Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже достаточно давно сложился как относительно обособленная область экономической деятельности.
Очевидно, что в нашей стране в условиях развития рыночных отношений, предпринимательства, ориентированного на получение прибыли, при необходимости повышения эффективности хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное решение многочисленных проблем, связанных с управлением  предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИЗЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
1.1 Факторы технологии и организации производства, влияющие на формирование затрат на производство продукции
1.2 Научно обоснованная классификация затрат на туристском предприятии
1.3  Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц
1.4 Выбор метода распределения косвенных расходов
1.5  Разграничение затрат по периодам
1.6 Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг
2  РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПООПЕРАЦИОННОГО МЕТОДА (ВАРИАНТ 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Стоимость прав на услуги сторонних организаций с длительным сроком действия, не использованные при производстве туристского продукта и не проданные обособленно от туристского продукта, по истечении срока их действия отражается на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и подлежит включению в себестоимость туристского продукта как технологические потери.
Коммерческие расходы (расходы, связанные с продвижением и продажей туристского продукта) учитываются туристскими организациями на счете 43 "Коммерческие расходы".
Коммерческие расходы, учтенные на счете 44 "Расходы на продажу", ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристских продуктов путем их списания в дебет счета 44 "Расходы на продажу".
Туристская организация самостоятельно определяет объекты и методы учета затрат для целей формирования себестоимости туристского продукта в своей учетной политике.
Затраты учитываются по соответствующим статьям затрат в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты этих затрат.
При формировании туристской организацией себестоимости туристского продукта следует иметь в виду, что методы распределения отдельных видов затрат по объектам учета применяются туристской организацией без изменения в течение отчетного года и составляют элементы учетной политики туристской организации.
В том случае, если наряду с продвижением и продажей туристского продукта собственного производства туристская организация осуществляет продвижение и продажу туристского продукта других туристских организаций и оказывает прочие коммерческие услуги, в том числе агентские услуги по продаже авиабилетов, туристская организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности.
При этом туристская организация должна обеспечить раздельный учет затрат по осуществляемым ею видам деятельности (туроператорской, посреднической).
Данные: Предприятие производит четыре вида продукции (А, В, С и Д), которые отличаются объемом выпуска и размером. Все продукты проходят операции обработки на станках К и Н, материалы для их производства приобретаются предприятием на стороне. Кроме того, станки требуется специально настраивать для выпуска партии того или иного продукта, время от времени нужно проводить их текущий ремонт и обслуживание. Имеют место операции по управлению производственным процессом.
Все затраты на выпуск продуктов можно разделить на прямые и косвенные. Прямые затраты можно прямо отнести, непосредственно и экономично отнести на конкретный продукт. К прямым затратам относятся материальные затраты и затраты труда производственных рабочих, установленные нормы по этим видам затрат приведены в таблице 1. К косвенным затратам относятся стоимость обработки продуктов на станках К и Н, а также расходы на наладку, ремонт и обслуживание станков, заказ материалов отделом снабжения, управление производством.
Таблица 1- Объем выпуска продукции и прямые затраты на единицу продуктов
Продукт  | А  | В  | С  | Д  | 
Объем выпуска, ед.  | 15  | 150  | 15  | 150  | 
Материальные затраты, руб.  | 9  | 9  | 27  | 27  | 
Прямые трудовые затраты, руб.  | 0,9  | 0,9  | 2,7  | 2,7  | 
Таблица 2-Косвенные затраты на производство продуктов
Продукт  | А  | В  | С  | Д  | Кол-во единиц носителя  | Общие затраты на операцию, руб.  | 
Обработка на станке К, м-ч  | 6  | 60  | 18  | 180  | 264  | 3960  | 
Обработка на станке Н, м-ч  | 12  | 120  | 36  | 360  | 528  | 5280  | 
Наладка станков, ед  | 2  | 8  | 2  | 8  | 20  | 2760  | 
Заказы материалов, ед.  | 2  | 8  | 2  | 8  | 20  | 1200  | 
Ремонт станков, ед  | 2  | 8  | 2  | 8  | 20  | 240  | 
Условные единицы управления  | 2  | 2  | 2  | 2  | 8  | 2400  | 
1) Определить величину косвенных затрат, относимых на каждый продукт и полную себестоимость на производство каждого продукта, используя:
А) традиционный подход;
Б) метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по операциям
А) Традиционный подход
Этот метод предполагает распределение косвенных затрат с объектов учета затрат на объекты калькулирования пропорционально выбранной базе. За базу распределения возьмем машино-часы работы станка К.
Всего отработано на станке К = 6 + 60 + 18 + 180 = 264 машино-часов
Всего накладных расходов = 3960+5280+2760+1200+240+240 = 13680 руб.
Определим коэффициент распределения накладных расходов
Краспр накл.расх. =  накладных расходов /  отработанного времени на станке К
Краспр накл.расх. = 13680 / 264 = 51,82 руб/м-ч
И теперь косвенные расходы отнесем на каждый продукт пропорционально затраченному времени на обработку на станке К.
Результаты сведем в таблице.
Таблица 3- Себестоимость продуктов, рассчитанная традиционным методом
Показатель  | Продукт А  | Продукт В  | Продукт С  | Продукт Д  | 
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 
Материальные затраты, руб.  | 9  | 9  | 27  | 27  | 
Прямые трудовые затраты, руб.  | 0,9  | 0,9  | 2,7  | 2,7  | 
Косвенные расходы на единицу продукта, руб.  | 31,09  | 31,09  | 93,28  | 93,28  | 
Продолжение таблицы 3
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 
Итого  | 40,99  | 40,99  | 122,98  | 122,98  | 
Единицы выпуска продукции, ед.  | 15  | 150  | 15  | 150  | 
Совокупные затраты  | 614,88  | 6148,8  | 1844,64  | 18446,40  |