Бухгалтерский учет транспортных расходов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях развития рыночной экономики транспортные расходы есть на любом предприятии, каждый бухгалтер сталкивается с ними в процессе своей трудовой деятельности. И в связи с тем, что данный вопрос не освещен полностью ни в одном нормативно-правовом документе в учете часто возникают трудности на какой счет расходов отнести транспортные расходы.
Целью данной работы является изучить теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета транспортных расходов организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………5
1.1. Транспортные расходы как объект бухгалтерского учета……….…5
1.2. Учет транспортно-заготовительных расходов………………………7
1.3. Учёт транспортных расходов при продаже продукции………...….11
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ В ООО «СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА»………………………………………………..……14
2.1. Общая характеристика предприятия и организации бухгалтерского учета………………………………………………………………………...…14
2.2. Учет расходов на горюче-смазочные материалы……………..……16
2.3. Учет запасных частей и автомобильных шин……………………...20
2.4. Учет расходов на ремонт автомобиля…………………………..…..26
2.5. Учет финансового результата от дорожно-транспортного происшествия………………………………………………………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовик БФУ.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

      3) расходы по ремонту возвратной  тары, поступившей с поставленными  материалами, за вычетом сумм  претензий и исков, предъявленных  за повреждение тары поставщику  и транспортной организации;

      4) стоимость доставки тары, возвращаемой  поставщику или тароремонтной  организации, если договором предусмотрено,  что доставка возвратной тары  производится за счет таросдатчика, а также в случаях, когда  соглашением сторон расходы по  доставке возвратной тары распределяются между таросдатчиком и тарополучателем.

      ж) Недостача и порча материалов в пути, исчисленная в договорных ценах, в пределах норм естественной убыли, при доставке материальных ценностей  транспортом организации.

      з) Содержание заготовительно-складского аппарата – расходы на оплату труда работников организации непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов.

      и) Прочие расходы.

     ТЗР включаются в фактическую себестоимость  приобретенных материальных ценностей и отражаются в системе материальных затрат. Организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике метод учета транспортных расходов:

  1. С использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», на котором расходы отражаются согласно расчетным документам поставщика, и с последующим их списанием на счет 16 «Отклонение в стоимости приобретаемых материальных ценностей».
  2. Путем отражения на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы»;
  3. Метод непосредственного (прямого) включения в фактическую себестоимость материальных ценностей (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.) [21, с.105].

      Выбор метода зависит от экономических  условий деятельности предприятия, специфики производства и договорных отношений.

      Если  от поставщика поступает несколько  видов материальных ценностей или  поступление материальных ценностей и счетов по транспортным услугам разорвано во времени, то прямое включение ТЗР в себестоимость приобретаемых материальных ценностей становится невозможным. В данном случае целесообразно организовать учет следующим образом:

     – материальные ценности в течение месяца учитываются по учетным ценам, в качестве которых может быть принята покупная стоимость, плановая цена или себестоимость по данным прошлых периодов;

     – транспортные расходы учитываются  отдельно и в конце месяца распределяются между отпущенными материалами и их остатком.

      ТЗР, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих  материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

         При небольшом удельном весе ТЗР (не более 10% к учетной стоимости  материальных ценностей) целесообразно  их сумму полностью списывать  на счет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и на увеличение стоимости проданных материальных ценностей [13, с.14].

     Документальным  подтверждением транспортных расходов организации служит товарно-транспортная накладная, предназначенная для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: 1) товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей; 2) транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями – владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями – владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов [Приложение 1, 2, 3] . 

     1.3. Учет транспортных расходов при  продаже продукции 

     В гражданском законодательстве продажа продукции – это сделка, предполагающая переход права собственности на имущество от одной стороны к другой, взаимоотношения которых определяются на основании договора.

     Расходы на продажу, или коммерческие расходы, являются условно-постоянными, т.е. их изменение не прямо пропорционально изменению величины произведенной продукции или проданных товаров. Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, предназначен счет 44 "Расходы на продажу". В дебет счета 44 списываются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Далее с кредита счета 44 эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Себестоимость продаж" [14].

     В торговых организациях все расходы, за исключением транспортных, подлежат отнесению на себестоимость в полном объеме ежемесячно.

     Транспортные  расходы списывают в особом порядке. В бухгалтерском учете такие  расходы либо включаются в фактическую  себестоимость приобретенных товаров, то есть учитываются непосредственно на счете 41 "Товары" либо на счете 44 "Расходы на продажу" в зависимости от того, какой порядок учета зафиксирован в учетной политике организации. В бухгалтерском учете торговой организации транспортные расходы можно ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж либо в полном объеме, либо пропорционально себестоимости проданных товаров.

     В зависимости от выбранного метода учета  транспортные расходы на основании  счета транспортной компании отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

     Д-т 41 "Товары"

     К-т 60 "Расчеты с поставщиками"

или

     Д-т 44 "Расходы на продажу"

     К-т 60 "Расчеты с поставщиками".

     Расходы текущего месяца по торговым операциям  делятся на прямые и косвенные. К  прямым расходам относятся:

  • стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде;
  • суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада покупателя товаров, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.

     Остальные расходы, произведенные в текущем месяце, за исключением внереализационных, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

     В связи с тем, что в организациях, осуществляющих торговлю, существенная часть затрат приходится на транспортные расходы, сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

     Процент ТЗР рассчитывается по следующей формуле: 

%ТЗР  = (Сн субсч. ТЗР + Об.Д субсч. ТЗР / Ск сч. 10 + Об.Д сч. 10)*100    (1.3.1) 

где  %ТЗР – процент транспортно-заготовительных  расходов, %;

Сн субсч. ТЗР – сальдо начальное по субсчету ТЗР, руб.;

Об.Д субсч. ТЗР – оборот по дебету субсчета ТЗР, руб.;

Сксч. 10 – сальдо конечное по счету 10 «Материалы», руб.;

Об.Д сч. 10 – оборот по дебету счета 10 «Материалы», руб.

      Сумма ТЗР отсюда рассчитывается по формуле: 

           å ТЗР = %ТЗР * ст-ть реализов. мат-ов / 100   (1.3.2) 

где  å ТЗР – сумма транспортно-заготовительных расходов, руб.;

%ТЗР  – процент ТЗР (рассчитывается  по формуле 1.2.1), %;

ст-ть реализов. мат-ов – стоимость реализованных  материалов за месяц, руб.

     Пример:

     Организация учитывает транспортные расходы, связанные  с доставкой товаров, в составе расходов на продажу. Данные для расчета транспортных расходов:

  • остаток по транспортным расходам на 31.05.09 – 30 000  руб.;
  • транспортные расходы за июнь – 65 000  руб.;
  • реализовано товаров за июнь на сумму 3 000 000  руб.;
  • стоимость нереализованных товаров на 30.06.2009 – 1 000 000  руб.

     Средний процент транспортных расходов составит:

(30 000 руб. + 65 000 руб.) : (3 000 000 руб. + 1 000 000 руб.) x 100 = 2,375%.

     Таким образом, сумма транспортных расходов, относящаяся к реализованным  товарам, будет равна 71 250 руб. ((3 000 000 руб. x х2,375):100).

     Сумма транспортных расходов, относящаяся  к остатку нереализованных товаров, составит 23 750 руб. ((1 000 000 руб. x 2,375):100). 
 
 

   

     2. Бухгалтерский учет транспортных  расходов в ООО «Соллерс- Елабуга»

      2.1. Общая характеристика предприятия и организации бухгалтерского учета 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Соллерс-Елабуга» (ООО «Соллерс-Елабуга») – дочернее предприятие Открытого акционерного общества «СОЛЛЕРС», крупнейший инвестиционный проект компании и первый резидент Особой экономической зоны «Алабуга». ООО «Соллерс-Елабуга» относится к отрасли автомобильного машиностроения и занимается производством автомобилей FIAT Ducato.

       Предприятие начало своё существование в 2006 году после подписания лицензионного соглашения о производстве FIAT Ducato в России, а официальный запуск серийного производства автомобилей произошёл в 2008 году.

       Предприятие расположено в Елабужском районе республики Татарстан на территории особой экономической зоны «Алабуга».

ООО «Соллерс-Елабуга» создано в целях получения прибыли. Основные виды деятельности:

  • Производство автомобилей;
  • Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;
  • Торговля автотранспортными средствами;
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

       Предприятие выпускает целое семейство лёгких коммерческих автомобилей FIAT Ducato, состоящее на сегодняшний день из 21 модификации. Общие объемы производства к 2011 г. составят 75 тыс. штук в год. Задача компании обеспечить лидирующие позиции на рынке лёгких коммерческих автомобилей.

       Завод «Соллерс-Елабуга» – один из самых  современных и высокотехнологичных  во всей российской автомобильной промышленности, работающий по мировым стандартам качества. Производство автомобилей на заводе организовано на основе полного цикла, включающего в себя сварку, окраску и сборку автомобилей.

       Бухгалтерский учёт ведется при соблюдении принципов  непрерывности деятельности ООО  «Соллерс-Елабуга», последовательности применения учётной политики, временной  определенности фактов хозяйственной деятельности. Соблюдение требований полноты и своевременности отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности – является обязательным. Активы и обязательства ООО «Соллерс-Елабуга» учитываются обособленно от активов и обязательств других организаций.

      Ответственность за организацию бухгалтерского учёта  в ООО «Соллерс-Елабуга», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт генеральный директор, в структурных подразделениях – руководители подразделений.

      Ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчётности, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям несёт главный бухгалтер.

Информация о работе Бухгалтерский учет транспортных расходов организации