Бухгалтерского учета денежных средств в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации.

Содержание

Введение
§1. Роль и значение бухгалтерского учета денежных средств в организации.

§2. Организационно - методологические основы бухгалтерского учета денежных средств в организации.
§3.Информационное обеспечение бухгалтерского учета денежных средств в организации.
§4.Синтетический и аналитический учет операций с денежными средствами §5.Применение современной вычислительной техники для учета денежных средств в организации.

Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ БУХ УЧЕТ.docx

— 64.19 Кб (Скачать)

       Таким образом, введение автоматизации бухгалтерского учета значительно облегчает работу с покупателями, продукцией. Однако кроме этого, она значительно облегчает процесс ведения бухгалтерских операций.

       Проведение  автоматизации бухгалтерского учета  значительно сократит перечень операций, осуществляемых бухгалтером вручную. Кроме того, автоматизация бухгалтерского учета позволит устранить риск совершения ошибки при переносе данных с одного документа на другой, так как каждая цифровая информация заносится в  базу данных только один раз.

       При выборе программного обеспечения также  необходимо определить масштаб автоматизации.

       Под выбором масштабов автоматизации  понимается то, в каком объеме будет  автоматизироваться бухгалтерия и  в каком порядке будут переведены на компьютер разделы бухучета. Эта  проблема актуальна потому что ОАО фабрика «Лапландия» является крупной организацией. Когда мы имеем дело с крупным предприятием, любого профиля деятельности и формы собственности, таким как большая торговая фирма, автотранспортное предприятие, фабрика, строительная организация и пр., где бухучет ведется четырьмя и более бухгалтерами, и по каждому разделу бухучета (учет реализации, расчетов с поставщиками, производства и пр.) имеется с одной стороны большой документооборот и с другой стороны много специфики и нюансов, становится понятно, что, если начинать автоматизировать все сразу, то процесс «завязнет» и результатов не будет. Поэтому для сувенирной фабрики с учетом ее особенностей следует решить:

       1. Какие разделы автоматизировать, а какие - нет. Например, если  в отделе сбыта должна быть своя программа, при помощи которой отслеживаются расчеты с заказчиками, то делать то же самое в рамках бухучета, наверное, не надо, бухгалтерия может ограничиться просто отражением проводок по счетам реализации, товаров отгруженных, авансов .

       2. В каком порядке автоматизировать  разделы. Практика показывает, что  при большом объеме работ по  автоматизации лучше переводить  на компьютер отдельный раздел, осваиваться с ним, получать результат, затем переходить к другому разделу и так далее, а не стараться сделать все сразу. Очень важно спланировать порядок автоматизации разделов, чтобы не получалось так, что какой-то раздел автоматизируется, а потом его опять приходится донастраивать, чтобы он совмещался с другими, на что уйдет дополнительное время и деньги. Начинать надо с ведения главной книги, журнала хозопераций, расчета налогов и составления отчетности - то есть работы главного бухгалтера.

       При выборе масштабов автоматизации  есть еще один аспект. Он состоит  в том, что информация, получаемая из бухучета требуется и в других структурных подразделениях предприятия, например в коммерческом отделе - информация о состоянии расчетов с покупателями и отгрузке продукции, - информация об остатках на складах и их номенклатуре (аналитике), прогрессивно мыслящее руководство хочет знать о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (также в аналитике по должникам и кредиторам), объемах реализации и ее структуре, о структуре затрат и о многом другом. Хорошо автоматизированный бухучет в состоянии дать всю эту информацию с учетом всех специфических требований, значит нужно определить весь объем информации, требуемый для внутреннего пользования в организации и произвести настройку программы так, чтобы эта информация выдавалась.

       Поэтому важно заранее распределить, какой  бухгалтер что будет вести, т.е. провести четкое распределение функций, чтобы впоследствии, при настройке  программы каждый на своем рабочем  месте имел то, с чем ему предстоит  работать.

       Предлагаю для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств на предприятии примерную программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств. 
 

Таблица 2. Программа  внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью денежных средств.

пп

Вопросы проверки Сроки

проведения

Кто проверяет
1 2 3 4
1. Контроль  условий, обеспечивающих сохранность  наличных денег на предприятии
1.1. Проверка помещения  кассы, прочность закрепления решеток  на окнах, состояние печатей на сейфе ежедневно кассир
1.2. Проверка состояния  предупредительной сигна-лизации  и средств противопожарной безопасности ежеквартально, ежедневно гл. бухгалтер, гл. инженер, кассир
1.3. Контроль за опечатыванием сейфа и помещения  кассы ежедневно гл. бухгалтер
1.4. Контроль за обеспечением сохранности денег  при их доставке в ОАО  в день получения  денег гл. бухгалтер, руководитель
2. Контроль  за сохранностью и состоянием учета  денежных средств
2.1. Проверка наличия (инвентаризация)

денег и ценных бумаг

еженедельно гл. бухгалтер,

ревиз. Комиссия

2.2. Проверка полноты  и своевременности оприходования  в кассу наличных денег: ежемесячно  гл. бухгалтер
  а) полученных из банка 

б) за реализованную  продукцию, услуги и работы

по плану  работы систематически; при составлении  ж/о №1 ревизионная комиссия, гл. бухгалтер
2.3. Проверка соответствия фактического наличия де-нежных средств  на счетах в банке данным бух. учета ежемесячно  по плану гл. бухгалтер, ревиз. комиссия
2.4. Проверка порядка  регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров ежедневно гл. бухгалтер
2.5. Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении  кассовых операций. систематически  гл. бухгалтер, ревизионная комиссия
3. Контроль  за использованием денежных средств.
3.1. Проверка использования  полученных из банка наличных денег  по целевому назначению ежедневно, по плану гл. бухгалтер, реви-зионная комиссия
3.2. Проверка своевременности  и полноты взноса в банк выручки ежемесячно гл. бухгалтер
3.3. Проверка законности и целесообразности расходования средств  подотчетными лицами систематически  по плану зам.гл. бухгалтера, бухгалтер материа-льной группы, ревиз. комиссия
3.4. Проверка достоверности  выписок банка, наличие первичных  документов с отметками банка  об исполнении и их соответствие выпискам ежемесячно зам.гл. бухгалтера
3.5. Проверка состояния  расчетов с бюджетом, с органами соцстраха систематически гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера
3.6. Проверка состояния  учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения  этой задолженности систематически гл. бухгалтер, ревизионная комиссия
 

       Заключение 

                   Проведя  комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО швейной фабрики «Славянская» можно дать общую оценку его деятельности. ОАО швейная фабрика «Славянская»» является предприятием, получающим стабильную прибыль,  за анализируемый период наблюдается увеличение прибыли  в 2008г за счет увеличения выручки от реализации и увеличения затрат на производство.

       Проделав  анализ движения денежных средств можно  сказать, что основной приток денежных средств от покупателей и заказчиков, расходуются денежные средства на платежи  по счетам поставщиков, выплату заработной платы, перечисления во внебюджетные фонды, уплату денежных  средств в бюджет. От инвестиционной деятельности швейная  фабрика получала проценты и приобретала  основные средства в 2007, 2008г.

       ОАО швейная фабрика «Славянская» рекомендуется  расширять производство, шить новые  виды продукции для массового  производства, искать новые рынки  сбыта продукции, чтобы можно  было быстро перейти с производства военной продукции на гражданскую. А также проводить своевременное  обновление ассортимента швейных изделий  с учетом изменения конъюктуры рынка. Необходимо приобрести новое оборудование, отвечающее современным требованиям. На примере других швейных фабрик можно шить одежду для школьников, которая будет пользоваться спросом. Использование высококачественных тканей известных производителей, фурнитуры  высшего качества, а также осуществление  строгого контроля на всех стадиях  производства позволит изготавливать  продукции., соответствующую потребностям самого взысканного покупателя.

       Швей  и закройщиков необходимо отправлять на курсы повышения квалификации, чтобы умели шить швейные изделия  из разных видов тканей, узнавали больше о новых тканях и их свойствах.

       На  предприятии необходим здравпункт с такими врачами как фельдшер, стоматолог и другими врачами  и оборудованием. В управлении швейной  фабрики необходимо выделить комнату  отдыха , где можно будет передохнуть  в процессе работы. 

       Чтобы вырученные средства за реализованную продукцию (работы, услуги) использовались по целевому назначению, необходимо составлять плановую калькуляцию затрат на весь планируемый портфель заказов.

       На основе сводной калькуляции необходимо создавать и сводный баланс движения денежных средств. Поступления и расходования этих денежных средств в увязке с временным графиком и установленными ограничениями способствуют тому, что денежные потоки будут систематизироваться и находится в соответствии с принятыми договорными обязательствами перед сторонними организациями, рабочими и служащими, бюджетом и фондами, банками и акционерами как по сумме обязательств, так и по срокам их исполнения.

       Из такого баланса непосредственно вытекают дни или периоды, когда денежные средства в избытке и для получения дополнительной прибыли необходимо сделать финансовые вложения.

       В бухгалтерию швейной фабрики  необходимо установить программу «Консультант Плюс», чтобы вовремя получать полную информацию об изменения в законодательстве и новые нормативные акты.

       На  предприятии необходима служба программистов. Бухгалтера сдают отчеты через электронные  системы в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального  страхования. Программисты будут помогать разбираться с программами и  с отправкой отчетов.

       Программистам необходимо доработать программу «1С:Предприятие 7.7» для работы бухгалтерии.

Информация о работе Бухгалтерского учета денежных средств в организации