Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить затраты на производство продукта (а также в какой-то мере и затраты на его реализацию).
Задачи курсовой работы:
1. определить классификацию затрат в туристских организациях;
2. Изучить затраты на производство, продвижение и продажу турпродукта (у туроператора и турагента)
3. Подвести итог
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Классификация затрат в туристических организациях………...5
1.1.Производственные затраты……………………………………….5
1.2.Коммерческие затраты…………………………….………………6
Глава 2. Учёт затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта………………………………………………………….7
Глава 3. Бухгалтерский учёт затрат в индустрии туризма………………12
3.1. Бухгалтерский учёт у туроператора………………………………….12
3.2 Бухгалтерский учёт у турагента……………………………………….19
Заключение………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………...23
3) расходы на обязательное и добровольное страхование;
4) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
В состав внереализованных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. К таким расходам относятся в частности:
расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида
расходы в виде отрицательной (положительной) курсовой разницы
расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов
расходы на услуги банков
3.2 Бухгалтерский учёт у турагента
Турагентская деятельность представляет собой посредническую деятельность. Турагент является связующим звеном между туроператором и потребителем туристских услуг и осуществляет бухгалтерский учёт в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 и 10/99.
В связи с общепринятой терминологией затраты посреднических организаций по созданию себестоимости услуг называются издержками обращения (расходами на продажу).
Издержки обращения представляют собой совокупность затрат турагента, возникающих в процессе продвижения и реализации туристского продукта, приобретенного у туроператора с целью продажи конечному потребителю туристских услуг.
В соответствии с действующими нормативными документами и Планом счетов бухгалтерского учёта издержки обращения турагентских организаций формируется на счёте 44 «Расходы на продажу». По дебету счёта 44 отражаются затраты, формирующие издержки турагента по продвижению турпродукта от туроператора к туристу в корреспонденции со счетами учёта затрат и обязательств.
Ежемесячно обороты по счёту 44 «Расходы на продажу» закрываются в дебет счёта 90 «Продажи», субсчёт 2 «Себестоимость продаж». Затраты, понесенные турагентом в процессе осуществления им посреднической деятельности(заработная плата рабочих, стоимость коммунальных услуг и т. д.), в сумме представляют собой себестоимость услуги.
На величину списанных на реализацию затрат турагента в бухгалтерском учёте производятся следующие записи:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчёт 2 «Себестоимость продаж»
К-т сч. 44 «Расходы на продажу»
При этом не признаются расходами организации выбытия активов по договорам комиссии в пользу туроператора (п. 3 ПБУ 10/99).
Вознаграждение, причитающееся турагенту по договору, является для него доходом от обычных видов деятельности. В процессе продвижения и реализации туристского продукта турагент может:
заключать посреднические договоры с туроператором, действуя при этом либо от своего имени, либо от имени туроператора на основе договора комиссии
приобретать туристские путёвки у туроператора для дальнейшей реализации по агентскому договору.
Деятельность турагентов, реализующих путёвки по посредническим договорам, отражается в бухгалтерском учёте туристических фирм по обычной посреднической схеме с оформлением соответствующих этой схеме первичных документов-договоров, накладных, свидетельствующих о передаче на ответственное хранение путёвок, счетов, счетов-фактур, отчётов посредника и т. д.
По агентскому и комиссионному договорам туристические продукты. которые получает турагент для реализации туристам, являются собственностью туроператора, следовательно, исходя из принципа допущения имущественной обособленности, они должны отражаться у турагента обособленно от его собственного имущества. Для этого используется счёт 004 «Товары, принятые на комиссию».
Особенности отражения на счетах бухгалтерского учёта у турагента операций по реализации туристических продуктов по агентскому либо комиссионному договору зависят от того, участвует агент в расчётах за реализованную продукцию или выручка за реализованные туристические путёвки поступает непосредственно на расчётный счёт туроператора.
На сумму вознаграждения, которая отражает по кредиту счёта 90 «Продажи», субсчёт 90-1 «Выручка», у турагента возникает оборот по реализации услуг.
При отражение вознаграждения в учёте турагента делается запись:
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 90 «Продажи», субсчёт «Выручка»;
Д-т сч. 51 «Расчётные счета»
К-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
-отражена задолженность перед туроператором;
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 51 «Расчётные счета»
-перечислены денежные средства туроператору.
Пример. Турагент заключил договор комиссии с участием в расчётах с туроператором на реализацию 20 путёвок. Согласно договору турагент реализует турпутёвки в количестве 20 штук за вознаграждение, сумма которого равна 20% от стоимости реализованных путёвок. При этом стоимость одной путёвки составила 21600 руб. Моментом реализации является дата составления отчёта турагента.
Турагент в течение одного налогового периода реализовал все 20 путёвок за наличный расчёт физическим лицам. Деньги он перечислил туроператору, вычтя суммы комиссионного вознаграждения.
В бухгалтерском учёте турагента будут произведены следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 004 «Товары, принятые на комиссию»- 432000 руб.
(21600 руб.* 20 шт.)
-отражена стоимость полученных на реализацию путёвок;
Д-т сч. 50 «Касса»
К-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»-432000 руб.
- отражено поступление оплаты от покупателей за проданные путёвки;
Д-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»- 432000 руб.
-отражена реализация путёвок и задолженность перед туроператором за проданные путёвки;
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»-86400 руб. (432000 руб.* 20%)
-зачтены услуги агента за счёт удержания части оплаты, полученной за реализованные путёвки;
К-т сч. 004 «Товары, принятые на комиссию»- 432000 руб.
-списаны путёвки
Д-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи», субсчёт «Выручка»-86400 руб.
-отражена сумма агентского вознаграждения
Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 68 «Расчёты по налогам и сборам»-13176 руб.
-отражено начисление НДС с суммы комиссионного вознаграждения;
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 51 «Расчётные счета»- 345600 руб. (432000 руб.-86400 руб.)
-перечислены денежные средства, полученные от покупателей путёвок за вычетом суммы комиссионного вознаграждения.
Заключение
Подводя итог работы, необходимо отметить, что в данной работе были рассмотрены многие вопросы: что такое затраты, их классификация, учёт затрат на производство, продвижение и продажу турпродукта, а так же учёт затрат в предприятиях туризма.
И в завершении работы хотелось бы сделать необходимые выводы.
Итак, для учета затрат на производство турпродукта используют калькуляционные счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства ", собирательно-распределительные счета 26 "Общехозяйственные расходы", 31 "Расходы будущих периодов". По дебету этих счетов учитывают расходы, а по кредиту их списывают. Счет 26 "Общехозяйственные расходы" не имеет сальдо и по окончании месяца собранные по дебету этого счета расходы списываются на дебет счета 20 "Основное производство" или на дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в зависимости от учетной политики, выбранной туристской организацией.
Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.
Учет затрат осуществляется на основе первичной учетной документации, оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Первичная документация должна обеспечивать возможность учета затрат на производство туристского продукта по объектам их учета, в необходимых случаях - в разрезе статей и элементов затрат, а также в соответствии с требованиями внутрипроизводственных расчетов.
Расходы туроператора связанные с производством, продвижением и реализацией турпродукта, признаются расходами по обычным видам деятельности.
Туристская организация самостоятельно определяет объекты и методы учёта затрат для целей формирования себестоимости туристского продукта в своей учётной политике.
Деятельность турагентов, реализующих путёвки по посредническим договорам, отражается в бухгалтерском учёте туристических фирм по обычной посреднической схеме с оформлением соответствующих этой схеме первичных документов-договоров, накладных, свидетельствующих о передаче на ответственное хранение путёвок, счетов, счетов-фактур, отчётов посредника и т. д.
По агентскому и комиссионному договорам туристические продукты. которые получает турагент для реализации туристам, являются собственностью туроператора, следовательно, исходя из принципа допущения имущественной обособленности, они должны отражаться у турагента обособленно от его собственного имущества. Для этого используется счёт 004 «Товары, принятые на комиссию».
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Приказ об утверждении методических рекомендаций по планированию, учёту и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью
3. Городецкая М. И. Бухгалтерский учёт и налогообложение в индустрии туризма: Учеб. Пособ.- Вузовский учебник, 2010
4. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма», М: Финансы и статистика, 2003.
5. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
6. http://www.kukiani.ru
7. http://katalog.turkompot.ru
2