Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия

Автор: n******************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы организации учета готовой продукции, её отгрузки и реализации……………………………………………………………6
1.1 Понятие учета готовой продукции, отгрузки и реализации…...6
1.2 Формирование себестоимости готовой продукции…………….9
1.3 Основные нормативные документы по учёту готовой продукции………………………………………………………..10
2. Методы учета готовой продукции ……………………………………..13
2.1 Документальное оформление учёта готовой продукции в современных условиях………………………………………….13
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции…..14
2.3 Отражение учёта готовой продукции в бухгалтерской отчётности……………….............................................................26
3. Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Молоко» …….……28
3.1 Общая характеристика ОАО «Молоко»…………………….…28
3.2 Особенности учёта готовой продукции на ОАО «Молоко» …29
3.3 Совершенствование учёта готовой продукции в ОАО «Молоко»………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………37
СПИСОУК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...................41

Работа содержит 1 файл

курсовая работа((правильная).doc

— 240.50 Кб (Скачать)
  • на приобретение сырья и материалов, из которых изготовлена продукция;
  • необходимых для ее производства комплектующих и полуфабрикатов;
  • на оплату труда рабочих, непосредственно занятых в производстве, с учетом сумм единого социального налога, начисленного на эту заработную плату;
  • на амортизацию оборудования, непосредственно занятого в производственном процессе;
  • на сертификацию выпускаемой продукции.

       Все остальные расходы относятся  к косвенным и не распределяются между остатками готовой продукции, а вычитаются из доходов отчетного периода.

       Затраты по счету 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются непосредственно на счет 90 «Продажи». Затраты распределяются пропорционально отпускной стоимости продукции и услуг без НДС по бухгалтерскому учету, в налоговом учете данные расходы вычитаются из доходов. В результате чего получается разница в налогооблагаемой базе на прибыль.

       С учетом учетной политики организации  на 2007 год для учета готовой  продукции на складе компании ОАО «Молоко» предназначен активный синтетический счет 43 «Готовая продукция». На нем обобщается информация о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров на складе.

       Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 10 «Материалы». Счет 41 «Товары» на предприятии не ведется. По дебету счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» отражается поступление продукции (изделий) на склад, а по кредиту - их выбытие. Если какая-либо продукция полностью направляется для использования на своем предприятии, то она учитывается на счете 10 «Материалы».

       По  данным ведомости выпуска, сверенной  с расчетом себестоимости товарной продукции (журнал-ордер 10, раздел 3) в журнале-ордере 10/1, на ее фактическую себестоимость составляется проводка:

       Дебет счёта 43 «Готовая продукция», Кредит счёта 20 «Основное производство» - приход готовой продукции по отпускным ценам.

       По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по отпускным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

       Отгруженную или сданную готовую продукцию  на склад списывают по отпускным  ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи». Затем одновременно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС) отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Продукция ОАО «Молоко» облагается НДС в размере 10%. 

    1. Совершенствование учёта готовой продукции в ОАО «Молоко»

       В самом начале хотелось бы отметить, что современная «российская» система бухгалтерского учета готовой продукции и не только готовой продукции представляет собой громоздкую и иногда малоэффективную систему, что просто требует от правительства перехода на новую, более эффективную систему бухгалтерского учета, которая отвечала бы современным стандартам, принятым в странах с развитой экономикой.

       Одним из перспективных направлений совершенствования  бухгалтерского учета в компании является внедрение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе. На предприятии практически нет автоматизированного учета, на компьютерах выписываются только счет-фактура на выпущенную продукцию, выполненные работы и услуги, остальная документация по учету готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками ведется на бумажных носителях.

       Можно предложить вести учет по бухгалтерской  программе «1С. Бухгалтерия, версия 6 или 7».

       Целями  проекта внедрения корпоративной  информационной системы являются:

  • обеспечение прозрачности деятельности предприятия для руководства, с возможностью доступа к информации предприятия и подразделений;
      • стандартизация ввода, контроля и обработки данных;
  • обеспечение достоверности и непротиворечивости информации;
  • обеспечение введения оперативного финансового и материального учета, позволяющего получать консолидированную информацию с требуемой периодичностью и детализацией.

       Вторым  направлением совершенствования бухгалтерского учета является необходимость введения в план счетов счет 41 «Товары». Это даст возможность вести на нем и синтетический и аналитический учет товаров, предназначенных для продажи прямо со склада, минуя розничную торговлю. Предприятие могло бы получить выгоду, так как оборот увеличится, ведь продажа будет идти без наценки.

       Важным  перспективным направлением совершенствования  бухгалтерского учета готовой продукции  на ОАО «Молоко» является совершенствование системы качества на предприятии. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, иначе покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет. Выпуск молочной продукции, сыра, творога и творожной массы, отвечающим требованиям потребителя, качества и национальных стандартов, осуществляемых за счет использования качественного собственного сырья, современного оборудования и технологии, на основе внедрения и совершенствования системы качества, обеспечение качества услуг фирменной торговли – стратегическое направление деятельности ОАО «Молоко». В области качества компания ОАО «Молоко» ставит следующие цели:

  • повышение конкурентоспособности предприятия и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителя на основе полного удовлетворения его потребностей качественной продукцией в ассортименте;
  • распространение понятия «качество» на все виды деятельности предприятия, в том числе на услуги фирменной торговли, процессы организации и управления производством;
  • формирование идеологии качества: «Успех ОАО «Молоко» - это успех каждого, кто связан с ним».

       Достижение  этих целей может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

  • постоянная разработка и освоение новых видов продукции на основе проведения маркетинговых исследований, направленных на непрерывное изучение требований потребителя и разработку оптимальных способов продвижения продукции на рынок;
  • снижение затрат на производство продукции путем использования ресурсосберегающих технологий и экономии всех видов ресурсов, что позволит продукции предприятия быть доступной потребителю по цене;
  • проверка качества сырья и готовой продукции в испытательных лабораториях предприятия, гарантирующая безопасность выпускаемой продукции для потребителя;
  • постоянное техническое развитие как путь достижения и поддержания заданного уровня качества выпускаемой продукции и услуг;
  • систематическое повышение профессионального уровня всего персонала предприятия и заинтересованности работников;
  • поддержание на предприятии благоприятных условий труда и социально-психологического климата, позволяющих каждому члену коллектива решать проблемы на основе квалификации, опыта, инициативы и понимания целей предприятия.

       Таким образом, в данном подразделе были предложены направления по усовершенствованию учёта готовой продукции в  компании ОАО «Молоко». 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Каждое  предприятие в условиях рынка  стремиться производить те товары и  услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время  в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно предприятие уделяет внимание спросу на перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития,  своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

       В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».

       Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

       Главными  задачами бухгалтерского учета являются:

  • обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;
  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
  • выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

       Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

       Рассуждая об объективности и необходимости  изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

  • низкий уровень капитализации российских банков;
  • ускорение морального и физического износа производственной базы;
  • возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.

       Позитивные  тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая  конъюнктура, внутренняя социально-экономическая  стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении двухтысячного года.

       На  фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на вашем предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.

       В процессе работы над курсовым работой был рассмотрен правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции; контроль за сохранностью готовой продукции и расчеты с покупателями и заказчиками.

       На  всех стадиях производства и реализации готовая продукция оформляется  накладными, приемными актами и другими  первичными и свободными документами.

Информация о работе Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия