Бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:50, реферат

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, принципы бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
Сущность плана счетов.
Организация бухгалтерского учета в организациях
Содержание и порядок составления финансовой отчетности. Бухгалтерский баланс.
Отчет о прибылях и убытках.
Понятие основных средств.

Работа содержит 1 файл

Лекции бухучет.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Дебет и кредит счета – обозначение  увеличения либо уменьшения суммы на счете.

Для отражения  операций на активных счетах применяется правило: Рост активов отражается по дебету соответствующих счетов. Уменьшение активов отражают по кредиту соответствующих счетов.

Для отражения  операций на пассивных счетах применяется правило: рост пассивов всегда отражается по кредиту соответствующих счетов. Уменьшение пассивов принято проводить по дебету соответствующих счетов. 

4. Организация бухгалтерского учета в организациях  

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, несут руководители организаций. В случае уклонения от ведения бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности

Руководители  организаций может:

а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; При этом Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В случае разногласий  между руководителем  организации и  главным бухгалтером  по осуществлению  отдельных хозяйственных  операций документы  по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично. 

5. Содержание и порядок составления финансовой отчетности. Бухгалтерский баланс

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей  - учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Организация обязана представить бухгалтерскую  отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, в сроки.

Публикация  бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

В Налоговую  инспекцию организация сдает  баланс в течение 30 дней после 1 квартала, полугодия, 9 месяцев. И в течении 90 дней за год.

В целях  совершенствования бухгалтерского учета утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках применяемые с 2011 года.

Порядок составления бухгалтерского баланса называется формой №1:

- из каждого журнала-ордера обороты записываются в Главную книгу по счетам.

- полученные конечные сальдо по всем счетам из главной книги сводятся в окончательный баланс.

Баланс состоит из двух частей: активов и пассивов.

Активы  – имущество любой организации, состав имущества. Поэтому по участию в производственном процессе имущество предприятия можно разделить на внеоборотные (долгосрочные) активы I раздел баланса и оборотные (краткосрочные если срок обращения по ним не более 12 месяцев) активы II раздел баланса.

Пассивы - это то, за счет каких источников это имущество приобреталось и формировалось.

Пассивы состоят из:

- капитала  и резервов III раздел баланса

- долгосрочные  обязательства IV раздел баланса - это займы и кредиты подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

- краткосрочные  обязательства  V раздел баланса – это займы и кредиты подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

 Если баланс составлен верно, то баланс актива должен быть равен балансу пассива. Если есть отклонение - это означает ошибку в составлении проводок в течение отчетного периода.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

за  2010 г. 

Актив На начало отчетного  периода

31.12.2009

На конец  отчетного периода

31.12.2010

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ    
Нематериальные активы (остаток счета 04-05):    
Основные  средства (остаток счета 01-02)    
ИТОГО по разделу 1    
II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ    
Запасы, в том числе:    
сырье, материалы (остаток счета 10)    
затраты в незавершенном производстве (издержках 

обращения) (остаток счета 20, 44)

   
готовая продукция и товары для перепродажи (остаток счета 43)    
расходы будущих периодов (остаток счета 97)    
Налог на добавленную стоимость(остаток счета 19)    
Дебиторская задолженность, в том числе:    
покупатели и заказчики (дебетовый остаток счета 62,76)    
авансы выданные (дебетовый остаток счета 60)    
Денежные  средства, в том числе:    
касса (остаток счета 50)    
расчетные счета (остаток счета 51)    
ИТОГО по разделу II    
БАЛАНС (сумма раздела I+II)    
 
Пассив На начало отчетного  периода

31.12.2009

На конец  отчетного периода

31.12.2010

III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал (остаток счета 80)    
Нераспределенная  прибыль/убыток (остаток счета 84)    
ИТОГО по разделу III    
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
ИТОГО по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Кредиторская  задолженность, в том числе:    
поставщики и подрядчики (кредитовый остаток счета 60, 76)    
задолженность перед персоналом организации (остаток счета 70)    
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (остаток счета 69)      
задолженность перед бюджетом (остаток счета 68)    
авансы полученные (кредитовый остаток счета 62)    
ИТОГО по разделу V    
Баланс (сумма раздела III+IV+V)    
 

Виды  балансов:

Вступительный баланс (начальный) –  первый баланс, составляемый в начале деятельности организации. Содержит меньше статей, чем последующие балансы. Перед его составлением проводятся инвентаризация имущества организации.

Текущие балансы составляются в течение всего срока функционирования организации. Различают несколько видов текущих балансов это начальный и заключительные балансы (на 01.01 и на 31.12)

Текущие (промежуточные) балансы  составляются за 1 квартал, полугодие, девять месяцев.

Санируемые  балансы разрабатываются когда организация находится в трудном финансовом положении (банкротство). Для составления таких балансов привлекаются специалисты независимых аудиторских фирм.

Ликвидационный  баланс используется для характеристики состояния организации на дату прекращения ее деятельности.

Предварительный (провизорный) баланс – составляется заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений. Составляется с целью заранее установить финансовое положение в котором организация может оказаться в конце отчетного периода.

 Разделительные и объединительные балансы составляются в периоды разъединения (объединения) юридических лиц. 

6. Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках составляется также как  и бухгалтерский  баланс, одновременно. Называется формой №2.

Отчет о  прибылях и убытках

на 2010 г. 

Наименование  показателя Код строки За отчетный период

2010

За аналогичный период предыдущего года

2009

I. Доходы и расходы  по обычным видам  деятельности      
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (счет Кт 90), 010 50500  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (счет Дт 90 Кт 45), 020 34500  
Коммерческие  расходы (счет Дт 90 Кт 44) 030 5400  
Управленческие  расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 10600  
II. Доходы от участия в других организациях      
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070    
Прочие  доходы (счет Кт91) 080 66000  
Прочие  расходы (счет Дт91 Кт 68,01) 090 60100  
Прибыль (убыток) до налогообложения 

(строки (050+060-070+080-090)) (счет 99)

100 16500  
Налог на прибыль (строка 100 * Ставку налога на прибыль 20%) 110 3300  
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток)

отчетного периода

(строки 100-110) (счет 84)

120 13200  
 

7. Понятие основных средств

Основным  средством считается, такой актив, если для него одновременно выполняются следующие условия (числятся на 01 счете):

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение  длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев;

в) организация  не предполагает последующую перепродажу  данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.

Но есть исключения: если активы, в отношении которых выполняются условия (а,б,в,г) стоимостью не более 20000 рублей за единицу, то они могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (счет 10).

Примеры основных средств: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги.

В составе основных средств учитываются  также: капитальные  вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Для организации  бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

В тех случаях, когда инвентарный объект имеет  несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. (Пример 1, запчасти к системному блоку, компьютеру). (Пример2: В стоимость автомобиля включается стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой, а также комплекта инструментов).

Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного  использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.

Информация о работе Бухгалтерский учет