Для студентов, как сделать отчет

Автор: ОЛЕЧКА ОЛЕЧКА, 04 Июня 2010 в 10:19, отчет по практике

Описание работы

Производственная (технологическая) практика предназначена для формирования ориентации обучающимися в реальных условиях деятельности, что позволяет активнее осваивать учебные дисциплины «Основы экономики», «Экономическая информатика», «Техническое оснащение предприятий и охрана труда», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента», «Иностранный язык», «Математика для экономистов», «Реклама», более целенаправленно участвовать в учебном процессе на завершающих этапах обучения. В ходе прохождения производственной практики обучающиеся учатся применять полученные знания, приобретая при этом необходимые профессиональные качества.
Целями производственной практики являются:
- освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах реализации профессиональной деятельности
углубить и закрепить теоретические знания, полученные обучающимися при изучении специальных экономических и технологических дисциплин приобретенные в процессе плановых учебных занятий, и получить навыки их практического применения по управлению и организации бизнеса, подготовка обучающихся к самостоятельной работе на предприятиях в качестве менеджера.

Работа содержит 1 файл

Для студентов, как сделать отчет.doc

— 66.00 Кб (Скачать)
  1. Цели и задачи профессиональной практики
 

Производственная (технологическая) практика предназначена для формирования ориентации обучающимися в реальных условиях деятельности, что позволяет активнее осваивать учебные дисциплины «Основы экономики», «Экономическая информатика», «Техническое оснащение предприятий и охрана труда», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента», «Иностранный язык», «Математика для экономистов», «Реклама», более целенаправленно участвовать в учебном процессе на завершающих этапах обучения. В ходе прохождения производственной практики обучающиеся учатся применять полученные знания, приобретая при этом необходимые профессиональные качества.

Целями  производственной практики являются:

   - освоить умения и навыки постановки  целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах реализации профессиональной деятельности

  • углубить и закрепить теоретические знания, полученные обучающимися при изучении специальных экономических и технологических дисциплин приобретенные в процессе плановых учебных занятий, и получить навыки их практического применения по управлению и организации бизнеса, подготовка обучающихся к самостоятельной работе на предприятиях в качестве менеджера.

   - формировать профессиональную позицию, мировоззрение, стиль поведения, освоение профессиональной этики;

   - ознакомить со спецификой деятельности в учреждениях (предприятиях) различного профиля;

   - сформировать устойчивые навыки  использования компьютерной техники  и достижений информатики в рамках избранной специальности.

   Задачами  производственной практики являются:

   - ознакомление студентов с деятельностью управленческого аппарата в различных учреждениях (предприятиях), овладение приемами анализа хозяйственной деятельности предприятия, способами и приемами контроля выполнения заданий структурными подразделениями;

   - активизация творческой деятельности обучающихся при решении конкретных задач на предприятии

   -    обеспечение комплексного подхода к решению проблем;

      -    объективность и правильная оценка статистических данных;

   - освоение студентами практических  профессиональных умений и навыков  поведения в рамках избранной специальности;

   - апробирование полученных в процессе обучения инструментария и методов работы:

   - разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию предприятия, имеющих практическую ценность;

   - приобретение умений и навыков  использования компьютерных методов  поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.

   2. Содержание профессиональной практики

Программа производственной практики в основном предназначена для ознакомления студентов со всеми аспектами менеджмента в современных условиях рыночной экономики, а также с целью глубже понять функции планирования, организации, мотивации и контроля. Вместе с тем, эта программа направлена на исследование в сфере функциональной деятельности организации таких как управление производством, маркетинг, управление персоналом, инновационная и внешнеэкономическая деятельность.

Производственную (технологическую) практику обучающихся рекомендуется проводить на современных торговых предприятиях различной формы собственности.

3. ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРЛЕНИЮ

ОТЧЕТА  О ПРАКТИКЕ 

Отчет об учебно-ознакомительной практике должен состоять из следующих разделов.

-    Общие сведения об организации и правовое обеспечение ее деятельности.

-     Внутренняя  организация предприятия.

-     Цели организации (предприятия, учреждения)

- Организационная структура. Краткая характеристика основных подразделений

-     Организационная структура управления

-     Описание технологии, применяемой в организации

-     Обеспеченность кадрами и уровень их квалификации персонала

-     Внешняя среда предприятия

-    Правовые нормы, документы и государственные органы, регулирующие деятельность организации.

-     Поставщики ресурсов и их характеристика

-     Потребители продукции

- Конкуренты, оценка возможностей фирмы выиграть конкурентную борьбу

- Осуществление функций управления в организации и применение методов управления.

-    Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия

-    Приложения

Раздел - 4 отчета выполняется на примере одного из подразделений предприятия. В приложении приводятся копии документов применяемых в управлении.  

3.1 Оформление работы

- Отчет  должен содержать не менее  20 страниц текста, работа должна  быть отпечатана согласно требованиям  СМК. 

- Приводимые  в тексте цитаты должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники в соответствии с требованиями СМК

- Отчет  должен иметь план, раскрывающий  его содержание, введение, выводы  и предложения. 

- В конце  отчета ставится дата его составления  и подпись студента.  

4. ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА, ПРОХОДИВШЕГО ПРАКТИКУ 

Характеристика  на студента, проходившего учебную  практику, составляются руководителем  базы практики в произвольной форме  и должна содержать следующие  сведения:

- полное  наименование организации, являющейся  базой прохождения практики;

- период  за который характеризуется практикант;

- перечень  подразделений организации, в  которых практикант работал;

- работы, проводимые практикантом по поручению  руководителя;

- отношение  практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

- дисциплинированность  и деловые качества, которые проявил  студент во время практики;

- умение  контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

- наличие  отрицательных черт, действий, проявлений  характеризующих студента с негативной  стороны в период прохождения  практики

- рекомендуемая  оценка прохождения практики;

- дата  составления характеристики.

      Характеристика оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе с печатью этой организации.

      Характеристика  подписывается руководителем организации  или его подразделения и заверяется печатью.

      Организация, которая выдает характеристику практиканту, должна соответствовать приказу направления студентов для прохождения учебной практики. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как база практики по приказу), прохождение практики не засчитывается. 
 

5. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА  О ПРАКТИКЕ 

5.1  Структура отчета 

Написание отчета о практике является одной  из форм самостоятельной учебной  и научно-исследовательской работы студента. Она выступает как часть  учебно-методического комплекса, включающего внеаудиторную работу студента.

Главная цель написания отчета состоит в  выработке у обучающегося умений и навыков самостоятельного углубленного исследования, обработки информации и ясного изложения ключевых вопросов по рассматриваемой проблеме.

Отчет выполняется под общим руководством руководителя практики от кафедры и  в соответствии с индивидуальным планом студента.

Отчет должен иметь четкую структуру и  включать следующие части:

  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Введение.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  • Приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Он оформляется в соответствии с Приложением 2. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется.

Содержание  включает порядковые номера и заголовки разделов, пунктов (подпунктов), а также наименование всех структурных элементов работы, с указанием номера страницы, с которой они начинаются. Пример оформления содержания приведен в Приложении 3.

Введение должно содержать:

  • определение предметной области учебной практики студента;
  • постановку цели и задач практики.

Основная  часть должна содержать практическую разработку программы практики (т.е. вопросы, предусмотренные программой практики). Исследование должно сопровождаться развернутым анализом материалов (цифровых данных, нормативно-правовых актов), собранных в ходе практики. Для анализа используются цифровые данные за последние два-три года. Изложение вопросов необходимо освещать в последовательности согласно тематическому плану.

Заключение  должно содержать выводы, обобщающие результаты практики, оценку полноты решения поставленных задач, а так же рекомендации студента по решению выявленных в ходе практики финансово-хозяйственных проблем.

В приложении рекомендуется размещать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть отчета.

В приложение могут быть включены:

  • Промежуточные экономико-математические расчеты.
  • Формы учета и отчетности с квартальными и годовыми показателями, использованными в процессе написания работы.
  • Таблицы вспомогательных цифровых данных.
  • Чертежи, схемы, рисунки и иллюстрации, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта исследования.
  • Инструкции, методики, нормативно-правовые акты.

Объем отчета, как правило, должен составлять не менее 25-30 страниц машинописного  текста (в данный объем не включаются приложения). 

5.2  Правила оформления отчета 

Для завершения оформления отчета обучающемуся выделяется в конце практики 2-3 дня.

Общие требования

Страницы  текста отчета и включенные в него иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК выполняются на одной стороне  листа формата А4. Допускается представлять иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК на листах формата А3.

Текст и другие элементы отчета могут быть выполнены одним из следующих  способов:

  • рукописным по трафарету № 3 с применением синей или черной пасты (туши). Не допускается использование пасты (туши) разных оттенков;
  • с применением печатающих и графических устройств вывода ПК (одинарный межстрочный интервал). Используется редактор Microsoft Winword (версия 6.0 и выше) или LATEX, начертание шрифта типа "TIMES" размер шрифта № 14.

Информация о работе Для студентов, как сделать отчет