Бухгалтерский учёт на предприятии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Деятельность по оказанию гостиничных услуг является главным, системообразующим элементом индустрии туризма, так как направлена на удовлетворение такой первостепенной потребности туристов как временное размещение. Данный факт подтверждают также сведения о том, что до 68 % всех доходов от туризма и до 65 % всех занятых в индустрии туризма приходится на гостиничную деятельность.

Содержание

1. Какие законодательные документы положены в основу гостиничной деятельности?
2. Как ведется учет движения денежных средств в кассе в сфере гостеприимства?
3. Каков порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда?
4. Практическое задание
5. Сквозная задача

Работа содержит 1 файл

бухгалтерский учёт -КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

    ♦  участвует в гостиничных и туристических выставках, рекламируя деятельность Ассоциации и ее членов;

    ♦  организует через журнал РГА «Парад отелей» (рассылается членам РГА бесплатно) информационное обеспечение деятельности РГА и ее членов (в журнале размещаются проблемные статьи, новые законодательные акты и другие нормативные документы в области гостиничной деятельности, информация о новых технологиях в гостинично-ресторанном бизнесе, реклама действительных и ассоциированных членов РГА, реклама товаров и услуг для гостиниц);

    ♦            организует работу с турфирмами, турагентствами и туроператора ми по расширению туристических маршрутов с включением в них гостиниц (средств размещения) членов Ассоциации; проводит любую конкретную работу по заявке члена РГА.

    Национальные  гостиничные ассоциации в свою очередь  образовали ряд региональных ассоциаций.

    Московская  областная гостиничная  ассоциация (МОГА): 26 августа 2004 г. руководители гостиничного комплекса Подмосковья подписали договор об ее учреждении. В качестве основных задач своей деятельности МОГА декларирует содействие созданию условий для эффективного функционирования системы гостиничной индустрии Московской области; участие в подготовке решений нормативного характера по вопросам регулирования гостиничных услуг; участие в разработке государственных программ развития гостиничной индустрии.

    МОГА  осуществляет:

    ♦   разработку и координацию реализации программы развития гостинично-туристского комплекса города и области;

    ♦   создание в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями единой системы подготовки инвестиционных предложений гостиничных предприятий;

    ♦   организацию подбора инвесторов для строительства новых и реконструкции действующих объектов гостиничного хозяйства Москвы и Московской области;

    ♦   разработку предложений по направлению бюджетных средств, в том числе в отдельные гостиничные предприятия, определению приоритетов бюджетной поддержки конкретных инвестиционных проектов;

    ♦   укрепление системы взаимодействия городского гостиничного комплекса и территориальных органов управления, координацию развития гостиничных предприятий и территориальной инфраструктуры.

    Большое значение для будущего индустрии  гостеприимства столицы имеет реализация концепции совершенствования управления гостиничным комплексом города, цель которой — формирование в Москве и Московской области соответствующей лучшим международным стандартам гостиничной отрасли, использующей высокотехнологичные системы управления и новейшее

    оборудование. Это позволит резко повысить качество обслуживания российских и зарубежных гостей, добиться большего процента загрузки гостиниц города, создать дополнительные рабочие места, следовательно, существенно  увеличить поступление доходов в городскую казну. 
 
 

    Международная гостиничная конвенция

    Конвенция применяется по отношению к гостиничным  контрактам международного характера, заключенным между владельцами  гостиниц и турагентами, чье местонахождение  или местонахождение их предприятий зарегистрировано в разных государствах.

    Конвенция призвана регулировать подписание и  исполнение гостиничных контрактов, которые заключают турагенты  и владельцы гостиниц, взявшие  на себя обязательства соблюдать  правила данной Конвенции или  использующие их в своей повседневной практике при заключении договоров.

    Гостиничный контракт — это контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги путешественнику, являющемуся клиентом вышеназванного турагента.

    Конвенция регулирует два вида гостиничных  контрактов: контракты по продаже  гостиничных услуг индивидуальным клиентам; контракты по продаже гостиничных  услуг группе клиентов.

    Международной конвенцией определены этапы и правила  заключения гостиничного контракта по каждому виду контракта.

    Контракты по продаже гостиничных услуг  индивидуальным клиентам

    Контрактом  по предоставлению услуг индивидуальным клиентам признается такое соглашение, по которому клиент не получает льгот, предоставляемых по групповому контракту. Началом заключения гостиничного контракта в данном случае признается направление турагентом в адрес владельца гостиницы запроса на бронирование гостиничных услуг. Запрос на бронирование услуг, переданный в устной форме, должен быть подтвержден письменно (письмом, телеграммой, телексом, электронной почтой и т.п.). Запрос на бронирование должен содержать перечень услуг и цены.

    Принятие  запроса также должно быть подтверждено в письменной форме с указанием  услуг, относящихся исключительно к запросу фирмы, и цен на эти услуги. Подтверждение направляется в течение трех суток с момента получения запроса владельцем гостиницы.

    Предварительная оплата. В соответствии с волеизъявлением  сторон предварительная оплата, которую  требуют владельцы гостиниц, может быть осуществлена либо в форме депозита, либо в форме задатка.

    Депозит — предварительный платеж части общей оплаты турагентом гостиничных услуг. Он засчитывается при окончательном расчете за предоставленные услуги, а в случае расторжения контракта должен быть возвращен.

    Задаток, согласно французскому законодательству, — договорная компенсация, которая не подлежит возврату в случае расторжения контракта по вине стороны, внесшей задаток, но которая подлежит возврату в двойном размере в случае расторжения контракта по вине стороны, получившей задаток.

    Владелец  гостиницы имеет право потребовать  предварительную оплату (в форме  гарантированного депозита или задатка) как условие принятия запроса. Любая  предварительная оплата будет расцениваться  как гарантированный депозит, за исключением тех случаев, когда владелец гостиницы прямо указал, что предварительная оплата должна быть осуществлена в форме задатка. В случае заявления владельца гостиницы о предварительной оплате контракт признается заключенным только по получении владельцем гостиницы обусловленной суммы или доказательства оплаты от турагента.

    Международные гостиничные правила

    Международные гостиничные правила впервые  были опубликованы Международной гостиничной  ассоциацией 60 лет назад. После этого они несколько раз пересматривались.

    Целью Международных гостиничных правил является кодификация общепринятой международной торговой практики, регулирующей вопросы договора на размещение в  гостинице. Они призваны проинформировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях.

    Данные  правила дополняют положения, предусмотренные  в национальных законодательствах  о договорных отношениях. Они применяются, когда такое законодательство не включает специфических моментов, касающихся договора на размещение в гостинице.

    Лицо, останавливающееся в гостинице, необязательно является стороной в  договоре; договор на размещение в  гостинице может быть заключен от его имени третьей стороной. В  Правилах термин «клиент» означает физическое или юридическое лицо, заключившее договор на размещение в гостинице и несущее ответственность за оплату этого размещения. Термин «гость» означает физическое лицо, которое предполагает разместиться или размещается в гостинице. 

    Кодекс  отношений между  гостиницами и  турагентствами

Кодекс  отношений между  гостиницами и  турагентствами Всемирной  федерации ассоциаций турагентств и  Международной гостиничной  ассоциации

Настоящий Кодекс — документ об основополагающих принципах при взаимоотношениях между гостиницами и турагентствами. 
 
 
 

 

2.Как ведется учет движения денежных средств в кассе в сфере гостеприимства?

     Юридические лица всех форм собственности (кроме  кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и  юридических лиц) должны вести документальный учет кассовых операций на основании требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.03 №40).

     Основанием  для отражения информации о совершенных  хозяйственных операциях в сфере гостеприимства являются первичные документы.

     При документальном оформлении кассовых операций необходимо придерживаться следующих  требований:

  • не допускается  применение бланков по устаревшим и  произвольным формам;
  • записи  в первичных документах должны производиться  чернилами, шариковыми ручками, с помощью средств механизации и других, обеспечивающих сохранность этих записей в течение периода, установленного для их хранения;
  • свободные строки в документах необходимо прочеркивать;
  • перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  документов, утверждается руководителем по согласованию с главным бухгалтером;
  • на первичных  документах, прошедших обработку, должны присутствовать дата записи в учетном  регистре и подпись бухгалтера, исключающие  возможность их повторного использования;
  • все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, обязательно погашаются штампом или надписью от руки "Получено" ("Оплачено") с указанием даты (число, месяц, год).

   Поступление и выдача из кассы наличных денежных средств оформляются рядом унифицированных форм первичных документов по учету кассовых операций: "Приходный кассовый ордер" (N КО-1); "Расходный кассовый ордер" (N КО-2); "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов" (N КО-3); "Кассовая книга" (N КО-4); "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств" (N КО-5).

   1. Приходный кассовый ордер (форма  N КО-1) используется для оформления  поступления наличных денег в  кассу организации как в условиях  ручной обработки данных, так  и при обработке информации  с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре и заверяется главным бухгалтером или уполномоченным на то лицом. При поступлении в кассу наличных денег выдается квитанция приходного кассового ордера, которая вносится в журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов и передается покупателю (товара, услуг), а приходный кассовый ордер остается в кассе. При заполнении приходного кассового ордера в строке "Основание" обязательно указывается содержание хозяйственной операции.

   2. Расходный кассовый ордер (форма  N КО-2) используется для выдачи  наличных денег из кассы организации  как в условиях обычных методов  обработки данных, так и при  обработке информации с применением  средств вычислительной техники.  Данный ордер выписывается в одном экземпляре, заверяется подписью руководителя, главного бухгалтера или уполномоченными на то лицами и вносится в журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

   3. Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов (форма N КО-3) применяется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов (платежных или расчетно-платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и иных) и заполняется бухгалтерией до передачи их в кассу. Расходные кассовые ордера, оформленные по платежным (расчетно-платежным) ведомостям на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

   4. Кассовая книга (форма N КО-4) применяется  для учета поступлений и выдач  наличных денег организации в кассе. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге, вторые, необходимые кассиру для отчета, являются отрывными, причем оба экземпляра нумеруются под одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

   Записи  вносятся кассиром после получения  или выдачи денег по каждому ордеру или заменяющему его документу. Кассовая книга ведется на предприятии  автоматизированным способом.

Информация о работе Бухгалтерский учёт на предприятии гостеприимства