Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 19:54, курсовая работа
Учет затрат на производство занимает значительное место в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов. Основной целью ведения производственного учета является обобщение всех производственных затрат и исчисление себестоимости продукции, работ и услуг.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Производственные процессы как объект управленческого учета…………5
1.1.Состав и классификация затрат по созданию и хранению
запаса материалов…………………………………………………………...14
2.Общая классификация затрат на производство…………………………....20
2.1.Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности…………………………………………………………………….…..23
2.2.Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью………………………………………………………………….…...27
Практическая часть………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..….38
Список литературы……………………………………………………………….41
НЗП н.м. + З о.м. = С г.п. + Б + О + НЗП к.м.,
где:
НЗП - незавершенное производство;
З о.м. – затраты за отчетный месяц;
С г.п. – себестоимость готовой продукции;
Б – затраты на бракованную продукцию;
О – стоимость возвратных отходов;
Себестоимость готовой (товарной продукции) будет равна:
С г.п. = НЗП н.м. + З о.м. - Б – О - НЗП к.м.
Сг.п. = 3,0+26,4-0,4-2,0 = 27 млн. руб.
3. Остатки готовой продукции на складе на конец месяца (единиц):
100+500-550= 50 ед.
Производственная себестоимость: 2,7 млн. руб.
3. Прибыль от продаж: 35 – 27 = 8 млн. руб.
4.Производственная себестоимость: 10,0+3,0+1,0+4,0+5,0+0,4+1,0 = 24,4 млн. руб.
5. Полная себестоимость
(коммерческая): Производственная
6. Производственная
себестоимость единицы
7. Полная себестоимость единицы продукции = Общая сумма затрат / количество выпущенных изделий = 26,4 / 500 = 0,053 млн.руб./ ед.
III. Определиv показатели материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациемкости, накладноемкости продукции; уровни затрат и прибыли от продаж на один рубль реализованной продукции.
1. Материалоемкость продукции определяется как отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции и показывает материальные затраты, приходящиеся на каждый рубль выпущенной продукции:
где Мз - материальные затраты; Nв - объем выпуска продукции в стоимостных или натуральных показателях.
Ме = 10,0 / 26,4 = 0,379 руб./руб. или 37,9%
2. Зарплатоемкость продукции определяется как отношение суммы затрат на отплату труда к стоимости произведенной продукции и показывает затраты на оплату труда, приходящиеся на каждый рубль выпущенной продукции:
Зе = Зз / Nв,
где Зз – затраты на оплату труда; Nв - объем выпуска продукции в стоимостных или натуральных показателях.
Зе = 3,0 / 26,4 = 0,114 руб./руб. или 11,4%
3. Амортизациемкость продукции определяется как отношение суммы амортизации к стоимости произведенной продукции и показывает затраты на амортизацию, приходящиеся на каждый рубль выпущенной продукции:
Ае = Аз / Nв,
где Аз – сумма амортизационных отчислений; Nв - объем выпуска продукции в стоимостных или натуральных показателях.
Ае = 1,0 / 26,4 = 0,038 руб./руб. или 3,8%
4. Накладноемкость продукции определяется как отношение суммы накладных затрат к стоимости произведенной продукции и показывает накладные расходы, приходящиеся на каждый рубль выпущенной продукции:
Не = Нз / Nв,
где Нз – накладных расходов (общепроизводственные расходы + общехозяйственные расходы стоимость брака + расходы на продажу); Nв - объем выпуска продукции в стоимостных или натуральных показателях.
Не = 4,0+5,0+0,4+1,0+2,0 / 26,4 = 0,470 руб./руб. или 47,0%
Наибольший
удельный вес в сумме всех
затрат имеют накладные
5. Прибыли от продаж на один рубль реализованной продукции определяется по формуле:
Пна 1 руб. = Пп / В, где
Пп –прибыль от продаж; В-выручка от реализации продукции
Пна 1 руб. = 8,6 /35 = 0,246 руб./руб.
VI. Построим график точки безубыточности:
Постоянные затраты: 5,0+1,0 =6,0 млн. руб.
Переменные
затраты: 10,0+3,0+1,0+4,0+2,0+0,4+2,0=
Средние переменные затраты на единицу продукции:20,4/550 = 0,0371 млн. руб.
Цена за единицу: 35/550 = 0,0636 млн. руб.
При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.
При построении графика по горизонтальной оси откладывается объем производства в единицах изделий или в процентах использования производственной мощности, а по вертикальной - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции (ВР).
Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.
Расчет точки безубыточности | |
1. Исходные данные | |
Наименование | |
Постоянные затраты, млн. руб. | 6,00 |
Переменные затраты, млн. руб. | 20,40 |
Выручка от продаж, млн. руб. | 35,00 |
Выпуск (Объем реализации), ед. | 550,00 |
Средние переменные затраты на единицу продукции | 0,04 |
Цена за единицу | 0,06 |
Точка безубыточности в денежном выражении | 14,38 |
Точка безубыточности в натуральном выражении | 226,03 |
Точка безубыточности может быть определена и аналитическим методом.
35 = 6,0+20,4+8,6
Выручку от реализации продукции определяют по выражению
где ПОИ – постоянные издержки; ПИ – переменные издержки; П – прибыль.
Если учесть, что в точке безубыточности прибыль равна нулю, то точку критического объема производства можно найти по формуле
Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и цены продукции. Общая сумма переменных издержек может быть рассчитана как произведение переменных издержек на единицу продукции и объема производства, соответствующего объему продаж. Поскольку в точке безубыточности объем производства (продаж) равен критическому, предыдущая формула принимает следующий вид:
где Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу продукции; Вкр – критический выпуск.
Теперь можно рассчитать критический выпуск:
Вкр = 6,0 / (0,0636-0,0371) = 226 ед.
Тбезубыточности
(ден. выражении) = Вр*ПОИ / (ВР-ПИ) = 35*6,0 /
(35-20,4) = 14,38 млн. руб.
V. Рассчитаем показатели рентабельности продукции и продаж:
1. Рентабельность продукции — отношение прибыли к полной себестоимости, рентабельность продукции показывает какую прибыль приносит каждый рубль реализованной продукции:
R = (П / С)* 100%, где
R- рентабельность продукции;
П – прибыль;
С – полная себестоимость продукции.
R = 8,6 / 26,4 * 100% = 32,6%
2. Рентабельность продаж — отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.
Rп = (П / В) * 100%, где
Rп - рентабельность продаж;
П – прибыль;
В – выручка от реализации продукции.
R = 8,6 / 35*
100% = 24,6%
Заключение
Цель производственной деятельности предприятия —выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. Производственные процессы состоят из хозяйственных операций: снабженческо-заготовительной, непосредственно производственной, финансово-сбытовой, организационной видов деятельности.
Процесс управления деятельностью предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов.
Управление
снабженческо-заготовительной
Производственные процессы — второй и главный этап производства, в котором реализуется цель создания и функционирования предприятия. Управленческий учет затрат на производство предусматривает различные группировки расходов. В данной главе представлена группировка по направлениям учета затрат, охватывающим виды деятельности.
Важным моментом обобщения информации о деятельности предприятия является наблюдение за непрерывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью. Это наблюдение ведется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей системы издержек расходов по финансово-сбытовой деятельности.
Состав затрат, сопровождающих финансово-сбытовую деятельность, включает затраты, связанные со сбытом продукции;
комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; затраты по маркетинговым исследованиям; оплату маркетинговых услуг сторонних фирм;
рекламные расходы; представительские и другие расходы по финансово-сбытовой деятельности.
Организационная деятельность промышленных предприятий является необходимым производственным процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в соответствии с его целями и задачами.
Расходы по организационной деятельности так же неизбежны, как и производственные затраты. Обычно их относят к накладным и учитывают по общепринятой номенклатуре статей. Однако специфичность функций управления требует выделять их из состава накладных расходов и применять классификацию, позволяющую организовать систему контроля за данными издержками.
Из
состава расходов по организационной
деятельности целесообразно выделить
расходы: по организационной деятельности,
которая носит производственный характер,
по организационной деятельности, которая
носит общехозяйственный характер. Кроме
того, следует дополнить классификацию
группировкой затрат по функциям управления:
административно-
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ