Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия

Автор: n******************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы организации учета готовой продукции, её отгрузки и реализации……………………………………………………………6
1.1 Понятие учета готовой продукции, отгрузки и реализации…...6
1.2 Формирование себестоимости готовой продукции…………….9
1.3 Основные нормативные документы по учёту готовой продукции………………………………………………………..10
2. Методы учета готовой продукции ……………………………………..13
2.1 Документальное оформление учёта готовой продукции в современных условиях………………………………………….13
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции…..14
2.3 Отражение учёта готовой продукции в бухгалтерской отчётности……………….............................................................26
3. Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Молоко» …….……28
3.1 Общая характеристика ОАО «Молоко»…………………….…28
3.2 Особенности учёта готовой продукции на ОАО «Молоко» …29
3.3 Совершенствование учёта готовой продукции в ОАО «Молоко»………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………37
СПИСОУК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...................41

Работа содержит 1 файл

курсовая работа((правильная).doc

— 240.50 Кб (Скачать)

       Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации. 
 

    1.  Формирование себестоимости готовой продукции

       В настоящее время применяют следующие  виды формирования готовой продукции:

  • По фактической производственно себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
  • По неполной (сокращённой) производственной себестоимости, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применятся в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;
  • По оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твёрдых учётных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счёте. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространённым, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учёте и отчётности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен дынный способ теряет свои преимущества;
  • По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твёрдой учётной цены. Обуславливается необходимость отдельного учёта отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учёте. Однако, если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:
      1. по сокращённой плановой производственной себестоимости;
      1. по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, - при выполнении единичных заказов и работ;
      2. по свободным рыночным ценам – при учёте товаров, реализуемых через розничную сеть.

      При использовании в учёте оптовых  цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислить отклонение фактической  производственной себестоимости продукции  от стоимости её по учётным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки продукции на складах. С этой целью составляют специальный расчёт с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости её по учётным ценам. 

1.3 Основные нормативные документы

       1.       Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ.

       2.       Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: Проспект, 1998.

       3.       Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 09. 06. 2001 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2004 г. № 31н).

       4.       План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

       5.       Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2005 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

       6.      Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99(Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.). . Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.

        7.       «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

       8.       Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

       9.       Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ).

       10.   Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447.

       11.   Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» (подакцизные товары) части второй Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам 18.12.2000 г. № БГ-3-03/440.

       12.   Общероссийский классификатор продукции. Утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г.

       13.   Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Утверждена Госкомстатом России от 17.11.97 г. № 76 (в ред. от 25.05. и 08.12.98 г.).

       14.   Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. № СН-484/7-982.

       15.   Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. № 118. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Методы учета готовой продукции

2.1 Документальное оформление учёта готовой продукции в современных условиях

       Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

       Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону".

       В зависимости от отраслевой специфики  организации могут применять  специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

       Основанием  для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации  или уполномоченного лица, а также договор с покупателем.

       Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции:

  • Накладные формы N М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным;
  • Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении;
    • При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз;
    • Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;
    • Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учёта счетов-фактур при расчётах по налогу на добавленную стоимость» от 19. 01. 2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передаётся покупателю, а второй остаётся у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС. [3]
 

2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции

       Аналитический учет - это натуральный и стоимостный  учет продукции на складе и в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц. Важным условием правильной организации аналитического учета является прежде всего хорошее состояние складского хозяйства. Складские помещения должны отвечать требованиям сохранности продукции, быть изолированными, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, иметь весоизмерительные приборы. Продукция должна располагаться в заранее установленных местах, к которым прикрепляются ярлыки с указанием на них наименования продукции, единиц измерения, норм запаса, фактического наличия и т.д. С материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками) заключаются договоры о материальной ответственности, при этом на предприятии должны быть созданы все условия для полной сохранности материальных ценностей на складе.

       Складской учет ведется материально - ответственными лицами на карточках учета продукции. В них отражаются наличие и движение готовой продукции в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.). 

      Карточки  открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в  бухгалтерии и под расписку в журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции.

       Записи в карточках производятся материально - ответственными лицами на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.

       Периодически  заведующий складом или кладовщик  по карточкам устанавливает превышение фактических остатков над нормами запаса, а при наличии продукции без движения составляет сигнальную справку, которую передают в отдел сбыта или маркетинга для принятия мер по снижению остатков продукции.

       Карточки  могут заполняться с помощью технических средств, установленных на складе. Данные о приходе и расходе заносятся в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов.

       На  предприятиях с небольшой номенклатурой  выпускаемой продукции вместо карточек на складе готовой продукции ведется книга учета.

       На  складах, оснащенных вычислительной техникой, вместо карточек и книги учета  составляется с помощью компьютера оперативная ведомость о наличии  и движении готовой продукции  по ее наименованиям и видам. Такая ведомость составляется для бухгалтерии, отдела сбыта, маркетинга и других заинтересованных пользователей.

       На  ряде предприятий готовая продукция  упаковывается в цехах, и на склад  она поступает в ящиках, на которых  указывается ее наименование и количество изделий в одном ящике. В таком виде (без распаковки ящиков) продукция со склада передается покупателям. Кладовщик при получении и отпуске продукции не проверяет содержимое ящиков и, следовательно, отвечает не за количество продукции в них, а за количество принятых ящиков и их целостность. В таких случаях складской учет движения готовой продукции следует вести не только в натуральных единицах, но и по количеству ящиков соответствующей маркировки.

Информация о работе Бухгалтерский учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации в современных условия