Бухгалтерский учет затрат в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить затраты на производство продукта (а также в какой-то мере и затраты на его реализацию).
Задачи курсовой работы:
1. определить классификацию затрат в туристских организациях;
2. Изучить затраты на производство, продвижение и продажу турпродукта (у туроператора и турагента)
3. Подвести итог

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Классификация затрат в туристических организациях………...5

1.1.Производственные затраты……………………………………….5

1.2.Коммерческие затраты…………………………….………………6

Глава 2. Учёт затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта………………………………………………………….7

Глава 3. Бухгалтерский учёт затрат в индустрии туризма………………12

3.1. Бухгалтерский учёт у туроператора………………………………….12

3.2 Бухгалтерский учёт у турагента……………………………………….19

Заключение………………………………………………………………….22

Список используемой литературы………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

бухучёт(курсовая).doc

— 139.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Классификация  затрат в туристических организациях………...5

1.1.Производственные затраты……………………………………….5

1.2.Коммерческие затраты…………………………….………………6

Глава 2. Учёт затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта………………………………………………………….7

Глава 3. Бухгалтерский учёт затрат в индустрии туризма………………12

3.1. Бухгалтерский учёт у туроператора………………………………….12

3.2 Бухгалтерский учёт у турагента……………………………………….19

Заключение………………………………………………………………….22

Список используемой литературы………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энер­гию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость — это качественный показатель, который ха­рактеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристского предприятия.

Бухгалтерам турагентов не приходится заботиться о формировании себестоимости турпродукта – они получают его уже готовым, а потому основной проблемой является правильный учет посреднических операций по его доведению до клиента. А вот бухгалтерам фирм-туроператоров приходится организовывать бухгалтерский и налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимости турпродукта.

Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли.

Прежде, чем приступить к рассмотрению состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции организаций в сфере туризма, необходимо дать определения ключевым понятиям.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Под туристской деятельностью понимается деятельность туристских организаций по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма.

Туристский продукт - право на тур, как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации. Туристский продукт может формироваться туристской организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, так и из услуг, оказываемых собственными силами.

Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.

Затраты - это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства.

Именно затраты на производство, продвижение и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость.

Цель курсовой работы: изучить затраты на производство продукта (а также в какой-то мере и затраты на его реализацию).

Задачи курсовой работы:

1. определить классификацию затрат в туристских организациях;

  2. Изучить затраты на производство, продвижение и продажу турпродукта

  (у туроператора и турагента)

  3. Подвести итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Классификация затрат в туристических организациях

 

 

1.1. Производственные затраты

 

 

Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.

Затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

         материальные затраты;

         затраты на оплату труда;

         отчисления на социальные нужды;

         амортизация;

         прочие затраты.

Чаще всего среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:

1) «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта»

Яркими примера таких услуг являются:

         размещение и проживание туристов у организаций гостиничной сферы (а так же иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);

         транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;

         услуги по питанию туристов во время тура у организаций общественного питания;

2) «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала»

В первую очередь в эту группу входят затраты на оплату труда производственного персонала (работников, непосредственно занятых производством туристского продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.

3) «Накладные расходы»:

а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управлении и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);

 

б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;

в) амортизация нематериальных активов;

г) амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;

д) затраты, связанные с освоением новых туров;

 

1.2. Коммерческие затраты

К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:

А) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта), к которым относятся:

         затраты на разработку и издание рекламных изделий (каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);

         затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;

         затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);

         затраты на световую и иную наружную рекламу;

         затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео- , диафильмов и т. п.;

         затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

         затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;

Б) затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта;

В) затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных;

Г) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;

Д) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.

 

 

Глава 2.Учет затрат на производство, продвижение

                    и продажу туристского продукта

 

Учет   затрат   на   производство,   продвижение   и  продажу туристского продукта должен обеспечивать  оперативное,  достоверное  и полное получение информации о материальных,  трудовых, денежных и иных затратах на производимый туристский продукт.

Учет затрат    осуществляется   на   основе   первичной   учетной документации,  оформленной в порядке,  установленном  соответствующими нормативными   актами.   Первичная  документация  должна  обеспечивать возможность учета  затрат  на  производство  туристского  продукта  по объектам  их  учета,  в  необходимых  случаях  -  в  разрезе  статей и элементов   затрат,   а   также   в   соответствии   с    требованиями внутрипроизводственных расчетов.

Учет оплаты  труда  организуется   в   зависимости   от   системы  организации   труда,  уровня  автоматизации  учетных  работ  и  других условий.

Затраты на   оплату  труда,  подлежащие  отнесению  на  отдельные объекты  учета  затрат,  определяются  на  основании   оформленных   в установленном   порядке   первичных   документов:   нарядов,  табелей, ведомостей  учета  отработанного  времени  и  других   документов   по установленным формам.

Учет   затрат   на    производство    туристского    продукта организуется,   как  правило,  туристской  организацией  по  заказному методу,  при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство  конкретного  туристского  продукта  или  группы  типовых туристских  продуктов  либо  совокупность  заказов   на   производство туристских  продуктов,  которые  возможно  объединить по определенному качественному  признаку   (географическое   направление,   сезонность, поставщик  комплекса  прав на услуги сторонних организаций туроператор по приему и т.п.).

Учет    затрат    на    производство   туристского   продукта осуществляется на счете 20 "Основное производство".

При этом  могут  быть открыты субсчета по направлениям туристской деятельности,  осуществляемой  туристской  организацией   (организация выездного  туризма,  организация  приема  туристов и т.п.),  или видам туризма (водный, горный, пеший и т.п.).

Информация о работе Бухгалтерский учет затрат в турфирме