Фальсификация и вуалирование бухгалтерского баланса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

целью данной курсовой работы является изучение сущности вуалирования и фальсификации бухгалтерского баланса на примере ООО Агрофирма «Игенче». А также непосредственно определение влияния ошибок на содержание бухгалтерского баланса и меры борьбы с ними.
Для достижения поставленной цели, при написании данной курсовой работы надо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность фальсификации и вуалирования бухгалтерских балансов;
- изучить примеры фальсификации и вуалирвания бухгалтерских балансов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1.Теоритические основы фальсификации и вуалирования бухгалтерских балансов………………………………………………………... 6
1.1. Понятие, сущность и значение бухгалтерского баланса и балансового обобщения …………………………………………………...........6
1.2. Сущность вуалирования и фальсификации бухгалтерских ба-лансов……………………………………………………………………………..14
1. 3. Примеры фальсификации и вуалирования балансов………20

2.Оценка бизнеса предприятии ООО Агрофирма «Игенче» Арского района РТ………………………………………………………………………..31
2.1. Природно-климатическая и экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...31
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……………..48
2.3. Организация общей системы бухгалтерского учета и форми- рования бухгалтерской отчетности.……………………………………………54
3. Принципы и способы построения бухгалтерского баланса в ООО Агрофирма «Игенче» Арского района РТ………………………………61
3.1. Порядок формирования бухгалтерского баланса в органи- зации ……………………………………………………………………………..61
3.2. Фальсификация и вуалирование бухгалтерского баланса в организации и меры борьбы с ними……………………………………………83
3.3. Совершенствование составления бухгалтерского баланса...86
Заключение……………………………………………………………....91
Библиографический список……………………………………………96
Приложения……………………………………………………………99

Работа содержит 1 файл

Мой Курсовичек по БФО.docx

— 197.66 Кб (Скачать)

    Таким образом, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в ООО Агрофирме «Игенче» проводится инвентаризация. Её проводят на основе «Приказа»  руководителя хозяйства (приложение 1). Для  проведения  инвентаризации  создается постоянно действующая инвентаризационная  комиссия при   обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную  комиссию  руководитель организации. В состав  комиссии включены  и руководители  структурных подразделений, то есть бригадиры.

    В хозяйстве сперва проводят инвентаризацию основных средств. Затем после проведения инвентаризации, для оформления результатов инвентаризации на каждом участке учета (МТФ, амбар, бухгалтерия, склад и др.) составляют «Инвентаризационную опись» ф.№ИНВ-3 (приложение 2).

    Но  однако отметить, что в агрофирме перед составлением годового бухгалтерского баланса инвентаризацию материальных ценностей  не проводят. А проверяют их фактическое наличие, один раз в два года. На основе проверки на компьютере заполняют документ, в котором указывают количество материалов, их стоимость и сумму (приложение). Последний раз данную проверку произвели в сентябре 2010 года. По моему мнению данное явление очень плохо отражается на сохранность материальных ценностей, так как в хозяйстве не сверяют фактическое наличие материалов с данными бухгалтерского учета. И тем самым не могут определить недостачу или излишек материалов.  А в последующем отражение материальных ценностей в составе запасов будет искажена.

    Также ежегодно перед составлением годовой  отчетности в хозяйстве проводится инвентаризация кассы. Она начинается с проверки учетного остатка, отраженного  в отчете кассира, фактическому наличию  денег в кассе. Если фактический  остаток больше учетного, то в кассе  имеется излишек, который должен быть признан в составе прочих доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

    По  результатам инвентаризации в хозяйстве  составляют «Акт инвентаризации наличных денежных средств»  ф. Инв-15.

    Особо проверяют суммы дебиторской  задолженности,  списанные в  убыток  вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания  на их имущество, в  частности:   обоснованности  списания  задолженности  в убыток;   правильности учета  списанной  задолженности за балансом;  осуществления  контроля за возможностью ее взыскания.

    Инвентаризационные  описи  составляет в двух экземплярах.  Один  экземпляр остается в подразделении, а  второй  передается в бухгалтерию.

    Результаты  инвентаризации  в ООО Агрофирме «Игенче» отражают в учете и отчетности того месяца,  в котором была закончена инвентаризация,  а по годовой инвентаризации -  в годовом бухгалтерском учете. В частности,  выявленные  недостачи,  излишки,  просроченную задолженность отражают в учетных регистрах в декабре. На  основании составляют  бухгалтерские справки,  в которых определяют  суммы, подлежащие отнесению на тот или иной счет.

    В системе счетов аналитического и  систематического учёта отражаются все хозяйственные операции относящиеся к данному отчетному году. Все показатели в бухгалтерском балансе ООО Агрофирма «Игенче» заполняются на основании данных главной книги уточнённых в процессе инвентаризации. А главная книга непосредственно заполняют на основании аналитических и синтетических регистров (приложение 3,4).

    После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях  за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах  взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки  в соответствующих регистрах в бухгалтерии хозяйства приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

      А в последующем перед составлением годового бухгалтерского баланса в ООО Агрофирме «Игенче» проводят реформацию баланса. Она заключается в том, что бухгалтера  закрывают счета, где учитывались финансовые результаты отчетного года, то есть, сводит их сальдо к нулю. Это делается для того, чтобы со следующего года организация могла начать вести учет «с новой страницы», не оглядываясь на старые записи.

      Реформация  баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря отчетного  года.

      Сальдо по счёту 50 «Касса» выводят  после  сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок  банка, и при их тождестве  с данными учёта  выводят остатки по счетам 51 «Расчетный счёт», 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные  кредиты и займы».

    Проверив  авансовые отчеты, относящиеся к  декабрю, и получив подтверждение  от подотчётных лиц  о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

    Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные  ведомости, лицевые счета, ведомости  распределения заработной платы  с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных  системой оплаты труда и различных  доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 76 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами».

    При наличии подтверждения о выверке  взаимных расчётов выводят остаток  по счетам 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками»,  62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»,  69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

    Далее оборот за декабрь из журналов – ордеров записывают в Главную книгу и при условии  дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам.

    После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.  

    В ООО Агрофирме «Игенче» счета закрывают в такой последовательности:

    1)Исчисляют  себестоимость вспомогательных  производств и закрывают счёт 23 «Вспомогательные производства»;

    2)Закрывают счета 25,26 «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы»;

    4)Списывают  затраты на выпуск продукции  и исчисляют себестоимость незавершенного  производства.

    5)Осуществляют  списание затрат со счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

       6)Определяют финансовый результат от основной деятельности предприятия и закрывают 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

    Закрытие  счета 99 «Прибыли и убытки» происходит следующим образом.

      На  счете 99 «Прибыли и убытки» бухгалтер  в течение года списывает финансовый результат от обычных видов деятельности, а также от прочих доходов и расходов. Чтобы узнать, как организация работала в отчетном году, бухгалтер сопоставляет годовые дебетовые и кредитовые обороты по счету 99 (чистая прибыль (убыток) за отчетный период = прибыль (убыток) от продаж + (-) сальдо прочих доходов и расходов - условный расход по налогу на прибыль). Если предприятие по итогам года получила прибыль (по состоянию на 31 декабря на счете 99 кредитовое сальдо), в учете делается проводка:

      Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - отражена чистая (нераспределенная) прибыль отчетного  года.

      А если ООО Агрофирма «Игенче» по результатам работы за год получит убыток, делается проводка:

      Дебет Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - отражен убыток отчетного года. Все операции по закрытию счетов находят отражение  в Главной книге

      После проведение всех выше изложенных процессов  в хозяйстве непосредственно  заполняют Оборотно-сальдовую ведомость за период (приложение 5) и начинают составлять бухгалтерский баланс. Но однако мне не дали откопировать данный документ за 2010 год. И в следствие я распечатала только за 2 квартал 2011 года.

      Сразу следует отметить, что с 2011 года Составление  бухгалтерского баланса  нужно выполнять  по новым формам в  соответствии с приказом Минфина от 02.07.2010 №66н. И тем самым при составлении квартальной отчетности за 2011 ООО Агрофирма «Игенче» бухгалтерский баланс составила по новой форме (приложение 6).

      Далее непосредственно покажем, какие существенные изменения произошли и составим на основе данных 2010 года по новой форме бухгалтерский баланс (приложение 7).

      В новой форме баланса появилась пятая графа. В ней отражают данные по состоянию на конец года, предшествующего предыдущему. В нашем случае речь идет о 2009 году.

     Стала частью истории справка о наличии  ценностей, учитываемых за балансом. Вводить в отчетность дополнительные строки и менять содержимое разделов теперь нельзя. Если организации требуется расшифровать какие-либо данные, заполняется пояснения к балансу.

      Техника составления бухгалтерского баланса происходит следующим образом.

     Как уже в первой главе было сказано баланс состоит из пяти разделов: первый и второй относятся к активу баланса, третий четвертый и пятый – к его пассиву.

  1. Внеоборотные Активы – в этом разделе баланса представлена информация об активах, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев.

     В соответствии с произошедшими изменениями  Нематериальным активам теперь отводится  не одна, а две строки. Первая (1110) - это непосредственно "Нематериальные активы", вторая - "Результаты исследований и разработок" (1120). По данной строке отражаются расходы на завершенные НИОКР.

    Проверить правильность показателей можно  так. Сложите в балансе за I квартал  показатели в графе 4 "На 31 декабря 2010 г." строк 1110 "Нематериальные активы" и 1120 "Результаты исследований и  разработок". Полученная сумма должна равняться показателю формы № 1 за 2010 год по графе 4 "На конец отчетного периода" строки 110 "Нематериальные активы". Ведь раньше НИОКР отдельной строкой не показывали.

     По  строке 1110 отражается информация об объектах нематериальных активов (НМА), источником которой являются сальдо по счетам 04 "Нематериальные активы" и счету 05 "Амортизация нематериальных активов". Показатель для отражения в Балансе формируется как разница между ними, то есть остаточная стоимость. Но так как в ООО Агрофирме «Игенче» нематериальных активов нет данная строка не заполняется.

    В строке 1130 "Основные средства" ООО Агрофирма «Игенче» отражает данные об остаточной стоимости самих основных средств. 

     А именно по данной строке отражается информация об объектах, учитываемых на счете 01 "Основные средства". В графах 3 и 4 данной строки указывается остаточная стоимость ОС на начало отчетного года и на конец отчетного периода. Остаточная стоимость ОС определяется как разница между сальдо по счетам 01 и 02.

     Остаточная  стоимость основных средств организации на 1 января 2011 года — 108500 тыс. руб. (117669 тыс. руб. – 9169 тыс. руб.). Таким образом сальдо по счету 01 составило 117699 тыс. руб, а сальдо по счету 02 равна 9169 тыс. руб. Для определения сумм по данной строке используют данные главной книги (приложение 8, 9).

     По  строке 1140 "Доходные вложения в материальные ценности" бухгалтерского баланса отражается стоимость имущества, учет которого ведется на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», на котором учитываются материальные ценности, предоставляемые арендаторам по договорам лизинга и проката, за вычетом начисленной амортизации по объектам доходных вложений в материальные ценности, учитываемой на отдельном субсчете счета 02 «Амортизация основных средств». Но так как ООО Агрофирма «Игенче» не предоставляет  свое имущество в лизинг и аренду данную строку они не заполняют.

    Строка  1150 "Финансовые вложения" баланса предназначена для величин, характеризующих стоимость произведенных организацией долгосрочных финансовых вложений.

     Данный  элемент отчетности в сущности остался прежним. В строке 1150 баланса как и раньше отражают долгосрочные финансовые вложения. То есть активы со сроком обращения свыше 12 месяцев. Перечень условий включения активов в состав финансовых вложений содержится в пунктах 2, 3 ПБУ 19/02. Одним из таковых является способность актива приносить организации экономические выгоды в будущем. Иными словами, выданные беспроцентные займы, полученные беспроцентные векселя финансовыми вложениями не являются. Данная строка в ООО Агрофирме «Игенче» также не заполняется.

Информация о работе Фальсификация и вуалирование бухгалтерского баланса