Финансовая отчетность на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение нормативной базы развития и налогообложения малого предпринимательства;
- изучение понятия малого предпринимательства
-рассмотрение проблем и перспектив ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ……………..
1.1Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям……………………
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятие………………………………………………………………………
2.ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ………………………………
2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса …………………………………………………..
2.2 Проблемы и перспективы налогообложения деятельности малого предприятия………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Работа содержит 6 файлов

СОДЕРЖАНИЕ-2.doc

— 308.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710001.xls

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710002.xls

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710003.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

0710004.xls

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

БФО.docx

— 93.04 Кб (Скачать)

Методологический совет  формируется из представителей  государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур, бухгалтерских    общественных организаций. (Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России и стран содружества).

 

  Бухгалтерский учет должен  ориентироваться в основном на  получение информации, необходимой  для составления бухгалтерской  (финансовой) отчетности, и осуществляется  в соответствии с законодательством,  отечественными стандартами и  другими нормативными документами.

Законодательство РФ о  бухгалтерском учете имеет следующую  структуру:  

высший уровень – Закон  «О бухгалтерском учете», другие федеральные  законы, указы  Президента РФ и постановления Правительства РФ;

средний уровень – нормативные  документы и методические указания государственных органов, которые  согласно закону имеют право нормативного регулирования бухгалтерского учета. На этом уровне можно выделить две  группы документов: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, методические указания и иные нормативные акты.

Учетный стандарт – это  свод основных правил, устанавливающий  порядок учета определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты издаются с целью конкретизировать Закон «О бухгалтерском учете»;

низший уровень – нормативные  документы, определяющие учетную политику конкретной организации, внутренние инструкции и рабочие документы.

Наличие на предприятии учетной  политики – это, одновременно и право, и обязанность предприятия. Законом  о бухгалтерском учете, и Положением по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н., предусмотрено, что  организация самостоятельно формирует  учетную политику  исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. При этом необходимо руководствоваться  законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина России и органов, которым Федеральным законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения факторов хозяйственной деятельности [22, с 76].

Таким образом, учетную политику можно понимать как внутренний закон  предприятия, устанавливающий особенности  ведения бухгалтерского учета, соответствующие  специфике и характеру его  деятельности.

При формировании учетной  политики нет необходимости расписывать  в ней те положения по ведению  бухгалтерского учета, по которым законодательством  установлен лишь один вариант отражения  хозяйственной операции в учете  и не допускается иное. Однако на практике ответственные работники  обычно стремятся  как можно более обстоятельно описать учетную политику предприятия и поэтому включают в нее общие положения, одинаковые для  всех предприятий. Это не запрещено нормативными документами, регулирующими формирование учетной политики, однако,  при выборе метода отражения тех или иных фактов хозяйственной деятельности следует руководствоваться требованиями законодательства в отношении соответствующих операций. Это касается и операций, по отражению которых предприятию дано право выбора из нескольких вариантов. Если же некоторые положения учетной политики не будут соответствовать требованиям законодательства, то они будут являться  недействительными.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и ведение бухгалтерского учета.    

Вторым по значимости нормативным  документов после Закона «О бухгалтерском  учете» является «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Оно устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех предприятий и организаций и ведение бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам предприятий и организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления.

Кроме того, в России приняты  положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В них содержатся методические  рекомендации в соответствии с отраслевыми особенностями. Учетные стандарты разрабатываются как Министерством Финансов РФ, так и ведомствами.

На основе нормативных  актов Министерства Финансов РФ Центробанк России, Федеральная служба по надзору  за страховой деятельностью и  различные ведомства разрабатывают  нормативные акты, определяющие особенности  учета в соответствующих организациях.

В регулировании бухгалтерского учета  и отчетности важная роль принадлежит Государственной Думе. Она разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В составе Думы создан Экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Основными  задачами Экспертного совета являются: разработка концепции  построения законодательства, проведение экспертизы законодательств по бухгалтерскому учету и аудиту и подготовка заключений по ним, содействие в реализации законов РФ и т. д.

В работе Экспертного совета активно участвуют общественные организации  - Ассоциации  бухгалтеров и аудиторов, Международный Консультативный Комитет по бухгалтерскому учету и аудиту, который также оказывает содействие в разработке программ переподготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту.

В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, малым предприятиям рекомендуется  вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69г. № 63, и для небольших  предприятий, утвержденной письмом  Минфина СССР от 06.06.60г. № 176.

На малых предприятиях имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, сложности и численности  работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

Субъектам малого предпринимательства (как коммерческим организациям, так и индивидуальным предпринимателям) для занятия определенными видами деятельности необходимо наличие специального разрешения (лицензии).  В соответствии с новым законом лицензируемыми являются виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться  иными методами, кроме как лицензированием. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, строго определен Законом № 128 – ФЗ.

Для получения лицензии предприятие  должно предоставить необходимый набор  документов в соответствующий государственный  орган. За рассмотрение заявления о  выдаче лицензии, а также за выдачу самой лицензии взимается лицензионный сбор.  Кроме получения лицензии имеются и другие аспекты, которые необходимо учесть при подготовке к работе предприятия.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 10.08. 1997 г.  № 1013 утверждены перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечень работ, и услуг, подлежащих обязательной сертификации.

 

       Например, к числу сертифицируемых  товаров относятся товары для  детей, продовольственные товары, товары для профилактики и  лечения заболеваний и пр., к  числу сертифицируемых услуг  -  транспортные услуги, жилищно - коммунальные услуги, услуги торговли и общественного питания.

Пунктом 1 постановления  Госстандарта России от 22.08.2000 г. № 61 «  О принятии и введении действия правил сертификации» ( далее – Постановление № 61 ) установлены правила сертификации услуг розничной торговли. Указанные правила предназначены для всех участников сертификации, в том числе юридических и физических лиц, оказывающих услуги розничной торговли на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм.

В Постановлении № 61 определено, что объектом обязательной  сертификации являются услуги розничной торговли (п.1.1.раздела «Общие положения»)

Постановлением Правительства  РФ от 3.01. 2002 г. №3 (далее – Постановление  № 3) из Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного Постановлением №1013, исключены услуги розничной торговли непродовольственными товарами. Таким  образом, начиная с 17.02. 2002 г.  (момент вступления в силу Постановления №3) обязательной сертификации подлежат только услуги розничной торговли продовольственными товарами.

 

        При наличии у юридических лиц филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым из них.

 

        Пунктом 3.1 Постановления №  61 определен порядок проведения  обязательной сертификации услуг  розничной торговли, который включает:

·   подачу заявки на сертификацию;

·  рассмотрение и принятие решения по заявке;

· оценку соответствия услуг  установленным требованиям, включая  их идентификацию и принятия решения  о выдачи ( отказе в выдаче)сертификата соответствия ;

· выдачу сертификата и  лицензии на применение знака соответствия;

В положении установленном пунктом 3.2.1 Постановления № 61 оговаривается,

что при наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации  данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

 

 Это важно по той причине, что  услуги по сертификации организаций  розничной торговли являются платной  и достаточно хлопотной процедурой. Выбор аккредитованного органа сертификации  по желанию заявителя может способствовать более быстрому дешевому проведению сертификации, что немаловажно. 

 

 

ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 

В условиях перехода российской экономики на инновационный путь развития усиливается значимость малого бизнеса. Малый бизнес, обладая высокой  гибкостью, способен быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и  выполняет важнейшие экономические  и социальные функции.

Недостаточная развитость отечественного малого бизнеса вызывает необходимость  оказания ему государственной поддержки  в различных направлениях, включая  и сферу учета и отчетности. Отрицательным моментом, сдерживающим сегодня развитие малого предпринимательства в России, является отсутствие достоверной информации о состоянии малых предприятий и результатах их деятельности. Подобная информация необходима как для государства, устанавливающего политику развития малого предпринимательства, так и для инвесторов, обеспечивающих приток финансовых ресурсов в малый бизнес. В результате на первый план выходит задача реформирования бухгалтерского учета и отчетности малых предприятий, решение которой позволит повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность предприятий малого бизнеса.

Предприятия малого бизнеса  осуществляют ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской  отчетности в соответствии с едиными  методологическими основами и правилами, установленными для юридических  лиц (коммерческих организаций) по законодательству Российской Федерации.

Обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской  отчетности вытекает из требований Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете). В соответствии со ст. 4 Закон о бухгалтерском учете распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций.

Однако для субъектов  малого предпринимательства сделан ряд исключений. Так, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), ведут  только учет доходов и расходов в  порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации. Малые предприятия, находящиеся  на специальном налоговом режиме - упрощенной системе налогообложения (УСН), освобождены от обязанности  ведения бухгалтерского учета, за исключением  учета основных средств и нематериальных активов.

Помимо соблюдения норм и  требований Закона о бухгалтерском учете, предприятия малого бизнеса должны руководствоваться всеми действующими нормативными документами, за исключением тех, в которых прямо предусмотрено право таких организаций этих документов не применять. Таким образом, малые предприятия обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с едиными правилами, установленными следующими документами:

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (с изм. и доп.);

Информация о работе Финансовая отчетность на малых предприятиях