руководствуясь законодательством, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ планы счетов бухгалтерского учета, документы, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организации учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, а также другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета. При этом, названные акты, а также иные акты и методологические указания, издаваемые органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского  учета, не должны  противоречить нормативным  актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ[3, с 12].

Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском  учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, самостоятельно формируют собственную учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

При разработке нормативных  актов Министерство Финансов РФ осуществляет тесное взаимодействие с заинтересованными  ведомствами через Методологический совет по бухгалтерскому учету и  отчетности. Основными задачами Методологического совета являются разработка Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности, проектов отечественных бухгалтерских стандартов (положений) и методологических рекомендаций, содействие внедрению указанных нормативных документов в учетную практику, обобщение опыта их применения, разработка рекомендаций, содействие внедрению указанных нормативных документов в учетную практику, обобщение опыта их применения, разработка рекомендаций по их дальнейшему совершенствованию, а также по улучшению бухгалтерского образования [3, с.7].

Информация о работе Финансовая отчетность на малых предприятиях