Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия

Автор: n******************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы организации учета готовой продукции, её отгрузки и реализации……………………………………………………………6
1.1 Понятие учета готовой продукции, отгрузки и реализации…...6
1.2 Формирование себестоимости готовой продукции…………….9
1.3 Основные нормативные документы по учёту готовой продукции………………………………………………………..10
2. Методы учета готовой продукции ……………………………………..13
2.1 Документальное оформление учёта готовой продукции в современных условиях………………………………………….13
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции…..14
2.3 Отражение учёта готовой продукции в бухгалтерской отчётности……………….............................................................26
3. Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Молоко» …….……28
3.1 Общая характеристика ОАО «Молоко»…………………….…28
3.2 Особенности учёта готовой продукции на ОАО «Молоко» …29
3.3 Совершенствование учёта готовой продукции в ОАО «Молоко»………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………37
СПИСОУК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...................41

Работа содержит 1 файл

курсовая работа((правильная).doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»:

Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

       Превышение  фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывается дополнительной проводкой, а 
экономия — способом «красное сторно». Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо на конец месяца не имеет. 
На реализованную (проданную) в течение месяца готовую продукцию по нормативной или плановой себестоимости делается запись:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 43 «Готовая продукция».

      Таким образом, в таблице-1 приведена следующая  корреспонденция счетов по счёту 43.

Таблица-1

№ Операции Содержание  операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Учёт  без использования счёта 40
1 

2 

3 
 
 
 

4 

5 

6 
 

7 

8

Передача готовой  продукции из производства на склад

Оприходована  готовая продукция.

Оприходованы  полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для реализации в составе готовой продукции.

Произведена дооценка готовой продукции

Произведена уценка готовой продукции

Возвращена готовая  продукция в цех для доработки 

Переведена в  состав материалов готовая продукция

Списана отгруженная или сданная на месте готовая продукция по учётным ценам

43 

43 

43 
 
 
 

43 

91 

20 
 
 

10 
 

45,90 
 

20 

20,23,29 

21 
 
 
 

91 

43 

43 
 

43 

43 
 

Учёт  с использованием счёта 40
1 

2 
 

3 
 

4 
 
 
 
 

5

Передача готовой  продукции из производства на склад

Оприходована  готовая продукция по нормативной  себестоимости

Списана фактическая  себестоимость готовой продукции

Списано отклонение фактической себестоимости готовой  продукции от нормативной или  плановой (дополнительной проводкой  или способом «красное сторно»)

Реализована в  течение месяца готовая продукции

43 
 

43 
 
 
 

40 
 
 

90 
 
 
 
 

90

20 
 

40 
 
 
 

20 
 
 

40 
 
 
 
 

43

 

2.3 Отражение учёта готовой продукции в бухгалтерской отчётности

      В бухгалтерском балансе готовая  продукция отражается во II разделе актива баланса по фактической или нормативной (плановой) себестоимости (в соответствии с положением по ведению бухгалтерского учёта № 34н.), включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат. В бухгалтерском балансе стоимость готовой продукции указывается по статье «Готовая продукция и товары для перепродажи».

      Если  в текущем учёте готовая продукция отражается по фактической себестоимости, то и в балансе она отражается по фактической производственной себестоимости (дебетовый остаток счёта 43). При отражении в учёте выпуска готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счёта 40 в балансе показывают нормативную (плановую) себестоимость готовой продукции.

      Независимо  от того, какой способ учёта выпуска  готовой продукции используется предприятием, для отражения в  балансе выбирается наименьшая из двух оценок: фактическая, нормативная производственная себестоимость или рыночная стоимость готовой продукции.

      По  статье «Товары отгруженные» отражаются данные о фактической производственной или нормативной (плановой) себестоимости (согласно учётной политике организации) отгруженной готовой продукции в случае, когда право собственности на отгруженную продукцию, товары, работы, услуги по условиям договора купли-продажи, поставки и др. переходит к покупателю после их оплаты. Для расчёта суммы  по статье берётся дебетовый остаток счёта 45.

      В пояснительной записке к балансу  и отчёту о прибылях и убытках  отражаются:

    • Методы определения себестоимости продукции;
    • Способы распределения и списания отклонений;
  • Условия договоров, отличные от стандартных, или причины непризнания доходов в данном отчётном периоде. 
     

3 Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Молоко» 
3.1 Общая характеристика ОАО «Молоко»

       Калининградский молочный комбинат (с 1992 года ОАО «Молоко») начал производственную деятельность в 1977 году. Ежегодно предприятие заготавливает около 40 тыс. т молока, поставляемого более чем 35 сельхозпредприятиями области. Около 6000 семей селян пополняют свои бюджеты, сдавая молоко самому крупному региональному переработчику. Подразделениями ОАО «Молоко» по первичной обработке и охлаждению молока являются 5 низовых заводов: Нестеровский, Озерский, Черняховский, Тимирязевский, Железнодорожный.

       На  сегодняшний день ассортимент выпускаемой  продукции ОАО «Молоко» насчитывает  более 200-т наименований – молоко различной жирности, кисломолочные  продукты, сметана, сливки, творог и творожные изделия, твердые и плавленые сыры, масло, сухое молоко и сыворотка, различные виды мороженого. Бывший Калининградский молочный комбинат в прошлом году отметил своё 30-летие. Продукция компании ОАО «Молоко» пользуется постоянно растущим спросом и заслуженным потребительским признанием не только Калининградского региона, но и за его пределами. Гармонично сочетая в себе достижения современного менеджмента, перспективные технологии и изучение европейского опыта, компания ОАО «Молоко» добилась высоких результатов своей деятельности и по праву является лидером Калининградского рынка молочных продуктов.

       В компании работает около 1300 человек. Широкий  ассортимент, высокое качество продукции, и, безусловно, отменный вкус молочных продуктов от ОАО «Молоко» - залог стабильного спроса на продукцию, и слагаемые успеха для партнеров компании.

       Ежегодно  в производство внедряется несколько  десятков видов новой продукции. Особое внимание уделяется дизайну  этикеток. Ведь яркая, красивая упаковка – это прежде всего, уважение к покупателю.

       Предприятие имеет разветвленную торговую сеть. Продукцию ОАО «Молоко» в Калининграде и области предлагают около 1000 клиентов. Сервис и надежность в обслуживании – принцип работы предприятия.

ОАО «Молоко» - неизменный участник многих международных и отечественных выставок. Коллекция наград ОАО «Молоко» уже очень внушительна. Многие продукты не единожды отмечены наградами различных конкурсов качества и выставок. Специалисты высоко оценили качество продукции, выпускаемой ОАО «Молоко» заслуживающими не только «золота», но и особого покупательского внимания.

       Кроме того, Компания ОАО «Молоко» участвует  в различных выставках. Например: 22.06.2006 Выставка продукции ОАО «Молоко» в выставочном центре «Балтик-Экспо» Компания ОАО «Молоко» представила свою продукцию на юбилейной многоотраслевой выставке «Наш город», посвященной 60-летию Калининградской области. Получен диплом за весомый вклад в представлении достижений Калининградского региона, высокий профессиональный уровень в демонстрации новинок и передовых технологий, грамотную маркетинговую политику и активную работу с посетителями выставки. Также награды за успехи в производстве продукции, например: 25.03.2010 || "ПРОДЭКСПО-2010" конкурс "Лучший продукт-2010"; 01.10.2009 || "АДЛЕР-2009" номинация "Лучший мастер производства". 

    1. Особенности учёта готовой продукции на ОАО «Молоко»

       ОАО «Молоко» разрабатывает годовой план выпуска продукции и календарные: квартальные, месячные и дневные графики.

       В целях контроля за ритмичностью работы цехов диспетчерская служба ведет  оперативный учет выполнения графиков. Графики увязываются со сроками  отгрузки готовой продукции, что позволяет контролировать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется приемо-сдаточными накладными. В накладных указываются: цех, сдающий продукцию; склад, принимающий ее; номенклатурный номер (код) и наименование продукции; единица измерения, количество продукции. Накладные подписываются представителем технического контроля, заведующим цеха, заведующим складом (кладовщиком) принявшим на хранение продукцию. Если договором предусматривается прием продукции с участием представителя заказчика (покупателя), то на документах ставится и его подпись. Приемо-сдаточные накладные в ОАО «Молоко» используются как разовые, так и накопительные (месячные). Они выписываются кладовщиком в двух экземплярах. Один экземпляр передается заведующему складом (кладовщику), а другой с распиской в приеме продукции остается в цехе. В бухгалтерии компании на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

       По  окончании месяца в ведомости  подсчитывают количество выпущенной готовой  продукции по ее видам и оценивают  по фактической производственной себестоимости. По этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции. Производственная себестоимость готовой продукции по ее видам или заказам определяется по данным аналитического учета основного производства. Установленные суммы себестоимости каждого вида изделий (заказа) проставляются в ведомости выпуска готовой продукции, а потом суммируются, и получают фактическую себестоимость всего выпуска.

       Бухгалтерия контролирует, соблюдаются ли условия количественной и качественной приемки продукции, выборочно проверяет изделия в натуре. При этом в бухгалтерии ведется журнал лабораторных исследований. Если продукция, числящаяся сданной, не прошла лабораторного исследования (в тех случаях, когда это требуется) или же подверглась такой процедуре после составления сдаточных накладных, то ее рассматривают как незаконченную.

       Организация учета готовой продукции на складе:

       Готовая продукция на складе учитывается  в ведомостях складского учета в  натуральном выражении или в  книгах количественно-сортового учета  аналогично учет материалов. Записи в ведомости производятся заведующим производством на основании документов по поступлению и выбытию готовых изделий по мере совершения операций. Ведомости хранятся на складе в специальных ящиках, они располагаются по группам изделий, а внутри них по номенклатурным номерам (кодам). Все первичные документы два раза в месяц 1 и 16 числа заведующий производством сдают в бухгалтерию. Главный бухгалтер проверяет правильность разноски данных первичных документов по движению продукции в карточки складского учета, и подтверждает это своей подписью. Прием-сдача первичных документов оформляется специальным реестром. На предприятии применяется сальдовый метод. Поэтому, связь количественно-сортового учета готовых изделий на складе с их учетом в суммовом выражении в бухгалтерии осуществляется с помощью материального отчета о движении готовой продукции на складе за месяц. Он составляется по итоговым данным карточек (книг) складского учета, в котором отражается движение готовых изделий по складу в разрезе каждого номенклатурного номера в количественном выражении.

       Кроме того, в бухгалтерии ведут ведомость  выпуска готовой продукции в  натуральном и суммовом выражении, а также ведомость 16 «Движение  готовых изделий, их отгрузка и реализация». Остаток продукции на складе по учетным ценам на конец месяца (отчетного периода), согласно ведомости учета остатков продукции на складе (отчета материально ответственного лица), сверяется с аналогичным остатком, отраженным в разделе 1 ведомости 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация». Совпадение остатков говорит о правильности учета, а несовпадение о наличии ошибок, которые своевременно устраняются. 

       Организация учета готовой продукции в  бухгалтерии:

       Аналитический учет товаров отгруженных ведется  в ведомости учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф.№16). В ведомости указывается дата и номер платежного требования, наименование покупателя, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об их оплате. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

       Готовая продукция в балансе учитывается  по фактической себестоимости. Согласно Учетной политике компании готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости в бухгалтерском учете, в налоговом учете - по прямым затратам, к которым относятся расходы:

Информация о работе Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия