Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:50, реферат
Понятие бухгалтерского учета, принципы бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
Сущность плана счетов.
Организация бухгалтерского учета в организациях
Содержание и порядок составления финансовой отчетности. Бухгалтерский баланс.
Отчет о прибылях и убытках.
Понятие основных средств.
При списании материалов в производство, транспортно-заготовительные расходы также списывают на затраты производства в процентном отношении к стоимости отпущенных материалов.
Материалы отпускаются со склада в производство на изготовление продукции, выполнение работ и услуг, т. с. для осуществления основной деятельности предприятий, кроме того, они необходимы и для прочих хозяйственный нужд предприятия.
Все материалы
сначала поступают на склад. Учет
материалов на складе ведет материально-
Основные проводки по учету списания материалов
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Списаны материалы со склада: | ||
в основное производство | 20 | 10 |
13. Методы определения себестоимости материалов
Материальные затраты имеют значительный удельный вес в себестоимости готовой продукции, поэтому важным является способ определения стоимости материалов, которые входят в себестоимость готовой продукции. Способ списания материалов в производство влияет непосредственно не только на себестоимость готовой продукции, но и на налогооблагаемую базу, например при расчете налогов на прибыль.
В условиях, когда цены на покупные материалы изменяются в течение отчетного периода, предлагаются следующие варианты списания материалов в производство:
1. Метод средней себестоимости.
При использовании этого метода определяют среднюю стоимость 1 кг краски, для этого общую стоимость приобретенной краски делят на ее количество:
2. Метод ФИФО.
При использовании этого метода списывают краску с первого по времени поступления, начиная с сальдо, по принципу first in first out, т.е. «первым вошел, первым вышел», пока не наберут нужного количества — 200 кг.
Метод
ФИФО дает возможность снижать
3. Метод ЛИФО.
При использовании этого метода начинают списывать краску с последнего по времени поступления по принципу last in first out, т.е. «последним вошел, первым вышел», пока не наберут нужного количества:
Метод
ЛИФО увеличивает себестоимость
продукции, а это, в свою очередь,
снижает стоимость остатка
4. Для списания материалов в производство применяют также метод списания по себестоимости каждой единицы. Его используют, например, для списания драгоценных камней и металлов.
Конкретные методы оценки материалов, относимые на затраты производства, предприятие устанавливает самостоятельно в учетной политике, в зависимости от того, какие цели являются для него предпочтительнее. При этом следует сказать, что метод средней себестоимости является более традиционным для отечественного бухгалтерского учета. В зарубежной практике чаще используют методы ФИФО и ЛИФО.
14. Проведение инвентаризации
Инвентаризация — это способ выявления фактического наличия хозяйственных средств предприятия на определенную дату путем их подсчета, измерения, оценки, а также состояния расчетов предприятия и сверка полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Основными целями инвентаризации являются:
- установление фактического наличия основных и оборотных средств в целом и в разрезе ответственных за их сохранность лиц;
- наличие неполноценного и ненужного имущества;
- сохранность
материальных ценностей и
- устранение
недостатков в организации
- выявление причин,
вызывающих расхождения
Число инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются каждым предприятием самостоятельно (как правило, один раз в год это октябрь или ноябрь месяц), кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Такими случаями являются:
- смена материально-
- установление
фактов хищения и порчи
- стихийные бедствия и пожары;
- требования
правоохранительных и
Для проведения
инвентаризации создается комиссия из
представителей администрации, работников
бухгалтерии и материально-ответственных
лиц. По результатам инвентаризации составляется
инвентаризационно-сличительная
опись, где отражаются данные результатов
инвентаризации. Выявленные недостачи
или излишки относятся на виновных лиц,
а в тех случаях, когда виновные не установлены,
суммы недостачи и материального ущерба
списывают на затраты производства или
расходы.
Для отражения
в бухгалтерском учете
Основные проводки
по учету результатов
Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 . Выявлены при инвентаризации: недостача материалов | 94 |
10 |
2. Списана сумма недостачи на виновное лицо, через удержание из заработной платы | 73 | 94 |