Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях развития рыночной экономики транспортные расходы есть на любом предприятии, каждый бухгалтер сталкивается с ними в процессе своей трудовой деятельности. И в связи с тем, что данный вопрос не освещен полностью ни в одном нормативно-правовом документе в учете часто возникают трудности на какой счет расходов отнести транспортные расходы.
Целью данной работы является изучить теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета транспортных расходов организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………5
1.1. Транспортные расходы как объект бухгалтерского учета……….…5
1.2. Учет транспортно-заготовительных расходов………………………7
1.3. Учёт транспортных расходов при продаже продукции………...….11
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ В ООО «СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА»………………………………………………..……14
2.1. Общая характеристика предприятия и организации бухгалтерского учета………………………………………………………………………...…14
2.2. Учет расходов на горюче-смазочные материалы……………..……16
2.3. Учет запасных частей и автомобильных шин……………………...20
2.4. Учет расходов на ремонт автомобиля…………………………..…..26
2.5. Учет финансового результата от дорожно-транспортного происшествия………………………………………………………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..33
3)
расходы по ремонту возвратной
тары, поступившей с поставленными
материалами, за вычетом сумм
претензий и исков,
4)
стоимость доставки тары, возвращаемой
поставщику или тароремонтной
организации, если договором
ж) Недостача и порча материалов в пути, исчисленная в договорных ценах, в пределах норм естественной убыли, при доставке материальных ценностей транспортом организации.
з) Содержание заготовительно-складского аппарата – расходы на оплату труда работников организации непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов.
и) Прочие расходы.
ТЗР включаются в фактическую себестоимость приобретенных материальных ценностей и отражаются в системе материальных затрат. Организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике метод учета транспортных расходов:
Выбор метода зависит от экономических условий деятельности предприятия, специфики производства и договорных отношений.
Если от поставщика поступает несколько видов материальных ценностей или поступление материальных ценностей и счетов по транспортным услугам разорвано во времени, то прямое включение ТЗР в себестоимость приобретаемых материальных ценностей становится невозможным. В данном случае целесообразно организовать учет следующим образом:
– материальные ценности в течение месяца учитываются по учетным ценам, в качестве которых может быть принята покупная стоимость, плановая цена или себестоимость по данным прошлых периодов;
– транспортные расходы учитываются отдельно и в конце месяца распределяются между отпущенными материалами и их остатком.
ТЗР, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).
При небольшом удельном весе ТЗР (не более 10% к учетной стоимости материальных ценностей) целесообразно их сумму полностью списывать на счет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и на увеличение стоимости проданных материальных ценностей [13, с.14].
Документальным
подтверждением транспортных расходов
организации служит товарно-транспортная
накладная, предназначенная для учета
движения товарно-материальных ценностей
и расчетов за их перевозки автомобильным
транспортом. Товарно-транспортная накладная
состоит из двух разделов: 1) товарного,
определяющего взаимоотношения грузоотправителей
и грузополучателей и служащего для списания
товарно-материальных ценностей у грузоотправителей
и оприходования их у грузополучателей;
2) транспортного, определяющего взаимоотношения
грузоотправителей заказчиков автотранспорта
с организациями – владельцами автотранспорта,
выполнившими перевозку грузов, и служащего
для учета транспортной работы и расчетов
грузоотправителей или грузополучателей
с организациями – владельцами автотранспорта
за оказанные им услуги по перевозке грузов
[Приложение 1, 2, 3] .
1.3.
Учет транспортных расходов
В гражданском законодательстве продажа продукции – это сделка, предполагающая переход права собственности на имущество от одной стороны к другой, взаимоотношения которых определяются на основании договора.
Расходы на продажу, или коммерческие расходы, являются условно-постоянными, т.е. их изменение не прямо пропорционально изменению величины произведенной продукции или проданных товаров. Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, предназначен счет 44 "Расходы на продажу". В дебет счета 44 списываются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Далее с кредита счета 44 эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Себестоимость продаж" [14].
В торговых организациях все расходы, за исключением транспортных, подлежат отнесению на себестоимость в полном объеме ежемесячно.
Транспортные
расходы списывают в особом порядке.
В бухгалтерском учете такие
расходы либо включаются в фактическую
себестоимость приобретенных
В зависимости от выбранного метода учета транспортные расходы на основании счета транспортной компании отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:
Д-т 41 "Товары"
К-т 60 "Расчеты с поставщиками"
или
Д-т 44 "Расходы на продажу"
К-т 60 "Расчеты с поставщиками".
Расходы текущего месяца по торговым операциям делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся:
Остальные расходы, произведенные в текущем месяце, за исключением внереализационных, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
В связи с тем, что в организациях, осуществляющих торговлю, существенная часть затрат приходится на транспортные расходы, сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
Процент
ТЗР рассчитывается по следующей формуле:
%ТЗР
= (Сн субсч.
ТЗР + Об.Д субсч. ТЗР / Ск
сч. 10 + Об.Д
сч. 10)*100 (1.3.1)
где
%ТЗР – процент транспортно-
Сн субсч. ТЗР – сальдо начальное по субсчету ТЗР, руб.;
Об.Д субсч. ТЗР – оборот по дебету субсчета ТЗР, руб.;
Сксч. 10 – сальдо конечное по счету 10 «Материалы», руб.;
Об.Д сч. 10 – оборот по дебету счета 10 «Материалы», руб.
Сумма
ТЗР отсюда рассчитывается по формуле:
å ТЗР = %ТЗР * ст-ть реализов.
мат-ов / 100 (1.3.2)
где å ТЗР – сумма транспортно-заготовительных расходов, руб.;
%ТЗР – процент ТЗР (рассчитывается по формуле 1.2.1), %;
ст-ть реализов. мат-ов – стоимость реализованных материалов за месяц, руб.
Пример:
Организация учитывает транспортные расходы, связанные с доставкой товаров, в составе расходов на продажу. Данные для расчета транспортных расходов:
Средний процент транспортных расходов составит:
(30 000 руб. + 65 000 руб.) : (3 000 000 руб. + 1 000 000 руб.) x 100 = 2,375%.
Таким образом, сумма транспортных расходов, относящаяся к реализованным товарам, будет равна 71 250 руб. ((3 000 000 руб. x х2,375):100).
Сумма
транспортных расходов, относящаяся
к остатку нереализованных
2.
Бухгалтерский учет
2.1.
Общая характеристика предприятия и организации
бухгалтерского учета
Общество с ограниченной ответственностью «Соллерс-Елабуга» (ООО «Соллерс-Елабуга») – дочернее предприятие Открытого акционерного общества «СОЛЛЕРС», крупнейший инвестиционный проект компании и первый резидент Особой экономической зоны «Алабуга». ООО «Соллерс-Елабуга» относится к отрасли автомобильного машиностроения и занимается производством автомобилей FIAT Ducato.
Предприятие начало своё существование в 2006 году после подписания лицензионного соглашения о производстве FIAT Ducato в России, а официальный запуск серийного производства автомобилей произошёл в 2008 году.
Предприятие расположено в Елабужском районе республики Татарстан на территории особой экономической зоны «Алабуга».
ООО «Соллерс-Елабуга» создано в целях получения прибыли. Основные виды деятельности:
Предприятие выпускает целое семейство лёгких коммерческих автомобилей FIAT Ducato, состоящее на сегодняшний день из 21 модификации. Общие объемы производства к 2011 г. составят 75 тыс. штук в год. Задача компании обеспечить лидирующие позиции на рынке лёгких коммерческих автомобилей.
Завод
«Соллерс-Елабуга» – один из самых
современных и
Бухгалтерский учёт ведется при соблюдении принципов непрерывности деятельности ООО «Соллерс-Елабуга», последовательности применения учётной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Соблюдение требований полноты и своевременности отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности – является обязательным. Активы и обязательства ООО «Соллерс-Елабуга» учитываются обособленно от активов и обязательств других организаций.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в ООО «Соллерс-Елабуга», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт генеральный директор, в структурных подразделениях – руководители подразделений.
Ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, необходимой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям несёт главный бухгалтер.
Информация о работе Бухгалтерский учет транспортных расходов организации