Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 19:54, курсовая работа
Учет затрат на производство занимает значительное место в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов. Основной целью ведения производственного учета является обобщение всех производственных затрат и исчисление себестоимости продукции, работ и услуг.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Производственные процессы как объект управленческого учета…………5
1.1.Состав и классификация затрат по созданию и хранению
запаса материалов…………………………………………………………...14
2.Общая классификация затрат на производство…………………………....20
2.1.Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности…………………………………………………………………….…..23
2.2.Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью………………………………………………………………….…...27
Практическая часть………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..….38
Список литературы……………………………………………………………….41
Функции маркетинга —исследование деятельности, сбор информации, планирование ассортимента продукции, сбыт и распределение, реклама и стимулирование сбыта.
Выполнение этих функций на первом этапе включает оценку предприятия на рынке продавцов продукции и выбор тех видов продуктов или деятельности, по которым имеются преимущества в отношении экономических или технических параметров в сравнении с другими продавцами.
Второй этап состоит в разработке рыночной стратегии, когда определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, реализуемой как по прямым договорам, так и на свободном рынке. На этом этапе сбалансируются выпуск и спрос путем постоянного изучения рынка и регулирования номенклатуры выпуска.
Сбыт и распределение продукции — третий этап. Эта функция состоит из процессов продвижения товаров от производителя к потребителю, включающих организацию и непосредственную доставку такого количества товаров, которое заказано покупателем в указанное им время.
Четвертый этап является важнейшим в системе маркетинга. Он включает в себя рекламу и стимулирование сбыта. Реклама способствует покупательной активности населения, оказывает воздействие на потенциального покупателя. Мероприятия по стимулированию сбыта влияют на предпринимательскую деятельность работников, а не только управленцев.
Система
управления сбытом основывается на информации,
которая формируется в
Для контроля за отгрузкой и реализацией продукции прежде всего используется информация, содержащаяся в договорах на поставку. В отделе сбыта на каждого покупателя заводится карточка заказа, в которую заносятся даты сроков отгрузки по договору и фактически, а также данные о количестве и цене.
Любое предприятие может иметь свою систему внутренней отчетности, которая должна содержать показатели о текущей отгрузке, сумме издержек, объеме складских запасов готовой продукции, движении денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. В дополнение к этому привлекается информация о выпуске продукции в натуральном и стоимостном измерении по полному ассортименту; о качестве продукции, браке; о формировании прибыли и ее прогнозе;
Рис. 3. Схема маркетинговой информации
коммерческих расходах; затратах на рекламу. Кроме того, управление финансово-сбытовой деятельностью требует информацию для выработки стратегии предприятия -— сведения о видах продукции, оценках, расширении объема выпуска продукции, завоевании рынка.
Одной из особенностей информации о финансово-сбытовой деятельности является ее периодичность. Управленческому аппарату информация должна поступать в срок три-пять дней, ежедневно, еженедельно, но не в конце месяца.
Другая особенность информации — ее прогнозный характер, обеспечивающий установление зависимости между отдельными показателями. Прогнозная информация используется для принятия решений по улучшению деятельности служб маркетинга.
Таким образом, система маркетинговой информации — постоянно действующая система, представляющая собой совокупность информационных процессов о производстве, сбыте и других сферах маркетинга для удовлетворения потребности в информации служб в целях проведения анализа, планирования, выработки стратегии предприятия, внедрения и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
Теория
управленческого учета на первый
план выдвигает вопросы организации
учета издержек, а также исчисления
себестоимости готовой
Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для обеспечения деятельности предприятия в соответствии с его целями. Для выполнения функций управления на предприятиях создается аппарат управления, состоящий из совокупности работников, руководящих деятельностью предприятия или иной производственной единицы.
На
крупных предприятиях аппарат управления
создается в соответствии с функциями
управления, на небольших по размеру
предприятиях выполняется несколько
функций одним структурным
Управленческий учет организационной деятельности промышленных предприятий включает в качестве своей основной задачи эффективное функционирование служб и отделов управления на основе сформированной и обработанной в соответствии с целевыми установками информации при оптимальном уровне расходов на обслуживание и управление производством.
1.1.. Состав и классификация затрат по созданию и хранению запаса материалов
Управление материальными запасами в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с созданием и хранением материалов.
В соответствии с целями управления группировка основана на следующих принципах:
1) по компонентам затрат;
2) по степени воздействия;
3) по отношению к объему поставок;
4) по видам работ;
5) по местам возникновения затрат.
По компонентам затраты подразделяют на:
Затраты на поддержание запасов, т. е. связанные с владением запасами:
1. Коммерческие затраты:
а) проценты;
б) страхование;
в) налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).
2. Затраты на хранение:
а) содержание складов;
б) операции по перемещению запасов.
3. Затраты, связанные с риском потерь вследствие:
а) устаревания;
б) порчи;
в) замены одного вида материала на складе другим;
г) замедления темпов потребления данного продукта.
4. Возможности получения прибыли путем вложения средств в следующих альтернативных направлениях:
а) увеличение производственной мощности;
б) снижение стоимости продукции;
в) капиталовложения в другие предприятия;
г) выплата дивидендов.
Общая ежегодная сумма этих затрат примерно соответствует величине вложений капитала в запасы.
Затраты, связанные с размером партий, т. е. затраты, пропорциональные количеству заказанных партий, а не количеству выпускаемых изделий:
1. Выдача и закрытие заказов.
2. Ведение соответствующих переговоров.
3. Подготовка производства:
а) наладка оборудования;
б) испытание первого образца изделия;
в) брак, полученный при наладке оборудования;
г) потери времени на период освоения операций.
4. Потеря мощности при изменении видов работ.
5. Затраты на перемещение партий, оперативное планирование и расходы, связанные с ускорением оборота оборотных средств.
6. Риск исчерпания запасов.
Общая годовая сумма перечисленных затрат в расчете на единицу материалов пропорциональна количеству выданных заказов.
Затраты, связанные с дефицитом запасов, т. е. возникающие при отсутствии необходимых материалов:
1. Ускорение
доставки поступающих
а) расходы на связь;
б) расходы на разъезды;
в) оплата агента;
г) дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий;
д) премии за быструю доставку изделий, а также связанные с малыми размерами партий.
2. Ускорение
движения заказов на
а) затраты на изменение графика очередности заказов;
б) дополнительные затраты, связанные с дроблением партий.
3. Ускорение поставки отгружаемых материалов:
а) расходы на связь;
б) расходы на перевозку товаров отдельными партиями;
в) премии за быструю транспортировку.
4. Коммерческие
убытки и расходы: потеря
а) конкуренты данного предприятия получают возможность установить связи с ее заказчиками;
б) заказчики побуждаются к размещению заказов у других поставщиков;
в) трата времени на восстановление отношений с клиентами, которое можно было бы использовать для заключения новых соглашений;
г) необходимость дополнительных расходов на поощрение мероприятий по сохранению объема продаж. Общая годовая сумма этих потерь пропорциональна количеству товаров, запасы которых исчерпаны полностью или почти полностью.
Затраты на управление запасами:
1. Затраты на обучение:
а) технического персонала;
б) управленческого аппарата.
2. Затраты на содержание:
а) технического персонала;
б) конторских служащих.
Затраты по п. 1 незначительны. Ежегодная общая сумма по п.2 примерно пропорциональна объему капиталовложений в запасы.
По степени воздействия на общую сумму затрат их группируют в регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся затраты, величина которых находится в прямой зависимости от воздействия на них менеджера. В данном случае ответственными за эти затраты являются заведующие складами, менеджеры групп закупки материалов, групп подготовки производства и контроля за издержками производства, групп оформления заказов.
В тех случаях, когда менеджеры не могут влиять на величину затрат, затраты классифицируются как нерегулируемые. Например, затраты на содержание персонала управления складом, амортизация складских помещений и др.
По отношению к объему поставок, вмененные и релевантные.
Вмененные издержки — это инвестиции в запасы. Большие предприятия вынуждены вкладывать оборотные средства в создание крупных активов.
Вмененные издержки отражаются на прибыли, которая могла бы быть получена, если бы средства не были иммобилизованы при инвестировании в запасы, а использованы по другим направлениям. К ним относятся издержки, которые зависят от количества купленных единиц запаса. В связи с этим важна информация о вмененных издержках, чтобы инвестиции не становились неоправданно большими и приносили доход.
Релевантные — это издержки, связанные с хранением запасов и выполнением заказа.