Бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:50, реферат

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, принципы бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
Сущность плана счетов.
Организация бухгалтерского учета в организациях
Содержание и порядок составления финансовой отчетности. Бухгалтерский баланс.
Отчет о прибылях и убытках.
Понятие основных средств.

Работа содержит 1 файл

Лекции бухучет.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

При списании материалов в производство, транспортно-заготовительные расходы также списывают на затраты производства в процентном отношении к стоимости отпущенных материалов.

Материалы отпускаются со склада в производство на изготовление продукции, выполнение работ и услуг, т. с. для осуществления основной деятельности предприятий, кроме того, они необходимы и для прочих хозяйственный нужд предприятия.

Все материалы  сначала поступают на склад. Учет материалов на складе ведет материально-ответственное  лицо, заведующий складом или кладовщик. Учет движения материалов ведется в ведомости на списание материалов каждый месяц, в которых расписываются те кому выдали материалы, указывается количество выданных материалов.

Основные  проводки по учету списания материалов

Содержание  операции Дебет Кредит
Списаны материалы со склада:    
в основное производство 20 10
 

13. Методы определения  себестоимости материалов

Материальные  затраты имеют значительный удельный вес в себестоимости готовой  продукции, поэтому важным является способ определения стоимости материалов, которые входят в себестоимость готовой продукции. Способ списания материалов в производство влияет непосредственно не только на себестоимость готовой продукции, но и на налогооблагаемую базу, например при расчете налогов на прибыль.

В условиях, когда цены на покупные материалы изменяются в течение отчетного периода, предлагаются следующие варианты списания материалов в производство:

1. Метод  средней себестоимости. 

При использовании  этого метода определяют среднюю  стоимость 1 кг краски, для этого общую стоимость приобретенной краски делят на ее количество:

2. Метод  ФИФО.

При использовании  этого метода списывают краску с  первого по времени поступления, начиная с сальдо, по принципу first in first out, т.е. «первым вошел, первым вышел», пока не наберут нужного количества — 200 кг.

Метод ФИФО дает возможность снижать себестоимость  продукции за счет снижения стоимости  используемых материалов.

3. Метод  ЛИФО.

При использовании  этого метода начинают списывать  краску с последнего по времени поступления по принципу last in first out, т.е. «последним вошел, первым вышел», пока не наберут нужного количества:

Метод ЛИФО увеличивает себестоимость  продукции, а это, в свою очередь, снижает стоимость остатка производственных запасов. Кроме того, при списании материалов по последней рыночной стоимости себестоимость продукции также отражает колебания рыночных цен, что дает более реальное представление о возможной прибыли от реализации продукции.

4. Для списания материалов в производство применяют также метод списания по себестоимости каждой единицы. Его используют, например, для списания драгоценных камней и металлов.

Конкретные  методы оценки материалов, относимые  на затраты производства, предприятие устанавливает самостоятельно в учетной политике, в зависимости от того, какие цели являются для него предпочтительнее. При этом следует сказать, что метод средней себестоимости является более традиционным для отечественного бухгалтерского учета. В зарубежной практике чаще используют методы ФИФО и ЛИФО.

14. Проведение инвентаризации

Инвентаризация  — это способ выявления фактического наличия хозяйственных средств  предприятия на определенную дату путем  их подсчета, измерения, оценки, а также  состояния расчетов предприятия и сверка полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Основными целями инвентаризации являются:

- установление  фактического наличия основных  и оборотных средств в целом  и в разрезе ответственных  за их сохранность лиц; 

- наличие неполноценного и ненужного имущества;

- сохранность  материальных ценностей и денежных  средств; 

- устранение  недостатков в организации первичного  и бухгалтерского учета; 

- выявление причин, вызывающих расхождения фактического  наличия средств с данными  бухгалтерского учета.  

Число инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются каждым предприятием самостоятельно (как правило, один раз в год это октябрь или ноябрь месяц), кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Такими случаями являются:

- смена материально-ответственного  лица;

- установление  фактов хищения и порчи имущества; 

- стихийные бедствия  и пожары;

- требования  правоохранительных и контролирующих  органов (налоговая инспекция при выездных проверках);

Для проведения инвентаризации создается комиссия из представителей администрации, работников бухгалтерии и материально-ответственных лиц. По результатам инвентаризации составляется инвентаризационно-сличительная опись, где отражаются данные результатов инвентаризации. Выявленные недостачи или излишки относятся на виновных лиц, а в тех случаях, когда виновные не установлены, суммы недостачи и материального ущерба списывают на затраты производства или расходы.  

Для отражения  в бухгалтерском учете результатов  инвентаризации используются  счет 94:

Основные проводки по учету результатов инвентаризации.

Содержание  операции Дебет Кредит
1 . Выявлены  при инвентаризации: недостача материалов  
94
 
10
2. Списана  сумма недостачи на виновное  лицо, через удержание из заработной платы 73 94

Информация о работе Бухгалтерский учет