Бухгалтерский учет текущих обязательств и расчетов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических, организационно-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета текущих обязательств и расчетов организации для повышения эффективности деятельности организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУ №2.docx

— 91.84 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">Товарная накладная - служит основанием для оприходования товарно-материальных ценностей получателем. Она заполняется  поставщиком и содержит следующие  сведения:  наименование поставщика и плательщика; адреса и банковские реквизиты; сведения о товарно-материальных ценностях (наименование и краткое  описание ТМЦ, количество мест, масса  брутто, масса нетто, цена, сумма); суммы НДС; подписи лиц разрешивших отпуск ТМЦ, отпустивших и принявших ценности и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый - остается у поставщика, второй - передается покупателю. (Приложение 9)

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом.  Она   состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел заполняется  также как и товарная накладная. Транспортный раздел содержит следующие данные:     дату; номер автомобиля и путевого листа;  наименования и адреса заказчика (плательщика), грузоотправителя и грузополучателя; пункт погрузки и разгрузки (при необходимости); сведения о грузе (наименование и краткое описание ТМЦ, единицы измерения, количество единиц, цена за единицу, сумма  с учетом НДС). Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя; второй – предназначен покупателю для оприходования товарно-материальных ценностей; третий – используется для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый – является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

Счет-фактура является основным первичным  документом, служащим основанием для расчетов по НДС.  В счете-фактуре должны быть указаны:  порядковый номер и дата выписки;  наименование, адрес и идентификационные номера поставщика и покупателя;   наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;  номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товарно-материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг); наименование  поставляемых товарно-материальных ценностей (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения; количество (объем) поставляемых товарно-материальных ценностей (работ, услуг);  цена за единицу измерения без учета налога;  стоимость товарно-материальных ценностей (работ, услуг) без и с учетом налога; налоговая ставка и сумма налога; страна происхождения товарно-материальных ценностей и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, заверяется печатью. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр – покупателю, второй – продавцу. (Приложение 10) [17, стр. 139]

Выполненные работы подрядчик сдает  заказчику. Сведения об этих работах  заносят в специальный акт. «Акт приемки выполненных работ» составляют, когда подрядчик выполнил работы и заказчик не имеет к ним претензий. Затем данные из этого документа  подрядчик переносит в Справку  о стоимости выполненных работ  и затрат, а заказчик на основании  этой справки расплачивается с ним. Акт можно составлять и после  каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что работы ведутся  в несколько этапов. «Акт о приемки  выполненных работ» заполняют с  двух сторон. На лицевой стороне  указывают:  наименования и адреса заказчика и подрядчика; наименование объекта; адрес, по которому велись работы;  дату и номер договора подряда; дату и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен; сметную  стоимость  выполненных  работ.  Затем  в  специальной  таблице  записывают: наименование выполненных  работ; к какому этапу они относятся;  их расценки;  единицы измерения; объем и общую стоимость. На оборотной  стороне акта, в конце таблицы  указывают: объем всех сданных работ;  их стоимость без учета НДС. Акт  составляет представитель подрядной  организации  и подписывается  представителями заказчика и  подрядчика. Акт выписывают в нескольких экземплярах: один экземпляр остается у подрядчика, второй – передается заказчику.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками организация использует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

По кредиту этого счета отражается возникновение и увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а по дебету отражается погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также выдаваемые поставщикам авансы под предстоящую поставку товарно-материальных ценностей, работ, услуг. Сальдо может быть и по кредиту и по дебету. Кредитовое сальдо означает остаток кредиторской задолженности. Оно образуется в том, если с поставщиком и подрядчиком до конца месяца не произвели расчеты. Дебетовое сальдо означает остаток дебиторской задолженности и образуется, если договором предусмотрена предварительная оплата.

Аналитический учет по счету ведут по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику в хронологическом порядке. (Приложение 11)

Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и  подрядчиками  розничной торговой организации ООО ТД «» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Отражение на счетах бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками розничной торговой организации ООО ТД «»

за апрель 2010 года

п/п

Содержание  хозяйственных операций

Сумма

тыс. руб

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

На основании товарной накладной поступили товары от поставщика ООО «ЛОТОС- ЛЕНД»:

- стоимость товара 4325,82 руб.

- НДС 18% 778,66 руб.

Организация платит ЕНВД

Итого к оплате

 

 

 

 

 

 

5104,48

 

 

 

 

 

 

41.2

 

 

 

 

 

 

60


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

4

5

2

Начислена торговая наценка на поступившие  товары в размере 25% (5104,48*25/100)

 

 

1276,12

 

 

41.2

 

 

42

3

Оприходована поступившая от поставщика тара

 

100

 

41.3

 

60-1

4

Отражаются транспортные расходы  начисленные сторонней организации за доставку товара

 

 

1200

 

 

44

 

 

60-1

5

Оплачен счет поставщика ООО «ЛОТОС- ЛЕНД» с расчетного счета

 

5104,48

 

60-1

 

51

6

Оплачены сторонней организации транспортные расходы из кассы организации

 

 

1200

 

 

60-1

 

 

50

7

Выдан аванс поставщику под поставку товара с расчетного счета

 

 

1000

60/

«Авансы выданные»

 

 

51

8

Поступил товар от поставщика:

- стоимость товара  3000 руб.

- НДС 18% 540 руб.

Организация платит ЕНВД

Итого к оплате

 

 

 

 

3540

 

 

 

 

41.1

 

 

 

 

60-1

9

Произведен зачет перечисленного аванса

 

 

1000

 

 

60-1

60/

«Авансы выданные»

10

Произведен  окончательный расчет с поставщиком с расчетного счета

 

2540

 

60-1

 

51


 

 

2.1 Учет расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами

 

В соответствии с  Налоговым Кодексом Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств,  в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Российской Федерации  устанавливаются следующие  виды налогов: федеральные, региональные и местные. К федеральным налогам относятся: НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организации, государственная пошлина и др.   К   региональным   налогам   относят: налог на имущество

организации, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным –

земельный налог. [9]

Типовые корреспонденции счетов по операциям учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам представлены в таблице 3.

Таблица 3

п/п

Содержание       хозяйственных

операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

 

4

 

1

 Начислен НДС с выручки от реализации товаров, работ, услуг подлежащий уплате в бюджет

 

 

90-3

 

 

68-1

2

Отражена задолженность по уплате НДС с суммы дохода от продажи  основных средств

 

91-2

 

68-1

3

Принят НДС к вычету по приобретенным  основным средствам, нематериальным активам, товарам, материалам

 

 

68-1

 

 

19

4

Начислены акцизы подлежащие уплате в  бюджет при реализации подакцизной  продукции

 

 

90-4

 

 

68-2

5

Начислен налог на прибыль организации

99

68-4

6

Начислен         налог      на      имущество

организации

91-2

68-5

7

Начислен транспортный налог

20,23,25,26,44

68-6

8

Начислен земельный налог

20,23,25,26,44

68-7

9

Начислены штрафные санкции за нарушение  налогового законодательства

 

91-2

 

68

10

Перечислены налоги в бюджет с расчетного счета

 

68

 

51


 

ООО ТД «» уплачивает следующие налоги:

-   налог на доходы физических  лиц (НДФЛ);

-   единый налог на вмененный  доход (ЕНВД).

В соответствии с Налоговым кодексом объектом налогообложения по  НДФЛ признается доход полученный работниками организации. Налоговым периодом является календарный год. Налог удерживается по ставке 13%. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется, как денежное выражение доходов подлежащих налогообложению и уменьшенных на сумму стандартных налоговых вычетов. Стандартные налоговые вычеты установлены на самого работника и на детей. На самого работника размер вычета составляет 400 рублей за каждый  месяц. Этот вычет будет применяться до тех пор пока совокупный доход работника с начала гола не превысит 40000рублей. Налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц установлен на каждого несовершеннолетнего  ребенка или студента очной формы обучения в возрасте до 24 лет. Этот вычет будет применяться до тех пор пока совокупный доход работника с начала года не превысит 280000 рублей.

НДФЛ рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налог исчисляется в полных рублях без копеек. Исчисление производится нарастающим итогом  с начала года по итогам каждого месяца. Уплата налога производится, не позднее дня получения наличных денег в банке на выплату заработной платы.

Согласно  Налоговому кодексу ЕНВД уплачивается налогоплательщиками при осуществлении  определенного вида деятельности. ООО ТД «» осуществляет розничную торговую деятельность, т. о. организация попадает под уплату ЕНВД. Объектом налогообложения является вмененный доход. Налоговой базой – величина вмененного дохода. Он рассчитывается как произведение базовой доходности в месяц, фактического показателя характеризующего вид деятельности, К1, К2.

К1 –  устанавливается на календарный  год и представляет собой коэффициент  дефлятор. В 2011 году он составляет 1,372.

К2 –  это коэффициент базовой доходности, который устанавливается местными законодательными актами. Для розничной торговли он установлен в размере 0,6.

Ставка  ЕНВД 15%. Налоговым периодом является квартал, поэтому налог должен быть уплачен до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом.   Расчет ЕНВД производится в налоговой  декларации. (Приложение 12)  При уплате ЕНВД налог можно уменьшить на сумму страховых взносов, но не более чем на 50%.

Уплачиваются  налоги  платежными поручениями разовой суммой. (Приложение 13)

Информация о работе Бухгалтерский учет текущих обязательств и расчетов организации