Бухгалтерский учёт в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Для начала нужно определить, что входит в туристические услуги, отражаемые в бухгалтерском и налоговом учёте. В первую очередь – это плата за услуги по туризму и экскурсионное обслуживание, которая в свою очередь включает в себя транспортные услуги, проживание и питание в туристских гостиничных комплексах, пансионатах, а также экскурсионное обслуживание; к ним относится также стоимость комплекса туристических услуг, предоставляемых иностранным туристам на территории РФ; оплата за оформление виз, паспортов, услуги переводчиков, экскурсоводов; оплата зарубежных туров, поступившая в кассу туристического агента; стоимость дополнительных услуг по прейскуранту.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика бухгалтерского учета в турфирмы…....................5
1.1. Организация бухгалтерского учета в турфирме.………………………..5
1.2. Учет денежных средств и денежных документов...………………..…...9
1.3.Учет затрат на производство и калькуляция себ. стоим. продукции….12
1.4. Учет оплаты труда и отчислений на социальные нужды….…………..16
1.5. Учет текущих обязательств и расчетов…………………………………19
1. 6 Учет налогов при упрощенной системе налогообложения………...…22
Глава 2. Проектная часть……………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы и источников……………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух учет.docx

— 78.42 Кб (Скачать)

Российская  Международная Академия Туризма

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по  дисциплине «Бухгалтерский учёт»

на  тему: «Бухгалтерский учёт в турфирме» 

 
 
 
Выполнил  студент:

3 курса  группы 090303МТ 

очной формы  обучения

Денисов А. С.

Проверил: Мельник Н.В.

                  Оценка   

                  Подпись 

                  Дата    
                   
                   
                   

Москва 

2011

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Характеристика бухгалтерского учета в турфирмы…....................5

1.1. Организация  бухгалтерского учета в турфирме.………………………..5

1.2. Учет денежных  средств и денежных документов...………………..…...9

1.3.Учет затрат  на производство и калькуляция себ. стоим. продукции….12

1.4. Учет оплаты  труда и отчислений на социальные  нужды….…………..16

1.5. Учет текущих  обязательств и расчетов…………………………………19

1. 6 Учет налогов  при упрощенной системе налогообложения………...…22

Глава 2. Проектная часть……………………………………………………25 

Заключение………………………………………………………………….32

Список  литературы и источников……………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Бухгалтерский учёт туристического предприятия принципиально  не отличается от бухучёта любого предприятия, производящего, либо предоставляющего какие-либо услуги.

     Для начала нужно определить, что входит в туристические услуги, отражаемые в бухгалтерском и налоговом учёте. В первую очередь – это плата за услуги по туризму и экскурсионное обслуживание, которая в свою очередь включает в себя транспортные услуги, проживание и питание в туристских гостиничных комплексах, пансионатах, а также экскурсионное обслуживание; к ним относится также стоимость комплекса туристических услуг, предоставляемых иностранным туристам на территории РФ; оплата за оформление виз, паспортов, услуги переводчиков, экскурсоводов; оплата зарубежных туров, поступившая в кассу туристического агента; стоимость дополнительных услуг по прейскуранту.

     Одной из основных задач, для бухгалтера турфирмы это правильно рассчитать выручку  от реализации туристических услуг  и отразить соответствующие хозяйственные  операций в бухгалтерском учете.

     Для отражения выручки в бухгалтерском  учёте служат следующие первичные  документы: путёвка с входящим перечнем услуг туристической организации  и акты, на оказание услуг подписанные. Поскольку формы туристической  путёвки утвержденной Минфином сегодня  не существует, поэтому у каждой турфирмы должны быть собственные бланки. Обычно бланк путёвки или ваучер заполняется в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается в турфирме, второй у сотрудника, сопровождающего  туристов, третий вручается принимающей  стороне как подтверждение оказания туристических услуг и подтверждающих этот факт печатей и подписей, четвертый  отдаётся туристу.

     Между туристом и турагентством должен быть заключён договор розничной  купли-продажи. Это означает, что  дата передачи такого договора и является моментом определения выручки от продажи туристической путёвки. Сама же выручка от продажи путевок  становится доходом в момент их реализации.

     Расходы в туристической организации, делятся  на два вида: производственные и  коммерческие, к которым относятся  расходы на рекламу и продажу  туристских услуг,

     Также к прямым расходам можно относить те затраты, которые отражаются на счете  «Основное производство». Все накладные  расходы можно отнести к расходам текущего отчетного периода.

     Все прямые расходы, установленные для  целей налогообложения, турагентство должно закрепить в учетной политике. Что касается будущего периода, то сюда обычно включают затраты на разработку маршрута, которые относятся «Расходам  будущих периодов». Что касается НДС, то у туроператоров, которые занимаются турпутёвками по России, НДС начисляется по ставке 18 % на стоимость реализованной путевки. При этом суммы НДС, предъявляемые поставщиками услуг, отражают на счете 19, а затем, на основании полученного счета-фактуры возмещают из бюджета. 

     Актуальность  исследования бухгалтерского учета в турфирме определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль и место бухгалтерского учета непрерывно возрастают.

     Цель  работы: рассмотреть понятия учета и контроля туристической деятельности, изучить цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бух. Учета в туризме, рассмотреть порядок формирования себестоимости тур. Продукта, проанализировать особенности организации контроля деятельности  турфирмы, изучить особенности продажи туров и определения финансовых результатов, охарактеризовать особенности составления бух. Отчетности и учетной политике. 

     Задачи: применение и расширение полученные теоретические знания в области организации, методологии и техники бухгалтерского учета, ознакомление со структурой и особенностями работы в туристском бизнесе, изучение организации бухгалтерского учета на предприятии 

Глава 1. Характеристика бухгалтерского учета в турфирме

1.1. Организация бухгалтерского учета в турфирме

     В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация должна иметь выбранную  учетную политику. В Уставе фирмы  имеется пункт «Учет и отчетность», в котором обговариваются основные условия ведения учета и составления  отчетности.

     Гл. бухгалтер ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством, должностные лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение. Турфирма представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

     Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена  проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере возникновения необходимости  и в пределах своей компетенции.

     Учетная политика является документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета организации, которые регламентируются законодательством  Российской Федерации и внутренними  документами организации.

     Основными нормативными документами при формировании учетной политики являются:

     - Гражданский кодекс Российской  Федерации;

     - Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

     - Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденное  приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями  и дополнениями);

     - Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98, утвержденное приказом  Минфина РФ от 9 декабря 1998 г.  № 60н (с изменениями и дополнениями);

     - другие Положения по бухгалтерскому  учету;

     - Налоговый кодекс Российской  Федерации.

     Основными задачами бухгалтерского учета в турфирме являются: 

     - формирование полной и достоверной  информации о деятельности турфирмы и ее имущественном положении;

     - обеспечение контроля за использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

     - своевременное предупреждение негативных  явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов.

     В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ являются ответственными:

     - за организацию бухгалтерского  учета и соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций – генеральный директор  турфирмы.

     - за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,  своевременное предоставление полной  и достоверной бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 8.0». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.

     В малых предприятиях более простая  схема управления, а следовательно и более простая схема документооборота. Документооборот – регламентированная схема движения документов по пунктам обработки для выполнения необходимых творческих, формально-логических и технических операций с документами.

     Документооборот в фирме состоит из следующих  документопотоков:

     1.       Входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно), контролируемых организаций, граждан.

     2.       Выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во внешнюю среду (см. п.1, но в обратную сторону).

     3.       Внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации.

     Единство  правил документирования управленческой деятельности обеспечивает применение государственной системы документационного  управления, утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и называющейся «Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению».

     Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных  операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документы  подразделяются на: внешние, подготовленные за пределами организации: счета  поставщиков и др.; и внутренние, подготовленные в самой организации: акты требования и др.

     Формуляр  документа - набор реквизитов официального письменного документа, расположенных  в определенной последовательности.

     Обязательные  реквизиты - реквизиты, обеспечивающие бухгалтерским документам юридическую  силу:

     - наименование документа;

     - дата составления документа;

     - наименование организации, от  имени которой составлен документ;

     - содержание хозяйственной операции;

     - измерители хозяйственной операции  в натуральном и стоимостном  выражении;

     - наименования и подписи должностных  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления.

     Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной документации. Формы  первичных учетных документов для  хозяйственных операций, по которым  не утверждены типовые бланки (ваучеры, листы бронирования, анкеты, документы по паспортным, визовым и другим формальностям).

       При расчетах с населением  организация применяет бланки  строгой отчетности, утвержденные  Минфином России:

     - туристские путевки;

     - авиабилеты.

     Учет  бланков туристских путевок и  авиабилетов ведется в соответствии с Методическими указаниями «О порядке  учета, хранения и уничтожения бланков  строгой отчетности организациями  бытового обслуживания населения и  их подразделениями, а также физическими  лицами, занимающимися предпринимательской  деятельностью. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков  строгой отчетности и местам их хранения.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в турфирме