Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить затраты на производство продукта (а также в какой-то мере и затраты на его реализацию).
Задачи курсовой работы:
1. определить классификацию затрат в туристских организациях;
2. Изучить затраты на производство, продвижение и продажу турпродукта (у туроператора и турагента)
3. Подвести итог
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Классификация затрат в туристических организациях………...5
1.1.Производственные затраты……………………………………….5
1.2.Коммерческие затраты…………………………….………………6
Глава 2. Учёт затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта………………………………………………………….7
Глава 3. Бухгалтерский учёт затрат в индустрии туризма………………12
3.1. Бухгалтерский учёт у туроператора………………………………….12
3.2 Бухгалтерский учёт у турагента……………………………………….19
Заключение………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………...23
В соответствии с п. 8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация
прочие затраты.
Материальные затраты — часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции.
Затраты на оплату труда - затраты на заработную плату основного производственного персонала.
Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления предприятий во внебюджетные социальные фонды К ним относятся отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости и в фонды обязательного медицинского страхования. Отчисления на социальные нужды производятся предприятиями за счет себестоимости продукции (те относятся к затратам на производство) по нормам, установленным в законодательном порядке, в процентах к фактически начисленной сумме средств на оплату труда основного персонала.
Амортизация - перенос стоимости основных фондов предприятия (зданий, сооружений, машин, оборудования, инструментов) на производимый продукт, осуществляемый постепенно, по мере физического и морального износа в течение более или менее длительного времени.
В учётной политике турфирмы должен быть закреплен один из вариантов списания общехозяйственных затрат в соответствии с п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»:
- с отнесением на счёт 20 «Основное производство» проводкой:
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»;
- отнесением на счёт 90 «Продажи» проводкой:
Д-т сч. 90, субсчёт «Расходы на продажу»
К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы».
Коммерческие расходы, учтённые на счёте 44 «Расходы на продажу», ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристских продуктов путём их списания в дебет счёта 90.
В том случае, если наряду с продвижением и продажей
туристского продукта собственного производства туристская организация
осуществляет продвижение и продажу туристского продукта других
туристских организаций и оказывает прочие коммерческие услуги, в том
числе агентские услуги по продаже авиабилетов, туристская организация
выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной
посреднической деятельности.
При этом туристская организация должна обеспечить раздельный учет
затрат по осуществляемым ею видам деятельности (туроператорской,
посреднической).
Лицам, выезжающим за границу турфирма обязана оформить медицинскую страховку. Турфирма заключает договор со страховой компанией в виде отчёта согласно условиям договора.
Пример. Турфирма заключила со страховой компанией агентский договор, выступая при страховании туриста страховым агентом. От страховой компании получено 10 бланков строгой отчётности. В текущем месяце турфирма оформила 5 бланков страхования, получив по ним 7000 руб. Вознаграждение турфирмы составило 700 руб., в том числе НДС 106 руб. 75 коп. Оно удерживается из средств, полученных от туристов, а оставшаяся сумма перечисляется страховой компании. Затраты турфирмы по страхованию (зарплата менеджера + ЕСН) составили 200 руб. Бланки строгой отчётности учитываются на забалансовом счёте 006 в условной оценке 1 руб.
Д-т сч. 006 «Бланки строгой отчётности» - 10 руб.
- получены бланки строгой отчётности от страховой компании;
Д-т сч. 50 «Касса»
К-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» - 7000 руб.
- получены деньги от туристов;
К-т сч. 006 «Бланки строгой отчётности» - 5 руб.
- списаны с учёта бланки строгой отчётности;
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» - 200 руб.
-отражены затраты турфирмы по страхованию;
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 90 «Продажи », субсчёт «Выручка» - 700 руб.
- отражена выручка турфирмы от суммы страхового взноса;
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчёт «Себестоимость продаж»
К-т сч. 68 «Расчёты по налогам и сборам»- 106,75 руб.
- отражен НДС с суммы страхового взноса;
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 51 «Расчётный счёт» - 6300 руб. (7000-700)
- перечислено страховое вознаграждение страховой компании.
Порядок формирования доходов турорепатора прописан в ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Доходами туристской организации признается увеличение экономических выгод в результате реализации туристского продукта, поступления иных активов и (или ) погашения обязаьельств, приводящих к увеличению капитала, за исключением вкладов участников. Доходы туристской организации слагаются из доходов от туристской деятельности и прочих доходов.
Доходом туроператора является выручка от продажи турпродукта.
Выручка признается в бухгалтерском учёте при наличии следующих условий:
а)турфирма имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма выручки может быть определена;
в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены
.
Учёт расчётов с туристами осуществляется на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Выручка отражается на счёте 90 «Продажи, субсчёт «Выручка».
Туроператор может реализовать путевку через турагента. В этом случае турагент выступает от имени туроператора по агентскому договору или договору комиссии. Выручка признается в момент составления отчёта турагента по оказанной услуге. Передача путевки к турагенту не приводит к переходу права собственности и отражается в бухгалтерском учёте по дебету счета 45 «Товары отгруженные » в корреспонденции с кредитом счёта 43 «Готовая продукция».
Пример. Туроператор заключил с турагентом агентский договор от своего имени и за свой счёт на реализацию 20 путевок. Согласно договору сумма агентского вознаграждения турагенту равна 20% от стоимости реализованных путёвок и перечисляется на расчётный счёт турагента. При этом стоимость одной путёвки составила 21600 руб. Туроператор отражает выручку от продажи только после поступления отчёта турагента.
Турагент в течение одного налогового периода реализовал все 20 путевок за наличный расчёт физическим лицам.
В бухгалтерском учёте туроператора будкт произведены следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 50 «Касса»
К-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» - 432000 руб.
-отражено поступление оплаты от покупателей за проданные путёвки;
Д-т сч. 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»
К-т сч.90 «Продажи», субсчёт «Выручка» - 432000 руб.
-отражена выручка от реализации путевок, проданных турагентом;
Д-т сч. 90 «»Продажи, субсчёт «Себестоимость продаж»
К-т сч. 45 «Товары отгруженные»-86400 руб. (432000 руб.* 20%);
-отражено агентское вознаграждение турагенту;
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчёт «НДС»
К-т сч. 68 «Расчёты по налогам и сборам»- 65880 руб.
-отражен НДС с реализации турпутевок;
Д-т сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 51 «Расчётные счета»- 345600 руб. (432000 руб. -86400 руб.)
- перечислены денежные средства, полученные от покупателей рутевок за вычетом суммы комиссионного вознаграждения.
Прибыль от продажи туристского продукта(за минусом НДС) и затратами на её производство, продвижение и реализацию, включаемыми в себестоимость туристского продукта.
В бухгалтерском учёте прибыль отражается на счёте 99 «Прибыль и убытки» и служит конечным финансовым результатом туристской организации, который слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счёта 99 «Прибыль и убытки» отражаются убытки, а по кредиту- прибыли организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчётный период показывает конечный финансовый результат отчётного периода.
В течение отчётного года на счёте 99 «Прибыль и убытки» отражаются:
прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи";
сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";
суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".
По результатам отчётного года турфирма производит реформацию прибыли. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года списывается со счёта 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счёта 84 «Нераспределенная прибыль»
Аналитический учёт счёта 99 «Прибыль и убытки» обеспечивает информацию для составления формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
В целях налогового учёта доход туроператора состоит из доходов от реализации туристских услуг и внереализованных доходов.
Моментом отражения доходов может быть:
признание выручки по окончании тура
отражение доходов в день передачи клиенту пакета документов( туристской путёвки, страхового полиса и т. д.)
учёт доходов на дату оплаты турпутёвки и др.
Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации туристских услуг.
Внереализованными доходами туроператора признаются, в частности, курсовые разницы, штрафные санкции, выставленные поставщиками покупателям туруслуг. вознаграждение по договору франчайзинга и пр.
В соответствии со ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчётном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Датой получения дохода признается:
дата реализации туристских услуг
дата реализации, указанная в отчёте.
Расходы согласно нормам НК РФ признаются таковыми в том отчётном периоде. к которому они относятся, исходя из условий сделок. Расходами признаются обоснованными и документально подтвержденные затраты.
Обоснованные расходы— экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Документально подтвержденные расходы- затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Сюда же можно отнести документы турфирм, оформленные на территории иностранного государства, в соответствии с которыми были произведены соответствующие расходы и документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы разделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Расходы турфирм в целях гл. 25 НК РФ, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с созданием, продвижением и реализацией турпродукта
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;