Бухгалтерский учёт на предприятии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Деятельность по оказанию гостиничных услуг является главным, системообразующим элементом индустрии туризма, так как направлена на удовлетворение такой первостепенной потребности туристов как временное размещение. Данный факт подтверждают также сведения о том, что до 68 % всех доходов от туризма и до 65 % всех занятых в индустрии туризма приходится на гостиничную деятельность.

Содержание

1. Какие законодательные документы положены в основу гостиничной деятельности?
2. Как ведется учет движения денежных средств в кассе в сфере гостеприимства?
3. Каков порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда?
4. Практическое задание
5. Сквозная задача

Работа содержит 1 файл

бухгалтерский учёт -КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ 

      Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и  услуг 

 Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по  дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятии РГБ» 

          Вариант № 4 

    
 

                   Москва

     2010г.

 

Содержание 

  1. Какие законодательные  документы положены в основу гостиничной  деятельности?
  2. Как ведется учет движения денежных средств в кассе в сфере гостеприимства?
  3. Каков порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда?
  4. Практическое задание
  5. Сквозная задача
 
 

 

Введение

    Деятельность  по оказанию гостиничных услуг является главным, системообразующим элементом  индустрии туризма, так как направлена на удовлетворение такой первостепенной потребности туристов как временное  размещение. Данный факт подтверждают также сведения о том, что до 68 % всех доходов от туризма и до 65 % всех занятых в индустрии туризма приходится на гостиничную деятельность.

    Современный туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтедобывающей и перерабатывающей отраслями. Индустрия туризма динамично развивается на протяжении последних десятилетий. В настоящее время на каждую сотню жителей планеты приходится 12-13 зарубежных поездок, тогда как, например, в 1980 г. - только 3. Согласно данным Всемирной торговой организации, статья «поездки» (туризм) занимает второе место в международной торговле услугами. И по прогнозам Всемирной туристической организации в перспективе ожидается дальнейшее интенсивное развитие мирового туризма. Число международных туристических прибытий, составившее в 2005 г. 694 млн. поездок, увеличится к 2010 г. до 1 млрд., а к 2020 -до 1,6 млрд.

    Современное отечественное правовое регулирование  деятельности по оказанию гостиничных  услуг, которое призвано помогать эффективному ведению гостиничного бизнеса и давать основу для цивилизованной организации деятельности гостиниц, способствовать разрешению спорных ситуаций и защищать права и законные интересы всех участников гостиничной деятельности, неполно и нелогично, не адаптировано к условиям рыночной экономики и зачастую вызывает лишь множество вопросов, которые, к сожалению, пока остаются без ответов. Основополагающий нормативно-правовой акт, регламентирующий отношения, возникающие в связи с оказанием гостиничных услуг, - Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее - Правила предоставления гостиничных услуг) - не отвечает современным представлениям о гостиничной деятельности и требованиям ее участников. Следует отметить отсутствие в данном документе четкой внутренней логики и целостности, а также его низкие юридико-технические качества. В целом можно сказать, что современное отечественное правовое регулирование гостиничной деятельности очевидно недостаточно для успешного развития гостиничного хозяйства в нашей стране. Указанные обстоятельства обусловливают необходимость комплексного научного исследования данной проблемы и поиск путей совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в связи с оказанием гостиничных услуг. 

 

    1. К законодательным основам, регулирующим деятельность гостиничного хозяйства в России, относятся:

    1. Гражданский кодекс Российской  Федерации (части первая, вторая  и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября  1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14,26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 декабря 2004 г.), определяющий основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивающий и защищающий экономические и личные права граждан, устанавливающий правила об имущественном и рыночном обороте.

    2. Налоговый кодекс Российской  Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть  вторая от 5 августа 2000 г. №  117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28,29, 30,31 декабря 2001 г., 29мая, 24,25 июля, 24,27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2 ноября 2004 г.), определяющий финансовые обязательства перед государственными органами, муниципальными учреждениями;

    3. Постановление Правительства РФ  от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г.).

    В нашей стране данное постановление  является основным нормативным документом для таких предприятий, как гостиница. Исходя из требований, предъявляемых этим документом, хозяйствующие субъекты, предоставляющие гостиничные услуги, организуют процесс их оказания.

    4.           Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», устанавливающий цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе класссификации гостиниц и других средств размещения по категории («без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд»).

    Основными целями Системы классификации гостиниц и других средств размещения являются:

    ♦   обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;

    ♦   гармонизация критериев классификации средств размещения в Российской Федерации с Рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и с учетом существующей зарубежной практики;

    ♦   дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

    ♦   оказание помощи потребителю в компетентном выборе услуг средства размещения;

    ♦   обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует той, которая установлена в нормативных документах, принятых в Системе;

    ♦   повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

    ♦   содействие развитию въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам классификации средств размещения и соответственно увеличению доходной части бюджета страны.

    5. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.), определяющий принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, регулирующий отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

    6. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №  2300-1 «О защите прав потребителей»  (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря  2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.), регулирующий отношения между потребителями и исполнителями, устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

    7. Федеральный закон от 8 августа  2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  (с изм. и доп. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.).

    8. Федеральный закон от 27 декабря  2002 г. № 184-ФЗ «О техническом  регулировании».

    9. Федеральный закон от 18 июля 1995 г.  № 108-ФЗ «О рекламе» (с изм.  и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г.).

    10. Постановление Правительства РФ  от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об  утверждении Правил оказания  услуг общественного питания» (с  изм. и доп. от 21 мая 2001 г.).

    11. Санитарно-эпидемиологические правила,  утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36 (с изм. и доп. от 31 мая, 20 августа 2002 г., 15 апреля 2003 г.).

    12. Международная гостиничная конвенция  касательно заключения контрактов  владельцами гостиниц и турагентами,  вступившая в силу 15 июня 1979 г., призванная регулировать подписание и исполнение гостиничных контрактов международного характера.

    13. Международные гостиничные правила,  одобренные советом Международной  гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г., призванные информировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях. 
 

    Международная гостиничная ассоциация (МГА) — ведущая международная организация в сфере гостеприимства — была создана в 1946 г. Основной задачей МГА является защита интересов ее

    членов  в международных правительственных и неправительственных организациях. С этой целью ведутся регулярные исследования в области международного законодательства, в области маркетинга, много внимания уделяется проблемам строительства гостиниц, их классификации, эффективности капитальных вложений.

    Особым  вкладом в развитие международного туризма и гостиничного хозяйства  было принятие Международных гостиничных  правил в 1981 г.

    В большинстве стран мира гостиничные  цепи и отдельные гостиницы для  защиты профессиональных, отраслевых и экономических интересов образовали на добровольной основе национальные гостиничные ассоциации.

    Российская  гостиничная ассоциация (РГА) создана в 1997 г., ее учредителями являются ведущие гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Рязани, Иркутска и других городов Российской Федерации.

    РГА — некоммерческая организация, объединяющая гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а  также производителей товаров и  услуг для них, финансовые учреждения, учебные заведения и др.

    Основные направления деятельности РГА:

    ♦   сотрудничество, направленное на содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, расширение и улучшение качества гостиничных услуг и продвижение их на внутрироссийский и зарубежные рынки;

    ♦   участие в разработке федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов, отвечающих профессиональным интересам членов Ассоциации;

    ♦   установление и поддержание внутрикорпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, защите российского гостиничного бизнеса, добросовестной конкуренции;

    ♦   участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере;

    ♦   практическое осуществление конкретной программы действий.

    В декабре 2003 г. РГА стала членом Международной ассоциации гостиниц и ресторанов.

    Ассоциация  постоянно расширяет сферу своей  деятельности, добиваясь влияния  на выработку законодательными и  исполнительными органами власти правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, и организации благоприятных условий в финансово-экономической сфере деятельности гостиниц (средств размещения). Для реализации этих целей РГА:

    ♦  участвует в разработке правовых нормативных актов на федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам развития и поддержки деятельности гостиничных предприятий (средств размещения);

    ♦  проводит комплексную экспертизу работы любой гостиницы (средства размещения) или отдельных ее направлений с выработкой конкретных предложений по реальному улучшению деятельности гостиницы (средства размещения) и повышению эффективности ее финансово-экономических показателей;

    ♦  осуществляет подбор инвесторов для реализации проектов и программ, оказывает помощь в подготовке различных документов, проведении лицензирования хозяйственной деятельности, сертификации предприятий гостинично-ресторанного бизнеса;

    ♦  формирует базу производителей товаров и услуг для предприятий гостинично-ресторанного бизнеса и заключает с ними договоры об оказании услуг членам РГА на льготной основе;

    ♦  организует для членов Ассоциации практические семинары по правовым вопросам, бухгалтерскому учету, передовым гостиничным технологиям, товарам, услугам и т.п.;

    ♦  организует подготовку и переподготовку кадров на всех уровнях образования по всем профессиям гостинично-ресторанного бизнеса;

Информация о работе Бухгалтерский учёт на предприятии гостеприимства