Бухгалтерский управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Учет затрат на производство занимает значительное место в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов. Основной целью ведения производственного учета является обобщение всех производственных затрат и исчисление себестоимости продукции, работ и услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1.Производственные процессы как объект управленческого учета…………5

1.1.Состав и классификация затрат по созданию и хранению

запаса материалов…………………………………………………………...14

2.Общая классификация затрат на производство…………………………....20

2.1.Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности…………………………………………………………………….…..23

2.2.Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью………………………………………………………………….…...27

Практическая часть………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………..….38

Список литературы……………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУУ.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

     Функции маркетингаисследование деятельности, сбор информации, планирование ассортимента продукции, сбыт и распределение, реклама и стимулирование сбыта.

     Выполнение  этих функций на первом этапе включает оценку предприятия на рынке продавцов продукции и выбор тех видов продуктов или деятельности, по которым имеются преимущества в отношении экономических или технических параметров в сравнении с другими продавцами.

     Второй  этап состоит в разработке рыночной стратегии, когда определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, реализуемой как по прямым договорам, так и на свободном рынке. На этом этапе сбалансируются выпуск и спрос путем постоянного изучения рынка и регулирования номенклатуры выпуска.

     Сбыт  и распределение продукции —  третий этап. Эта функция состоит из процессов продвижения товаров от производителя к потребителю, включающих организацию и непосредственную доставку такого количества товаров, которое заказано покупателем в указанное им время.

     Четвертый этап является важнейшим в системе маркетинга. Он включает в себя рекламу и стимулирование сбыта. Реклама способствует покупательной активности населения, оказывает воздействие на потенциального покупателя. Мероприятия по стимулированию сбыта влияют на предпринимательскую деятельность работников, а не только управленцев.

     Система управления сбытом основывается на информации, которая формируется в финансовом и управленческом учете, а также  на статистических данных. Эта информация должна обеспечивать выполнение всех функций маркетинга. Схема маркетинговой информации представлена на рис. 3.

     Для контроля за отгрузкой и реализацией  продукции прежде всего используется информация, содержащаяся в договорах на поставку. В отделе сбыта на каждого покупателя заводится карточка заказа, в которую заносятся даты сроков отгрузки по договору и фактически, а также данные о количестве и цене.

     Любое предприятие может иметь свою систему внутренней отчетности, которая должна содержать показатели о текущей отгрузке, сумме издержек, объеме складских запасов готовой продукции, движении денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. В дополнение к этому привлекается информация о выпуске продукции в натуральном и стоимостном измерении по полному ассортименту; о качестве продукции, браке; о формировании прибыли и ее прогнозе;

Рис. 3. Схема маркетинговой  информации

коммерческих расходах; затратах на рекламу. Кроме того, управление финансово-сбытовой деятельностью требует информацию для выработки стратегии предприятия -— сведения о видах продукции, оценках, расширении объема выпуска продукции, завоевании рынка.

     Одной из особенностей информации о финансово-сбытовой деятельности является ее периодичность. Управленческому аппарату информация должна поступать в срок три-пять дней, ежедневно, еженедельно, но не в конце месяца.

Другая  особенность информации — ее прогнозный характер, обеспечивающий установление зависимости между отдельными показателями. Прогнозная информация используется для принятия решений по улучшению деятельности служб маркетинга.

     Таким образом, система маркетинговой информации — постоянно действующая система, представляющая собой совокупность информационных процессов о производстве, сбыте и других сферах маркетинга для удовлетворения потребности в информации служб в целях проведения анализа, планирования, выработки стратегии предприятия, внедрения и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.

     Теория  управленческого учета на первый план выдвигает вопросы организации  учета издержек, а также исчисления себестоимости готовой продукции  и незавершенного производства. Это  прежде всего вызвано практикой  управления производством и новыми требованиями к информации о затратах на производство, эффективности использования производственных ресурсов, рациональности выпуска продуктов.

     Управление  — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для обеспечения деятельности предприятия в соответствии с его целями. Для выполнения функций управления на предприятиях создается аппарат управления, состоящий из совокупности работников, руководящих деятельностью предприятия или иной производственной единицы.

     На  крупных предприятиях аппарат управления создается в соответствии с функциями  управления, на небольших по размеру  предприятиях выполняется несколько  функций одним структурным подразделением (отделом, сектором) или отдельными исполнителями. Наряду с подразделениями управления часть аппарата сосредоточивается в цехах. Соотношение численности работников, занятых управлением предприятием и цехами, зависит от многочисленных факторов, рассматриваемых подробно в дисциплине "Менеджмент".

     Управленческий  учет организационной деятельности промышленных предприятий включает в качестве своей основной задачи эффективное функционирование служб и отделов управления на основе сформированной и обработанной в соответствии с целевыми установками информации при оптимальном уровне расходов на обслуживание и управление производством.

 

1.1.. Состав и классификация затрат по созданию и хранению запаса материалов

     Управление  материальными запасами в своей  первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с созданием  и хранением материалов.

     В соответствии с целями управления группировка  основана на следующих принципах:

1) по  компонентам затрат;

2) по  степени воздействия;

3) по  отношению к объему поставок;

4) по  видам работ;

5) по местам возникновения затрат.

     По  компонентам затраты подразделяют на:

Затраты на поддержание запасов, т. е. связанные с  владением запасами:

1. Коммерческие  затраты:

а) проценты;

б) страхование;

в) налоги на капитал, вложенный в запасы (налог  на имущество).

2. Затраты  на хранение:

а) содержание складов;

б) операции по перемещению запасов.

3. Затраты,  связанные с риском потерь  вследствие:

а) устаревания;

б) порчи;

в) замены одного вида материала на складе другим;

г) замедления темпов потребления данного продукта.

4. Возможности  получения прибыли путем вложения средств в следующих альтернативных направлениях:

а) увеличение производственной мощности;

б) снижение стоимости продукции;

в) капиталовложения в другие предприятия;

г) выплата  дивидендов.

Общая ежегодная сумма этих затрат примерно соответствует величине вложений капитала в запасы.

Затраты, связанные с размером партий, т. е. затраты, пропорциональные количеству заказанных партий, а не количеству выпускаемых изделий:

1. Выдача  и закрытие заказов.

2. Ведение  соответствующих переговоров.

3. Подготовка производства:

а) наладка  оборудования;

б) испытание  первого образца изделия;

в) брак, полученный при наладке оборудования;

г) потери времени на период освоения операций.

4. Потеря  мощности при изменении видов  работ.

5. Затраты  на перемещение партий, оперативное планирование и расходы, связанные с ускорением оборота оборотных средств.

6. Риск  исчерпания запасов.

Общая годовая сумма перечисленных  затрат в расчете на единицу материалов пропорциональна количеству выданных заказов.

Затраты, связанные с дефицитом запасов, т. е. возникающие при отсутствии необходимых материалов:

1. Ускорение  доставки поступающих материалов:

а) расходы  на связь;

б) расходы  на разъезды;

в) оплата агента;

г) дополнительные расходы, связанные с малыми размерами  партий;

д) премии за быструю доставку изделий, а также связанные с малыми размерами партий.

2. Ускорение  движения заказов на предприятии:

а) затраты  на изменение графика очередности  заказов;

б) дополнительные затраты, связанные с дроблением партий.

3. Ускорение  поставки отгружаемых материалов:

а) расходы  на связь;

б) расходы  на перевозку товаров отдельными партиями;

в) премии за быструю транспортировку.

4. Коммерческие  убытки и расходы: потеря прибылей  и рост доли накладных расходов, который связан с сокращением  объема продаж из-за отсутствия требуемых товаров:

а) конкуренты данного предприятия получают возможность  установить связи с ее заказчиками;

б) заказчики  побуждаются к размещению заказов  у других поставщиков;

в) трата  времени на восстановление отношений  с клиентами, которое можно было бы использовать для заключения новых соглашений;

г) необходимость  дополнительных расходов на поощрение  мероприятий по сохранению объема продаж. Общая годовая сумма этих потерь пропорциональна количеству товаров, запасы которых исчерпаны полностью или почти полностью.

Затраты на управление запасами:

1. Затраты  на обучение:

а) технического персонала;

б) управленческого  аппарата.

2. Затраты  на содержание:

а) технического персонала;

б) конторских служащих.

     Затраты по п. 1 незначительны. Ежегодная общая сумма по п.2 примерно пропорциональна объему капиталовложений в запасы.

     По  степени воздействия на общую  сумму затрат их группируют в регулируемые и нерегулируемые.

     К регулируемым относятся затраты, величина которых находится в прямой зависимости от воздействия на них менеджера. В данном случае ответственными за эти затраты являются заведующие складами, менеджеры групп закупки материалов, групп подготовки производства и контроля за издержками производства, групп оформления заказов.

     В тех случаях, когда менеджеры не могут влиять на величину затрат, затраты классифицируются как нерегулируемые. Например, затраты на содержание персонала управления складом, амортизация складских помещений и др.

     По  отношению к объему поставок, вмененные  и релевантные.

     Вмененные издержки — это инвестиции в запасы. Большие предприятия вынуждены вкладывать оборотные средства в создание крупных активов.

     Вмененные издержки отражаются на прибыли, которая могла бы быть получена, если бы средства не были иммобилизованы при инвестировании в запасы, а использованы по другим направлениям. К ним относятся издержки, которые зависят от количества купленных единиц запаса. В связи с этим важна информация о вмененных издержках, чтобы инвестиции не становились неоправданно большими и приносили доход.

Релевантные — это издержки, связанные с хранением запасов и выполнением заказа.

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет