Бухгалтерский учет в организации ООО «Стройиндустрия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет является закрепление теоретических знаний при разработке форм бухгалтерской отчетности: формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
В курсовой работе разрабатывается учетная политика для целей бухгалтерского учета, составляются бухгалтерские проводки, рассчитываются показатели производственно-хозяйственной деятельности, устанавливаются остатки на начало и конец отчетного периода и обороты на счетах бухгалтерского учета, заполняются формы № 1 и № 2 и проводится анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности за отчетный период.

Содержание

Стр.
Введение 3
1 Исходные данные для разработки курсовой работы 3
2 Учетная политика организации 5
3 Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Составление бухгалтерских расчетов. 15
4 Заполнение журнала учета хозяйственных операций за 1 квартал отчетного года 31
5 Разноска хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета 37
6 Заполнение оборотной ведомости за 1 квартал отчетного года 48
7 Заполнение Формы № 1 «Бухгалтерский баланс». 50
8 Заполнение Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». 53
9 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности организации за 1 квартал отчетного года и разработка мероприятий по улучшению этих показателей 54
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бух. учету.doc

— 731.00 Кб (Скачать)

    - сумму возмещений затрат заказчиком  по условиям договора;

    - штрафные санкций из-за нарушения  заказчиком условия договора;

    - стоимость бонусов и других  предусмотренных договором поощрительных выплат.

    Длительность  исполнения договора в целях применения ПБУ 2/2008 определяется по срокам выполнения работ, согласованных в договоре изначально, и не корректируется впоследствии в связи с изменением сроков фактического исполнения работ.

    Расходы на подписание и подготовку договора, произведенные в отчетном периоде  до момента заключения договора подряда, учитываются в составе расходов будущих периодов на одноименном  счете 97. Расходы, связанные с предстоящими работами и произведенные до начала строительно-монтажных работ, учитываются по дебету счета 97 в качестве расходов будущих периодов и списываются на финансовые результаты по мере признания дохода по договору, к которому они относятся.

    При возникновении серьезных сомнений в платежеспособности заказчика в течение срока выполнения договора (просрочен график платежей, определенных условием договора; заказчик не подтверждает задолженность по акту сверки расчетов; отсутствуют гарантийные письма по просроченным платежам, свидетельствующие о намерениях заказчика погасить задолженность) ожидаемые убытки признаются в качестве расхода по обычным видам деятельности (дебет счета 90-2), без уменьшения ранее признанного дохода.

    Если  финансовый результат исполнения договора на отчетную дату может быть достоверно определен, выручка по договору и расходы по договору признаются способом "по мере готовности", то есть исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату. Для определения степени завершенности используются следующий метод согласно п. 20 ПБУ 2/2008:

    - по доле понесенных на отчетную  дату расходов в расчетной  величине общих расходов по  договору (например, путем подсчета  доли понесенных расходов в  натуральном и стоимостном измерителе  в расчетной величине общих расходов по договору в том же измерителе).

    Степень завершенности работ по договору на отчетную дату определяется по формуле  на основании п. 21 ПБУ 2/2008: 

    СЗ = ФРОД / (ФРОД + ППР), 

    где СЗ - степень завершенности;

    ФРОД - фактические расходы по выполненным работам по договору на отчетную дату;

    ППР - предстоящие планируемые расходы  для завершения работ по договору. 

    Если  договором с заказчиком предусмотрено  ежемесячное составление форм N N КС-2 и КС-3, то для отражения в  учете доходов по договору используются данные о стоимости выполненных  работ за истекший месяц, а показатель "расходы по договору" определяется расчетным путем по формуле: 

    Р = ФРОД / ЦД x СР, 

    где Р - расходы по договору, подлежащие признанию;

    ФРОД - фактические расходы по выполненным  работам по договору на отчетную дату;

    ЦД - цена договора;

    СР - стоимость работ, отраженная в справке N КС-3". 

    Для отражения не предъявленной к  оплате начисленной выручки используется одноименный субсчет 46-2, открытый к счету 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Аналитический учет по данному субсчету ведется в разрезе заказчиков и договоров подряда. Сальдо по счету 46-2 отражается в балансе развернуто (в качестве прочих активов и прочих обязательств).

    61. Установить,  что  списание  расходов  по  научно-исследовательским,

опытно-конструкторским,    технологическим    работам    производится

    - только  линейным способом;

    62. Применять  ПБУ 18/02 "Учет расчетов по  налогу на прибыль организаций", утв. Приказом Минфина России  от 19 ноября 2002 г. N 114н.

    63. Установить, что информация о постоянных и временных разницах при применении ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" формируется в порядке, определенном в Приложении N 9 к настоящему Положению.

    64. Установить,   что   текущий   налог   на прибыль в целях применения

ПБУ 18/02 определяется - на основе  данных, сформированных  в бухгалтерском учете в соответствии с п. п. 20 и 21 ПБУ 18/02.  

Руководитель 

Главный бухгалтер

 

    

     Приложение  № 1

     к Приказу № 1 от 3 января 2011г.

Рабочий план счетов

 
Название  счета Номер счета и субсчета Название  субсчета
1 2 3
Основные  средства 01 По видам  основных средств
Амортизация основных средств 02 -
Вложения  во внеоборотные активы 08/4 Приобретение  объектов основных средств
Материалы 10 По видам  материалов
Заготовление  и приобретение материальных ценностей 15 -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 19/1 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным основным средствам
19/3 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материалам
Основное  производство 20 -
Касса 50 -
Расчетные счета 51 -
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60/р Расчеты с фирмой за рекламу
60/м Расчеты с поставщиком  за материалы
60/ос Расчеты с поставщиком  за оборудование
60/ку Расчеты с фирмой за комунальные услуги
Расчеты с покупателями и заказчиками 62 -
Расчеты по краткосрочным кредитам 66 -
Расчеты по налогам и сборам 68/ндс Налог на добавленную  стоимость
68/р Налог на рекламу
68/им Налог на имущество
68/пр Налог на прибыль
68/ндфл Налог на доходы физических лиц
Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению 69/ЕСН Единый социальный налог
69/тр Налог на травматизм
Расчеты с персоналом по оплате труда 70 -
Расчеты с подотчетными лицами 71 -
Расчеты с учредителями 75/1 Расчеты по вкладам  в уставный капитал
Уставный  капитал 80 -
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 84 -
Продажи 90/1 Выручка
90/2 Себестоимость продаж
90/3 Налог на добавленную  стоимость
90/9 Прибыль (убыток) от продаж
Прочие  доходы и расходы 91 -
Прибыли и убытки 99 -
Выполненные этапы  46/2 Выполненные этапы  по незавершенным работам
 
 

Главный бухгалтер ________ _______________

              (подпись)  (расшифровка подписи) 

«_______» ______________ 200__г 

 

3. Расчет показателей  финансово-хозяйственной  деятельности организации. Составление бухгалтерских справок-расчетов.

     Расчет  показателей финансово-хозяйственной  деятельности, составление бухгалтерских  расчетов и заполнение журнала учета  хозяйственных операций осуществляются одновременно в хронологической  последовательности по мере свершения хозяйственных операций. После свершения хозяйственной операции составляется бухгалтерская справка- расчет и оформляются необходимые первичные документы. Ниже приводятся примеры составления бухгалтерских проводок и заполнения Журнала учета хозяйственных операций. В бухгалтерской справке-расчете обязательно дается ссылка на номер хозяйственной операции в Журнале, а в Журнале дается ссылка на номер бухгалтерской справки-расчета и номера других первичных документов.

     Начисление  амортизации по основным средствам согласно действующему законодательству осуществляется по следующим правилам:

     - амортизация начисляется  по всем основным  средствам, находящимся  на балансе организации  на начало отчетного  периода;

     - амортизацию начинают  начислять со следующего месяца после месяца передачи основных средств в эксплуатацию;

     - амортизацию прекращают  начинать со следующего  месяца после месяца  выбытия основных  средств. 

    Под амортизацией в бухгалтерском учете  понимают процесс ежемесячного перенесения  части стоимости основного средства на затраты текущего периода. Иными словами, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

    Амортизация начисляется по тем основным средствам, которые принадлежат организации  на праве собственности или находятся в хозяйственном ведении, оперативном управлении (п. 27 ПБУ 6/01).

    Объекты жилищного фонда амортизируются в общеустановленном порядке, если они отражаются в составе доходных вложений в материальные ценности.

    Не  начисляется амортизация по объектам основных средств, законсервированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о мобилизационной подготовке или мобилизации организации (п. 17 ПБУ 6/01), а также по объектам, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования, музейные предметы и музейные коллекции и др.).

    Вместе  с тем приостанавливается начисление амортизации по следующим объектам:

    - переведенным по решению руководства  на консервацию на срок более  трех месяцев;

    - направленным на восстановление на срок более 12 месяцев.

    Учетной политикой ООО «СтройКонструкция» применяется следующий метод амортизации:

    - линейный;

    Т.е. годовая сумма амортизации исчисляется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, которую рассчитывают на основании срока полезного использования: 

    Агод. = ПС x Nа, 

    где ПС - первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств;

    Nа  - норма амортизации, рассчитанная  исходя из срока полезного  использования объекта основных средств.

    Годовая норма амортизации исчисляется  по следующей формуле: 

    1 x 100% / срок полезного использования  (в годах)=1х100%/18лет=5,56% 

    Месячная  норма амортизации определяется по формуле: 

1 x 100% / срок полезного  использования (в месяцах)=1х100%/216мес.=0,46%. 

    Амес. = ПС x Nа=160000х0,46%=741р.

Бухгалтерская справка-расчет № 1 от 31.01.2010 г.(Операция № 10)

Начисление  амортизации по основным средствам за январь:

 
Первоначальная  стоимость основных средств, руб. Норма амортизации  в год, % Сумма амортизации  за отчетный период, руб.
На  начало предшествующего периода Поступило (+), выбыло (-) в предшествующий период На начало отчетного  периода
160000= - 160000= 5,56 741=
 

Дебет 20 – Кредит 02 -741

     Начисление  процентов за кредит осуществляют по условиям заключенного кредитного договора с кредитной организацией.

Информация о работе Бухгалтерский учет в организации ООО «Стройиндустрия»