Бухгалтерский учет затрат в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить затраты на производство продукта (а также в какой-то мере и затраты на его реализацию).
Задачи курсовой работы:
1. определить классификацию затрат в туристских организациях;
2. Изучить затраты на производство, продвижение и продажу турпродукта (у туроператора и турагента)
3. Подвести итог

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Классификация затрат в туристических организациях………...5

1.1.Производственные затраты……………………………………….5

1.2.Коммерческие затраты…………………………….………………6

Глава 2. Учёт затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта………………………………………………………….7

Глава 3. Бухгалтерский учёт затрат в индустрии туризма………………12

3.1. Бухгалтерский учёт у туроператора………………………………….12

3.2 Бухгалтерский учёт у турагента……………………………………….19

Заключение………………………………………………………………….22

Список используемой литературы………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

бухучёт(курсовая).doc

— 139.00 Кб (Скачать)

3) расходы на обязательное и добровольное страхование;

4) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

 

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

 

В состав внереализованных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. К таким расходам относятся в частности:

   расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида

   расходы в виде отрицательной (положительной) курсовой разницы

   расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов

   расходы на услуги банков

 

 

 

3.2 Бухгалтерский учёт у турагента

 

Турагентская деятельность представляет собой посредническую деятельность. Турагент является связующим звеном между туроператором и потребителем туристских услуг и осуществляет бухгалтерский учёт в соответствии с требованиями ПБУ 9/99  и 10/99.

В связи с общепринятой терминологией затраты посреднических организаций по созданию себестоимости услуг называются издержками обращения (расходами на продажу).

Издержки обращения представляют собой совокупность затрат турагента, возникающих в процессе продвижения и реализации туристского продукта, приобретенного у туроператора с целью продажи конечному потребителю туристских услуг.

В соответствии с действующими нормативными документами и Планом счетов бухгалтерского учёта издержки обращения турагентских организаций формируется на счёте 44 «Расходы на продажу». По дебету счёта 44 отражаются затраты, формирующие издержки турагента по продвижению турпродукта от туроператора к туристу в корреспонденции со счетами учёта затрат и обязательств.

Ежемесячно обороты по счёту 44 «Расходы на продажу» закрываются в дебет счёта 90 «Продажи», субсчёт 2 «Себестоимость продаж». Затраты, понесенные турагентом в процессе осуществления им посреднической деятельности(заработная плата рабочих, стоимость коммунальных услуг и т. д.), в сумме представляют собой себестоимость услуги.

На величину списанных на реализацию  затрат турагента в бухгалтерском учёте производятся следующие записи:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчёт 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 44 «Расходы на продажу»

При этом не признаются расходами организации выбытия активов по договорам комиссии в пользу туроператора (п. 3 ПБУ 10/99).

Вознаграждение, причитающееся турагенту по договору, является для него доходом от обычных видов деятельности. В процессе продвижения и реализации туристского продукта турагент может:

   заключать посреднические договоры с туроператором, действуя при этом либо от своего имени, либо от имени туроператора на основе договора комиссии

   приобретать туристские путёвки у туроператора для дальнейшей реализации по агентскому договору.

Деятельность турагентов, реализующих путёвки по посредническим договорам, отражается в бухгалтерском учёте туристических фирм по обычной посреднической схеме с оформлением соответствующих этой схеме первичных документов-договоров, накладных, свидетельствующих о передаче на ответственное хранение путёвок, счетов, счетов-фактур, отчётов посредника и т. д.

По агентскому и комиссионному договорам туристические продукты. которые получает турагент для реализации туристам, являются собственностью туроператора, следовательно, исходя из принципа допущения имущественной обособленности, они должны отражаться у турагента обособленно от его собственного имущества. Для этого используется счёт 004 «Товары, принятые на комиссию».

Особенности отражения на счетах бухгалтерского учёта у турагента операций по реализации туристических продуктов по агентскому либо комиссионному договору зависят от того, участвует агент в расчётах за реализованную продукцию или выручка за реализованные туристические путёвки поступает непосредственно на расчётный счёт туроператора.

На сумму вознаграждения, которая отражает по кредиту счёта 90 «Продажи», субсчёт 90-1 «Выручка», у турагента возникает оборот по реализации услуг.

При отражение вознаграждения в учёте турагента делается запись:

Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчёт «Выручка»;

Д-т сч. 51 «Расчётные счета»

К-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

-отражена задолженность перед туроператором;

Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 51 «Расчётные счета»

-перечислены денежные средства туроператору.

 

Пример. Турагент заключил договор комиссии с участием в расчётах с туроператором на реализацию 20 путёвок. Согласно договору турагент реализует турпутёвки в количестве 20 штук за вознаграждение, сумма которого равна 20% от стоимости реализованных путёвок. При этом стоимость одной путёвки составила 21600 руб. Моментом реализации является дата составления отчёта турагента.

Турагент в течение одного налогового периода реализовал все 20 путёвок за наличный расчёт физическим лицам. Деньги он перечислил туроператору, вычтя суммы комиссионного вознаграждения.

В бухгалтерском учёте турагента будут произведены следующие бухгалтерские записи:

Д-т сч. 004 «Товары, принятые на комиссию»- 432000 руб.

(21600 руб.* 20 шт.)

-отражена стоимость полученных на реализацию путёвок;

Д-т сч. 50 «Касса»

К-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»-432000 руб.

- отражено поступление оплаты от покупателей за проданные путёвки;

Д-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»- 432000 руб.

-отражена реализация путёвок и задолженность перед туроператором за проданные путёвки;

Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»-86400 руб. (432000 руб.* 20%)

-зачтены услуги агента за счёт удержания части оплаты, полученной за реализованные путёвки;

К-т сч. 004 «Товары, принятые на комиссию»- 432000 руб.

-списаны путёвки

Д-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчёт «Выручка»-86400 руб.

-отражена сумма агентского вознаграждения

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 68 «Расчёты по налогам и сборам»-13176 руб.

-отражено начисление НДС с суммы комиссионного вознаграждения;

Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 51 «Расчётные счета»- 345600 руб. (432000 руб.-86400 руб.)

-перечислены денежные средства, полученные от покупателей путёвок за вычетом суммы комиссионного вознаграждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог работы, необходимо отметить, что в данной работе были рассмотрены многие вопросы: что такое затраты, их классификация, учёт затрат на производство, продвижение и продажу турпродукта, а так же учёт затрат в предприятиях туризма.

И в завершении работы хотелось бы сделать необходимые выводы.

Итак, для учета затрат на производство турпродукта используют калькуляционные счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства ", собирательно-распределительные счета 26 "Общехозяйственные расходы", 31 "Расходы будущих периодов". По дебету этих счетов учитывают расходы, а по кредиту их списывают. Счет 26 "Общехозяйственные расходы" не имеет сальдо и по окончании месяца собранные по дебету этого счета расходы списываются на дебет счета 20 "Основное производство" или на дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в зависимости от учетной политики, выбранной туристской организацией.

Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.

Учет затрат    осуществляется   на   основе   первичной   учетной документации,  оформленной в порядке,  установленном  соответствующими нормативными   актами.   Первичная  документация  должна  обеспечивать возможность учета  затрат  на  производство  туристского  продукта  по объектам  их  учета,  в  необходимых  случаях  -  в  разрезе  статей и элементов   затрат,   а   также   в   соответствии   с    требованиями внутрипроизводственных расчетов.

Расходы туроператора связанные с производством, продвижением и реализацией турпродукта, признаются расходами по обычным видам деятельности.

Туристская организация самостоятельно определяет объекты и методы учёта затрат для целей формирования себестоимости туристского продукта в своей учётной политике.

Деятельность турагентов, реализующих путёвки по посредническим договорам, отражается в бухгалтерском учёте туристических фирм по обычной посреднической схеме с оформлением соответствующих этой схеме первичных документов-договоров, накладных, свидетельствующих о передаче на ответственное хранение путёвок, счетов, счетов-фактур, отчётов посредника и т. д.

По агентскому и комиссионному договорам туристические продукты. которые получает турагент для реализации туристам, являются собственностью туроператора, следовательно, исходя из принципа допущения имущественной обособленности, они должны отражаться у турагента обособленно от его собственного имущества. Для этого используется счёт 004 «Товары, принятые на комиссию».

Список используемой литературы:

 

1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

 

2. Приказ об утверждении методических рекомендаций по планированию, учёту и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью

 

3. Городецкая М. И. Бухгалтерский учёт и налогообложение в индустрии туризма: Учеб. Пособ.- Вузовский учебник, 2010

 

4. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма», М: Финансы и статистика, 2003.

 

5. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

 

6. http://www.kukiani.ru

 

7. http://katalog.turkompot.ru

2

 



Информация о работе Бухгалтерский учет затрат в турфирме