Бухгалтерский учёт в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Для начала нужно определить, что входит в туристические услуги, отражаемые в бухгалтерском и налоговом учёте. В первую очередь – это плата за услуги по туризму и экскурсионное обслуживание, которая в свою очередь включает в себя транспортные услуги, проживание и питание в туристских гостиничных комплексах, пансионатах, а также экскурсионное обслуживание; к ним относится также стоимость комплекса туристических услуг, предоставляемых иностранным туристам на территории РФ; оплата за оформление виз, паспортов, услуги переводчиков, экскурсоводов; оплата зарубежных туров, поступившая в кассу туристического агента; стоимость дополнительных услуг по прейскуранту.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика бухгалтерского учета в турфирмы…....................5
1.1. Организация бухгалтерского учета в турфирме.………………………..5
1.2. Учет денежных средств и денежных документов...………………..…...9
1.3.Учет затрат на производство и калькуляция себ. стоим. продукции….12
1.4. Учет оплаты труда и отчислений на социальные нужды….…………..16
1.5. Учет текущих обязательств и расчетов…………………………………19
1. 6 Учет налогов при упрощенной системе налогообложения………...…22
Глава 2. Проектная часть……………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы и источников……………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух учет.docx

— 78.42 Кб (Скачать)

     Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Объектом налогообложения признаются доходы. При определении объекта  налогообложения не учитываются  доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Среди них следует отметить денежные средства, полученные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в  связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору (ст. 251 НК РФ). Для учета доходов  применяется кассовый метод (п.1 ст. 346.17 НК РФ).

     Расходами налогоплательщика признаются затраты  после их фактической оплаты (п.2 ст. 346.17 НК РФ).

     Налоговый учет ведется в соответствии со статьей 346.24 НК РФ с применением программы «1С предприятие 8.0».

     Книга учета доходов и расходов ведется  в электронном виде. 
 
 
 
 

1.2. Учет денежных  средств и денежных  документов

     Ведение кассовых операций на предприятиях подлежит жесткому контролю, как со стороны  Банка России, так и со стороны  налоговых органов. Поэтому к  оформлению кассовых документов предъявляются  повышенные требования

     Основными нормативными актами, регулирующими  порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, являются:

     - Закон о бухгалтерском учете;

     - Положение по ведению бухгалтерского  учета;

     - Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденный  решением Совета директоров Банка  России от 22 сентября 1993 г. N 40.

     В соответствии с этими документами, а также Постановлением N 835 кассовые операции должны оформляться типовыми межведомственными формами первичной  учетной документации, утвержденными  Госкомстатом России.

     Постановлением  Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации" для  документирования кассовых операций введены  следующие формы:

     N КО-1 "Приходный кассовый ордер" ;

     N КО-2 "Расходный кассовый ордер" ;

     N КО-3 "Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов";

     N КО-4 "Кассовая книга"; 

     N КО-5 "Книга учета принятых и  выданных кассиром денежных средств".

     При составлении первичных учетных  документов по учету кассовых операций необходимо обратить внимание на некоторые  особенности, связанные с требованиями к их оформлению. Так, в соответствии с постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. N 20 "Об утверждении  порядка применения унифицированных  форм первичной учетной документации" предприятиям не разрешается вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы по первичному учету кассовых операций. Важным моментом при оформлении приходных и расходных кассовых документов является также то, что при их заполнении запрещается внесение любых исправлений, подчисток, помарок. Приходный или расходный кассовый документ, содержащий подчистки, помарки, исправления, считается недействительным и к дальнейшему учету не принимается.

     Важное  значение для хозяйственной и  финансовой деятельности фирмы имеет  своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных  и расчетных операций.

     В процессе хозяйственной деятельности в турфирме постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с туристами за предоставление своих услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

     Денежные  расчеты производятся безналичными платежами и наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью платежных поручений  и других расчетных документов, путем  перечислений по расчетным и текущим  счетам в банках. По безналичному расчету  фирма рассчитывается с другими  организациями, бюджетом, а также  с некоторыми физическими лицами, оплачивающих плату за услуги банковскими  переводами. Применение безналичных  расчетов сокращает потребность  в наличных деньгах, снижает расходы  на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств  организаций, обеспечивает их более  надежную сохранность.

     Наличные  денежные средства в основном поступают  в кассу фирмы от клиентов, как  плата за туристические путевки.

     Денежные  средства организации находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документах, на счете  в банке. Важнейшая задача бухгалтера – их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности  кассира на предприятии выполняет  главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему.

     В кассу организации денежные знаки  поступают с расчетного счета  в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.

     Для получения денег со своего счета  в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают  назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а  у организации – корешок чека с указанием полученной суммы.

     Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным  бухгалтером. Выдача наличных денег  из кассы производится по расходным  кассовым ордерам и надлежаще  оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтер. Они  должны быть подписаны руководителем  и главным бухгалтером.

     В случаях, когда на прилагаемых к  расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных  кассовых ордерах необязательна.

     Заработная  плата выдаются кассиром по платежной  ведомости. На платежной ведомости  должна быть разрешительная надпись  руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием  суммы прописью.

     Одновременно  данные заносятся в компьютерную программу для дальнейшей ее обработки.

     Учет  движения денег в кассе ведется  бухгалтером в кассовой книге  с использованием компьютерной программы. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число.

     По  окончании месяца путем сопоставления  итогов оборотов по дебету и кредиту  счета 50 "Касса" выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определенные руководством организации как раз  в месяц, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют  актом. 

1.3.Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции

     Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи  туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

     Все расходы, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг) туристских организаций  подразделяются:

     - по отношению к производственному  процессу:

     а) производственные (затраты, связанные  с производством туристического продукта);

     б) коммерческие (затраты, связанные с  продвижением и продажей туристического продукта);

     - в зависимости от способа включения  в себестоимость:

     а) прямые (затраты, связанные с производством  туристического продукта, которые можно  прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькуляции);

     б) косвенные (накладные) (затраты, связанные  с организацией и управлением  производством туристического продукта, относящиеся к деятельности туристической  организации в целом, которые  включаются в себестоимость соответствующего объекта калькуляции с помощью специальных методов.

     Учет  затрат на производство организуется по заказному методу, при котором  объектом учета затрат является отдельный  заказ на производство конкретного  туристического продукта или группы типовых туристических продуктов, либо совокупность заказов на производство туристических продуктов, которые  можно объединить по определенному  качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик  комплекса прав на услуги сторонних  организаций — туроператоров  по приему и тому подобное).

     К прямым расходам, в том числе, относятся  затраты на приобретение в целях  производства туристического продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 Приказа ГК Российской Федерации  по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью»):

     - по размещению и проживанию;

     - по транспортному обслуживанию (перевозке);

     - по питанию;

     - по экскурсионному обслуживанию;

     - по медицинскому обслуживанию, лечению  и профилактике заболеваний;

     - по визовому обслуживанию и  иных затрат, связанных с оформлением  туристической поездки;

     - по добровольному страхованию  от несчастных случаев, болезней  и медицинскому страхованию в  период туристической поездки;

     - по обслуживанию гидами-переводчиками  и сопровождающими.

     Следует обратить внимание, что согласно Плану  счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, стоимость выполненных  работ и оказанных услуг, а  фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных  заказов на производство туристского  продукта или совокупностей таких  заказов, являющихся объектами учета  затрат.

     При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные  работы, услуги, которые используются при производстве туристического продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный  туристический транспорт и так  далее), их затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».

     Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.

     Учтенные  косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием  точек реализации (турагенств) и  отражаются проводкой:

     Дебет 44 «Расходы на продажу»

     Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»,

     а между объектами учета затрат (объектами калькуляции)

     Дебет счета 20 «Основное производство»

     Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

     Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из специальных методов (расчетов), закрепляемым в учетной  политике организации, используемой для  целей бухгалтерского учета:

     - пропорционально прямым затратам, отнесенным на соответствующий  объект учета;

     - пропорционально сумме оплаты  труда работников, прямо включаемой  в затраты по объекту учета;

     - пропорционально плановой себестоимости  объектов учета.

     В учетной политике турфирмы предусмотрено положение, в соответствии с которым учтенные накладные расходы могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно на счета учета продаж:

     Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

     Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

     К незавершенному производству туристского  продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательное производство»  на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в турфирме