Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно-обоснованных принципов управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

Содержание

Введение 3
1. Понятие форм бухгалтерского учета 5
1.1 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 5
1.2 Журнал-Главная и журнал-ордерная формы учета 6
1.3 Автоматизированная форма учета 11
2. Формы учета, используемые субъектами малого предпринимательства 14
2.1 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 17
2.2 Простая форма бухгалтерского учета 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Программа ревизии 33

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

АНО ВПО «Омский экономический  институт»

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  И АУДИТА 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Бухгалтерское  дело» 

      Вопросы 6,16 

                         Автор работы:

                         Пихненко Инна Николаевна

                         специальность       080109 

                         курс   4  группа  ЗИБХ-314      

                         Научный руководитель:

__________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2011

 

Содержание 

Введение                                                                                                                   3

1. Понятие форм бухгалтерского учета                                                                 5

1.1 Мемориально-ордерная  форма бухгалтерского учета                                   5                                  

1.2 Журнал-Главная и журнал-ордерная формы учета                                       6

1.3 Автоматизированная  форма учета                                                                 11

2. Формы учета, используемые субъектами малого предпринимательства    14

2.1 Форма  бухгалтерского учета с использованием  регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия                                                                17

2.2 Простая  форма бухгалтерского учета                                                           29

Заключение                                                                                                            31

Список используемой литературы                                                                      32

Программа ревизии                                                                                               33

 

      Введение 

     Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно-обоснованных принципов управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

     В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые  выражаются в: формировании полной и  достоверной информации о деятельности организации ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     Поставленные  перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о  показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

     Принятые  в последние годы законодательные  и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже  сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков. 

 

      1. Понятие форм бухгалтерского учета 

     Формы бухгалтерского учёта, различаются  по внешнему виду, количеству и построению бухгалтерских регистров (книги, карточки, отдельные листы); по взаимосвязи хронологической и систематической регистрации; по сочетанию синтетического и аналитического учёта; по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная).

     Совершенствование Формы бухгалтерского учёта, происходило  по мере роста производства, развития производительных сил, расширения товарного  обмена. Одна из первых форм бухгалтерского учёта – итальянская система двойной записи (15 в.). Она предусматривала ведение трёх книг: памятной, хронологической и главной. Записи производились по дебету и кредиту счетов; по мере надобности составлялся отчётный баланс. Развитие производства и торговли, увеличение числа хозяйственных операций привели к необходимости разделения труда учётных работников, обоснования бухгалтерских записей первичными документами. В 17 в. разделился учёт кассовых и мемориальных операций, в 18 в. была создана многожурнальная форма бухгалтерского учёта, в 19 в. появились карточки, создавшие условия для внедрения механизации в учётный процесс. К 20 в. насчитывалось до 15 формы бухгалтерского учёта[15, с.60].

     В современном бухгалтерском учете  применяются следующие формы: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная (диалоговая) и упрощенная. 

     1.1 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского  учета 

     Мемориально-ордерная форма в настоящее время имеет  ограниченное применение. Ее суть: каждый сводный первичный учетный документ (например, ведомость начисления заработной платы за отчетный месяц) сопровождается выпиской отдельной справки — мемориального ордера с указанием в нем корреспонденции счетов. Мемориальный ордер записывается в контрольно-шахматный журнал, заменяющий Главную книгу.

     Применяется вариант, при котором вначале  мемориальные, ордера записываются в регистрационный журнал. Контрольное значение его состоит в сверке итогов в конце месяца с итогами оборотов по дебету и кредиту всех синтетических счетов, исчисленных в оборотной ведомости по синтетическим счетам. Данные регистрационного журнала в дальнейшем служат основанием для заполнения Главной книги. В ней для каждого счета по дебету и кредиту предусмотрены графы для заполнения итогов мемориальных ордеров в разрезе каждого корреспондирующего счета. По данным Главной книги составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам. Ее итоги используются при составлении баланса. Аналитический учет осуществляется в карточках по данным первичных документов[11, с.70]. 

     1.2 Журнал-Главная и журнал-ордерная  формы учета 

     Разновидностью  мемориально-ордерной формы учета является «Журнал-Главная».(табл. 1). 

     Таблица 1

№ мем. ордера Дата  ордера № операции Содержание  операции Сумма оборота 50 51 И т.д.
Д-т К-т Д-т К-т
1 12.08 1 Получено в  банке по чеку 10000 10000     10000  
                   
 

     Здесь аналитический учет ведется в  книгах. Изменена структура учетного регистра синтетического учета. В нем  на отдельном развороте листа  в хронологическом порядке по каждому мемориальному ордеру приведена  общая сумма с разбивкой по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. Данный регистр принято называть книгой главных счетов — «Журнал-Главная». Сходство с мемориально-ордерной формой учета состоит в том, что первые три колонки книги (порядковый номер мемориальных ордеров, дата ордеров и сумма по мемориальным ордерам) полностью соответствуют строению регистрационного журнала. Следующие колонки книги предназначены для систематической записи по синтетическим счетам.

     Каждая  колонка отводится на один счет и  в свою очередь разбивается на две графы: «дебет» и «кредит». Если разворот листа формы «Журнал-Главная» недостаточен для регистрации всех мемориальных ордеров, используются вкладные листы.

     Содержание  формы «Журнал-Главная» позволяет  исключить составление оборотной  ведомости по синтетическим счетам. Данная форма учета применяется на небольших предприятиях. Наряду с такими достоинствами, как простота, наглядность учетных регистров, форма «Журнал-Главная» имеет значительные недостатки: наличие мемориальных ордеров, выступающих как промежуточное звено между первичными документами и учетными регистрами; громоздкость аналитического учета; дублирование учетных записей в различных регистрах; трудности во внедрении машинного способа обработки учетных данных и, как следствие, постоянное отставание аналитического учета от синтетического.

     Отмеченные  недостатки в значительной мере устраняются  при использовании журнально-ордерной форты учета, которая является продолжением журнальных форм учета.

     Отличительными  признаками ее являются:

     1. Принцип накопления учетных данных первичных документов и их систематизация путем составления накопительных и группировочных ведомостей.

     2. Основные учетные регистры — журналы-ордера и ведомости. Журналы-ордера ведутся по кредитовому признаку, т. е. экономическое событие регистрируется в данном учетном регистре по кредиту одного счета по вертикали с дебетом другого по горизонтали. Кредитовый признак раскрывает большие возможности в установлении причины экономических событий. Дебетовые обороты счета, который кредитуется, отражаются в тех журналах-ордерах, где будут записаны данные, корреспондирующие с дебетом этого счета.

     В ведомостях записи осуществляются по дебетовому признаку одного счета в  корреспонденции с кредитом другого  счета. Тем самым раскрывается причинно-следственная связь конкретной хозяйственной операции. Поэтому записи, как в журнале-ордере, так и в ведомости производятся по шахматному принципу, т. е. в один рабочий прием сумма операции записывается по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. Исключением является регистрация записей по счетам денежных средств «Касса», «Расчетный счет» и «Валютный счет», по которым одновременно с журналами-ордерами по кредиту этих счетов составляются ведомости по их дебету. Такая методология обусловлена целесообразностью отражения в одном месте кассовых и банковских операций, достаточно специфичных по своему содержанию (поскольку они относятся к наиболее ликвидным оборотным активам организации) и потому требующих надлежащего контроля за их движением. Не зря в странах с развитой рыночной экономикой эта часть имущества фирмы рассматривается как рабочий капитал, т. е. по своей природе характеризующийся наибольшей степенью ликвидности.

Информация о работе Бухгалтерское дело