Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить затраты на производство продукта (а также в какой-то мере и затраты на его реализацию).
Задачи курсовой работы:
1. определить классификацию затрат в туристских организациях;
2. Изучить затраты на производство, продвижение и продажу турпродукта (у туроператора и турагента)
3. Подвести итог
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Классификация затрат в туристических организациях………...5
1.1.Производственные затраты……………………………………….5
1.2.Коммерческие затраты…………………………….………………6
Глава 2. Учёт затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта………………………………………………………….7
Глава 3. Бухгалтерский учёт затрат в индустрии туризма………………12
3.1. Бухгалтерский учёт у туроператора………………………………….12
3.2 Бухгалтерский учёт у турагента……………………………………….19
Заключение………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………...23
Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.
В учете приобретенные для целей производства туристского продукта права на услуги сторонних организаций отражаются по ценам приобретения, включая наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, оплаченные (подлежащие оплате) посредническим организациям, таможенные пошлины.
Затраты подразделений туристской организации, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта, учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства".
Стоимость работ и услуг, выполняемых этими подразделениями для других подразделений туристской организации, определяется из фактически сложившейся суммы затрат, которая по мере выполнения указанных работ (услуг) относится на соответствующие счета учета производственных затрат.
Накладные расходы учитываются по туристской организации в целом на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
При наличии у туристской организации точек реализации (турагентств) часть накладных расходов, учтенных по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и связанных с функционированием точек реализации, ежемесячно списывается в дебет счета 43 "Коммерческие расходы".
Остальные накладные расходы ежемесячно распределяются между объектами учета затрат на основе одного из специальных методов (расчетов), который выбирается туристской организацией исходя из цели выявления наиболее точной себестоимости объекта учета затрат:
- пропорционально прямым затратам, отнесенным на объект учета;
- пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой
в затраты по объекту учета;
- пропорционально плановой себестоимости объектов учета.
В том случае, когда на балансе туристской организации имеются подразделения, участвующие в производстве туристского продукта путем выполнения отдельных работ (услуг), - гостиницы, дома отдыха, специальный туристский транспорт и т.п., затраты которых учитываются на счете 23 "Вспомогательное производство", часть накладных расходов, учтенных на счете 26 "Общехозяйственные расходы", определяемая на основании вышеуказанных методов (расчетов), ежемесячно включается в себестоимость работ (услуг), выполняемых такими подразделениями.
Выбранный метод распределения накладных расходов отражается в учетной политике и должен применяться туристской организацией в течение отчетного года.
В зависимости от принятой туристской организацией учетной политики затраты, учитываемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы", могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Затраты, производимые туристской организацией в данном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете 31 "Расходы будущих периодов".
В соответствии со спецификой деятельности, осуществляемой туристскими организациями, на данном счете могут учитываться затраты на приобретение прав, на услуги сторонних организаций, которые предполагается использовать для производства туристского продукта как в текущем отчетном периоде, так и в следующих отчетных периодах, если указанные права приобретаются комплексно на длительный срок их использования. Данные затраты учитываются в разрезе их видов (на приобретение прав на услуги по перевозке, размещению, питанию и т.д.).
Затраты на приобретение прав сторонних организаций, учтенные на счете 31 "Расходы будущих периодов", списываются в дебет счета 20 "Основное производство" по заключении договора на производство туристского продукта, который должен формироваться из указанных прав.
Также на счете 31 "Расходы будущих периодов" могут учитываться:
- затраты по неравномерно производимому ремонту основных фондов, если туристской организацией не создается ремонтный фонд или резерв для ремонта основных фондов или затраты по ремонту превысили сумму образованного к этому времени фонда или резерва;
- плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов или их отдельных частей;
- затраты, связанные с организованным набором работников;
- затраты на подписку на периодические издания;
- затраты на оплату услуг телефонной и иной связи.
В целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость отчетного периода туристская организация может создавать за счет отчислений, включаемых равномерно в себестоимость туристской продукции и услуг, резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работников;
- выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;
- ремонт основных средств, в том числе арендуемых, если по условиям договора он производится за счет средств арендатора.
Порядок образования и использования резервов определяется нормативными актами и учетной политикой, принятой туристской организацией в установленном порядке.
К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательное производство" на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.
Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам."
В том случае, если учетной политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", ежемесячно в полном объеме списываются
непосредственно в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.
В случае невозможности использования в течение срока действия всех прав, приобретенных нераздельными комплексами, в производстве туристского продукта данные права могут продаваться туристской организацией обособленно от туристских продуктов.
В этом случае стоимость приобретения продаваемых обособленно от туристского продукта прав на отдельные услуги, учтенная по дебету 31 "Расходы будущих периодов", отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в корреспонденции с кредитом счета 31 "Расходы будущих периодов" для обеспечения раздельного учета расходов и доходов по таким операциям.
Стоимость прав на услуги сторонних организаций с длительным сроком действия, не использованные при производстве туристского продукта и не проданные обособленно от туристского продукта, по истечении срока их действия отражается на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и подлежит включению в себестоимость туристского продукта как технологические потери.
Коммерческие расходы (расходы, связанные с продвижением и продажей туристского продукта) учитываются туристскими организациями на счете 43 "Коммерческие расходы".
Коммерческие расходы, учтенные на счете 43 "Коммерческие расходы", ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристских продуктов путем их списания в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Туристская организация самостоятельно определяет объекты и методы учета затрат для целей формирования себестоимости туристского продукта в своей учетной политике.
Затраты учитываются по соответствующим статьям затрат в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты этих затрат.
При формировании туристской организацией себестоимости туристского продукта следует иметь в виду, что методы распределения отдельных видов затрат по объектам учета применяются туристской организацией без изменения в течение отчетного года и составляют элементы учетной политики туристской организации.
В том случае, если наряду с продвижением и продажей туристского продукта собственного производства туристская организация осуществляет продвижение и продажу туристского продукта других туристских организаций и оказывает прочие коммерческие услуги, в том числе агентские услуги по продаже авиабилетов, туристская организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности.
При этом туристская организация должна обеспечить раздельный учет затрат по осуществляемым ею видам деятельности (туроператорской, посреднической). Учет затрат по торговой, сбытовой и иной посреднической деятельности ведется с применением правил, установленных для организаций, занятых указанной деятельностью, в частности "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания" N 1-550/32-2, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле 20 апреля 1995 года.
Глава 3. Бухгалтерский учёт затрат в индустрии туризма
3.1. Бухгалтерский учёт у туроператора
Основными задачами бухгалтерского учёта туристского предприятия являются:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности турфирмы и ее имущественном положении;
обеспечение достоверной информацией внутренних и внешних пользователей туристской организации;
предотвращение отрицательных результатов хохяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения его финансовой устойчивости.
В целях выполнения данных задач каждое предприятие должно организовать у себя надежную систему бухгалтерского и налогового учёта.
В целях бухгалтерского учёта определение и группировка расходов турфирмы осуществляется в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Расходы туроператора связанные с производством, продвижением и реализацией турпродукта, признаются расходами по обычным видам деятельности.
Для целей формирования туроператором финансового результата от основного вида деятельности определяется себестоимость проданных туров. Она формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчётном году, так и в предыдущие отчётные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчётнын периоды, с учётом корректировок.
При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости туристских услуг полностью в отчётном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Расходы признаются в бухгалтерском учёте при наличии следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение эконеомических выгод организации.
Расходы признаются в том отчётном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.
Под себестоимостью туристских услуг понимаются затраты туристской организации на производство, продвижение и реализацию туристского продукта.
Фактическая себестоимость турпродукта формируется на счёте 20 «Основное производство». Расходы на оплату труда сотрудников отделов формирования туров, маркетинга, отдела продаж учитывается на счёте 20, расходы остального персонала – на счёте 26 «Общехозяйственные расходы». На счёте 26 учитываются также расходы на содержание помещений, коммунальные и другие расходы сторонних организаций.
Туристская организация самостоятельно определяет объекты и методы учёта затрат для целей формирования себестоимости туристского продукта в своей учётной политике.