Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже достаточно давно сложился как относительно обособленная область экономической деятельности.
Очевидно, что в нашей стране в условиях развития рыночных отношений, предпринимательства, ориентированного на получение прибыли, при необходимости повышения эффективности хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное решение многочисленных проблем, связанных с управлением предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИЗЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
1.1 Факторы технологии и организации производства, влияющие на формирование затрат на производство продукции
1.2 Научно обоснованная классификация затрат на туристском предприятии
1.3 Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц
1.4 Выбор метода распределения косвенных расходов
1.5 Разграничение затрат по периодам
1.6 Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг
2 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПООПЕРАЦИОННОГО МЕТОДА (ВАРИАНТ 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В случае выделения точки реализации (турагентства) на отдельный баланс затраты, связанные с ее деятельностью, для целей калькулирования себестоимости туристского продукта не структурируются по составу, а отражаются по отдельной статье. При этом необходимо обеспечить получение информации о структуре данных затрат в поэлементном разрезе;
б) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям (турагентствам), оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
в) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта, а также отчисления на социальные нужды;
г) затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), к которым относятся:
- затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
- затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;
- затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);
- затраты на световую и иную наружную рекламу;
- затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
- затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
- затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;
- затраты на проведение иных рекламных мероприятий;
д) затраты на организацию или участие в выставках, способствующих продвижению туристского продукта.
В фактической себестоимости туристского продукта отражаются также:
а) затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, при осуществлении выплат по возмещению указанного вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) выплата работникам, высвобождаемым из туристской организации в связи с ее реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
Объектом калькулирования себестоимости для туристских организаций является отдельный туристский продукт.
Туристский продукт - право на тур как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов - переводчиков и услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли - продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации.
Туристский продукт может формироваться туристской организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, так и из услуг, оказываемых собственными силами.
Продвижение и продажа туристского продукта туристу может осуществляться туристской организацией самостоятельно (через собственные точки реализации - собственные турагентства, как выделенные, так и не выделенные на отдельный баланс), а также на основе договоров со сторонними организациями.
Туристская путевка является письменным акцептом оферты туристской организации на производство и продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета у туристской организации.
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.
На туристских предприятиях из-за большого разнообразия туристских продуктов, которые различаются по своему функциональному назначению косвенные расходы проще всего распределять пропорционально прямым расходам.
Коэффициент распределения косвенных расходов рассчитывается путем деления суммарной величины косвенных расходов на сумму прямых расходов, т.е.
К = ∑косвенных расходов / ∑прямых расходов
Затраты учитываются по соответствующим статьям затрат в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты этих затрат.
Учет затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта должен обеспечивать оперативное, достоверное и полное получение информации о материальных, трудовых, денежных и иных затратах на производимый туристский продукт.
Учет затрат осуществляется на основе первичной учетной документации, оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Первичная документация должна обеспечивать возможность учета затрат на производство туристского продукта по объектам их учета, в необходимых случаях - в разрезе статей и элементов затрат, а также в соответствии с требованиями внутрипроизводственных расчетов.
Учет оплаты труда организуется в зависимости от системы организации труда, уровня автоматизации учетных работ и других условий.
Затраты на оплату труда, подлежащие отнесению на отдельные объекты учета затрат, определяются на основании оформленных в установленном порядке первичных документов: нарядов, табелей, ведомостей учета отработанного времени и других документов по установленным формам.
Учет затрат на производство туристского продукта организуется, как правило, туристской организацией по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, которые возможно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций - туроператор по приему и т.п.).
Учет затрат на производство туристского продукта осуществляется на счете 20 "Основное производство".
При этом могут быть открыты субсчета по направлениям туристской деятельности, осуществляемой туристской организацией (организация выездного туризма, организация приема туристов и т.п.), или видам туризма (водный, горный, пеший и т.п.).
Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.
В учете приобретенные для целей производства туристского продукта права на услуги сторонних организаций отражаются по ценам приобретения, включая наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, оплаченные (подлежащие оплате) посредническим организациям, таможенные пошлины.
Затраты подразделений туристской организации, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта, учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства".
Стоимость работ и услуг, выполняемых этими подразделениями для других подразделений туристской организации, определяется из фактически сложившейся суммы затрат, которая по мере выполнения указанных работ (услуг) относится на соответствующие счета учета производственных затрат.
Накладные расходы учитываются по туристской организации в целом на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
При наличии у туристской организации точек реализации (турагентств) часть накладных расходов, учтенных по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и связанных с функционированием точек реализации, ежемесячно списывается в дебет счета 44 «Расходы на продажу».
Остальные накладные расходы ежемесячно распределяются между объектами учета затрат на основе одного из специальных методов (расчетов), который выбирается туристской организацией исходя из цели выявления наиболее точной себестоимости объекта учета затрат:
- пропорционально прямым затратам, отнесенным на объект учета;
- пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;
- пропорционально плановой себестоимости объектов учета.
В том случае, когда на балансе туристской организации имеются подразделения, участвующие в производстве туристского продукта путем выполнения отдельных работ (услуг), - гостиницы, дома отдыха, специальный туристский транспорт и т.п., затраты которых учитываются на счете 23 "Вспомогательное производство", часть накладных расходов, учтенных на счете 26 "Общехозяйственные расходы", определяемая на основании вышеуказанных методов (расчетов), ежемесячно включается в себестоимость работ (услуг), выполняемых такими подразделениями.
Выбранный метод распределения накладных расходов отражается в учетной политике и должен применяться туристской организацией в течение отчетного года.
В зависимости от принятой туристской организацией учетной политики затраты, учитываемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы", могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно в дебет счета 43 «Готовая продукция».
Затраты, производимые туристской организацией в данном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете 97 "Расходы будущих периодов".
В соответствии со спецификой деятельности, осуществляемой туристскими организациями, на данном счете могут учитываться затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, которые предполагается использовать для производства туристского продукта как в текущем отчетном периоде, так и в следующих отчетных периодах, если указанные права приобретаются комплексно на длительный срок их использования. Данные затраты учитываются в разрезе их видов (на приобретение прав на услуги по перевозке, размещению, питанию и т.д.).
Затраты на приобретение прав сторонних организаций, учтенные на счете 97 "Расходы будущих периодов", списываются в дебет счета 20 "Основное производство" по заключении договора на производство туристского продукта, который должен формироваться из указанных прав.
Также на счете 97 "Расходы будущих периодов" могут учитываться:
- затраты по неравномерно производимому ремонту основных фондов, если туристской организацией не создается ремонтный фонд или резерв для ремонта основных фондов или затраты по ремонту превысили сумму образованного к этому времени фонда или резерва;
- плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов или их отдельных частей;
- затраты, связанные с организованным набором работников;
- затраты на подписку на периодические издания;
- затраты на оплату услуг телефонной и иной связи.
В целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость отчетного периода туристская организация может создавать за счет отчислений, включаемых равномерно в себестоимость туристской продукции и услуг, резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работников;
- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;
- ремонт основных средств, в том числе арендуемых, если по условиям договора он производится за счет средств арендатора.
Порядок образования и использования резервов определяется нормативными актами и учетной политикой, принятой туристской организацией в установленном порядке.
К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательное производство" на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.
Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.
В том случае, если учетной политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 43 "Готовая продукция", незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.
В случае невозможности использования в течение срока действия всех прав, приобретенных нераздельными комплексами, в производстве туристского продукта данные права могут продаваться туристской организацией обособленно от туристских продуктов.
В этом случае стоимость приобретения продаваемых обособленно от туристского продукта прав на отдельные услуги, учтенная по дебету 97 "Расходы будущих периодов", отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция" в корреспонденции с кредитом счета 97 "Расходы будущих периодов" для обеспечения раздельного учета расходов и доходов по таким операциям.