Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:52, контрольная работа
Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно-обоснованных принципов управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.
Введение 3
1. Понятие форм бухгалтерского учета 5
1.1 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 5
1.2 Журнал-Главная и журнал-ордерная формы учета 6
1.3 Автоматизированная форма учета 11
2. Формы учета, используемые субъектами малого предпринимательства 14
2.1 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 17
2.2 Простая форма бухгалтерского учета 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Программа ревизии 33
В
связи с переходом на сокращенный
план счетов малым предприятиям рекомендуется
внести ряд изменений в общепринятый
порядок учета производственных ресурсов,
затрат на производство продукции и финансовых
результатов.[6]
2.1
Форма бухгалтерского учета с использованием
регистров бухгалтерского учета имущества
малого предприятия
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к настоящим Типовым рекомендациям:
-Ведомость
учета основных средств,
-Ведомость
учета производственных
-Ведомость учета затрат на производство - форма № В-3 (приложение 4);
-Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № В-4 (приложение 5);
-Ведомость
учета расчетов и прочих
-Ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата) (приложение 7);
-Ведомость
учета расчетов и прочих
-Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7 (приложение 9);
-Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8 (приложение 10);
-Ведомость (шахматная) - форма № В-9 (приложение 11).
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение
месячных итогов финансово - хозяйственной
деятельности малого предприятия, отраженных
в ведомостях, производится в ведомости
(шахматной) по форме № В-9, на основании
которой составляется оборотная ведомость(таб.3):
Таблица 3
Номер бухгалтерского счета | Сальдо на 1-ое | Оборот за | Сальдо на 1-ое | |||
дебет | кредит | дебет | кредит | дебет | кредит | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.
Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.
Изменение
оборотов в текущем месяце по операциям,
относящимся к прошлым
Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписывания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись.
Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью "Исправлено" с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии.
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В-1).
Ведомость по форме № В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 "Основные средства"), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 "Износ основных средств").
Данные
по основным средствам записываются
в ведомости позиционным
Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца.
Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ведомости не отражается.
Для контроля за суммами начисленной амортизации ускоренным методом и с начала эксплуатации основных средств по всем основным средствам в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета амортизации с нарастающим итогом.
Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам № В-3 и В-4.
При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет с использованием первичной формы № ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств". На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ОС-8) ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 "Основные средства" в ведомости по форме № В-1.
Начисление амортизационных отчислений производится в этом случае в разработочной таблице № 6 или № 7 журнально-ордерной формы счетоводства.
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (В-2).
Ведомость по форме № В-2 предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов, готовой продукции и товаров, отражаемых на счетах 10 "Материалы" и 41 "Товары", а также сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям (счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям").
Ведомость открывается на месяц и ведется материально - ответственными лицами (или в бухгалтерии) раздельно по производственным запасам и товарам в разрезе всех видов ценностей независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных ценностей.
Стоимость ценностей определяется и отражается в ведомости исходя из затрат по цене приобретения, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных документах поставщиков.
При наличии на предприятии двух и более материально - ответственных лиц, которыми ведется учет ценностей с применением ведомостей по форме № В-2, в бухгалтерии на основе указанных ведомостей составляется ведомость по форме № В-2 для сводного учета наличия и движения ценностей за месяц в целом по малому предприятию.
Данные об отпуске материалов и товаров в производство и продажу записываются из ведомости по форме № В-2 (или сводной) соответственно в ведомости по формам № В-3 "Учет затрат на производство" или № В-6 "Учет реализации".
Обособленно от товарно-материальных ценностей в ведомости отражаются отдельной строкой НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет.
Ведомость учета затрат на производство (В-3).
Ведомость по форме № В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 "Основное производство" и 08 "Капитальные вложения" (для учета капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме № В-3).
Учет
затрат на производство продукции (работ,
услуг) организуется по производствам
в разрезе выпускаемой
Затраты по дебету счета 20 "Основное производство" собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), и непосредственно из отдельных первичных документов.
В одной ведомости можно вести раздельный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) по их видам и на управление производством (накладные расходы). По окончании месяца и подсчета всех затрат (по графе 11) итоговая сумма затрат на управление может быть распределена по видам произведенной продукции или полностью списана на затраты реализованной продукции, работ и услуг. В первом случае делаются записи в графе 11-сторно по строке "Всего затрат на управление (накладные расходы)" и черным по строкам (объектам) учета затрат произведенной продукции (работ, услуг).
При списании затрат на реализованную продукцию (работы, услуги) они относятся в дебет счета 46 "Реализация" с отражением в графе 16 "Реализовано".
По определении затрат на законченную производством продукцию (работы, услуги) выявляется фактическая их себестоимость, которая списывается с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет соответствующих счетов по направлениям использования продукции (работ, услуг) - на склад (счет 41 "Товары"), реализацию (счет 46 "Реализация") и другие.
Затраты, приходящиеся на незаконченную продукцию, числятся на счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное производство.
Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости согласно соответствующим данным ведомости по форме № В-3 за прошлый месяц, а остаток на конец месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным.
Ведомости учета денежных средств и фондов (В-4) и учета расчетов и прочих операций (В-5).
Ведомость по форме № В-4 применяется малым предприятием для учета денежных средств и фондов, учет которых ведется на следующих бухгалтерских счетах: 02 "Износ основных средств", 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 80 "Прибыли и убытки", 85 "Уставный капитал" и 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Ведомость по форме № В-5 используется для учета операций на счетах бухгалтерского учета, подразделяющихся на субсчета и требующих учета нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 55 "Прочие счета в банках", 58 "Финансовые вложения", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 68 "Расчеты с бюджетом", 69 "Расчеты по страхованию", 90 "Кредиты и другие заемные средства".
Прием
и выдача денежных средств, оформление
приходных и расходных
Записи в ведомость по учету денежных средств операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов. Совершение и оформление операций по расчетному счету производится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Записи в ведомости по учету расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами ведутся позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности малому предприятию - дебету счета и задолженности малого предприятия - кредиту счета по каждому дебитору и кредитору на основании данных первичных документов.
При использовании одного бланка ведомости для отражения операций, учитываемых на нескольких бухгалтерских счетах, на каждый из них в ведомости отводится необходимое количество строк и в графе "Основание" записывается его номер и наименование.