Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических, организационно-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета текущих обязательств и расчетов организации для повышения эффективности деятельности организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом. Она состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел заполняется также как и товарная накладная. Транспортный раздел содержит следующие данные: дату; номер автомобиля и путевого листа; наименования и адреса заказчика (плательщика), грузоотправителя и грузополучателя; пункт погрузки и разгрузки (при необходимости); сведения о грузе (наименование и краткое описание ТМЦ, единицы измерения, количество единиц, цена за единицу, сумма с учетом НДС). Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя; второй – предназначен покупателю для оприходования товарно-материальных ценностей; третий – используется для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый – является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.
Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов по НДС. В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес и идентификационные номера поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товарно-материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг); наименование поставляемых товарно-материальных ценностей (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения; количество (объем) поставляемых товарно-материальных ценностей (работ, услуг); цена за единицу измерения без учета налога; стоимость товарно-материальных ценностей (работ, услуг) без и с учетом налога; налоговая ставка и сумма налога; страна происхождения товарно-материальных ценностей и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, заверяется печатью. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр – покупателю, второй – продавцу. (Приложение 10) [17, стр. 139]
Выполненные работы подрядчик сдает заказчику. Сведения об этих работах заносят в специальный акт. «Акт приемки выполненных работ» составляют, когда подрядчик выполнил работы и заказчик не имеет к ним претензий. Затем данные из этого документа подрядчик переносит в Справку о стоимости выполненных работ и затрат, а заказчик на основании этой справки расплачивается с ним. Акт можно составлять и после каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что работы ведутся в несколько этапов. «Акт о приемки выполненных работ» заполняют с двух сторон. На лицевой стороне указывают: наименования и адреса заказчика и подрядчика; наименование объекта; адрес, по которому велись работы; дату и номер договора подряда; дату и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен; сметную стоимость выполненных работ. Затем в специальной таблице записывают: наименование выполненных работ; к какому этапу они относятся; их расценки; единицы измерения; объем и общую стоимость. На оборотной стороне акта, в конце таблицы указывают: объем всех сданных работ; их стоимость без учета НДС. Акт составляет представитель подрядной организации и подписывается представителями заказчика и подрядчика. Акт выписывают в нескольких экземплярах: один экземпляр остается у подрядчика, второй – передается заказчику.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками организация использует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
По кредиту этого счета отражается возникновение и увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а по дебету отражается погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также выдаваемые поставщикам авансы под предстоящую поставку товарно-материальных ценностей, работ, услуг. Сальдо может быть и по кредиту и по дебету. Кредитовое сальдо означает остаток кредиторской задолженности. Оно образуется в том, если с поставщиком и подрядчиком до конца месяца не произвели расчеты. Дебетовое сальдо означает остаток дебиторской задолженности и образуется, если договором предусмотрена предварительная оплата.
Аналитический учет по счету ведут по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику в хронологическом порядке. (Приложение 11)
Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками розничной торговой организации ООО ТД «» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Отражение на счетах бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками розничной торговой организации ООО ТД «»
за апрель 2010 года
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма тыс. руб |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
На основании товарной накладной поступили товары от поставщика ООО «ЛОТОС- ЛЕНД»: - стоимость товара 4325,82 руб. - НДС 18% 778,66 руб. Организация платит ЕНВД Итого к оплате |
5104,48 |
41.2 |
60 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Начислена торговая наценка на поступившие товары в размере 25% (5104,48*25/100) |
1276,12 |
41.2 |
42 |
3 |
Оприходована поступившая от поставщика тара |
100 |
41.3 |
60-1 |
4 |
Отражаются транспортные расходы начисленные сторонней организации за доставку товара |
1200 |
44 |
60-1 |
5 |
Оплачен счет поставщика ООО «ЛОТОС- ЛЕНД» с расчетного счета |
5104,48 |
60-1 |
51 |
6 |
Оплачены сторонней организации транспортные расходы из кассы организации |
1200 |
60-1 |
50 |
7 |
Выдан аванс поставщику под поставку товара с расчетного счета |
1000 |
60/ «Авансы выданные» |
51 |
8 |
Поступил товар от поставщика: - стоимость товара 3000 руб. - НДС 18% 540 руб. Организация платит ЕНВД Итого к оплате |
3540 |
41.1 |
60-1 |
9 |
Произведен зачет |
1000 |
60-1 |
60/ «Авансы выданные» |
10 |
Произведен окончательный расчет с поставщиком с расчетного счета |
2540 |
60-1 |
51 |
2.1 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные. К федеральным налогам относятся: НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организации, государственная пошлина и др. К региональным налогам относят: налог на имущество
организации, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным –
земельный налог. [9]
Типовые корреспонденции счетов по операциям учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспонденция счетов | ||
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3
|
4
| |
1 |
Начислен НДС с выручки от реализации товаров, работ, услуг подлежащий уплате в бюджет |
90-3 |
68-1 | |
2 |
Отражена задолженность по уплате НДС с суммы дохода от продажи основных средств |
91-2 |
68-1 | |
3 |
Принят НДС к вычету по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, товарам, материалам |
68-1 |
19 | |
4 |
Начислены акцизы подлежащие уплате в бюджет при реализации подакцизной продукции |
90-4 |
68-2 | |
5 |
Начислен налог на прибыль организации |
99 |
68-4 | |
6 |
Начислен налог на имущество организации |
91-2 |
68-5 | |
7 |
Начислен транспортный налог |
20,23,25,26,44 |
68-6 | |
8 |
Начислен земельный налог |
20,23,25,26,44 |
68-7 | |
9 |
Начислены штрафные санкции за нарушение налогового законодательства |
91-2 |
68 | |
10 |
Перечислены налоги в бюджет с расчетного счета |
68 |
51 |
ООО ТД «» уплачивает следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
В соответствии с Налоговым кодексом объектом налогообложения по НДФЛ признается доход полученный работниками организации. Налоговым периодом является календарный год. Налог удерживается по ставке 13%. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется, как денежное выражение доходов подлежащих налогообложению и уменьшенных на сумму стандартных налоговых вычетов. Стандартные налоговые вычеты установлены на самого работника и на детей. На самого работника размер вычета составляет 400 рублей за каждый месяц. Этот вычет будет применяться до тех пор пока совокупный доход работника с начала гола не превысит 40000рублей. Налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц установлен на каждого несовершеннолетнего ребенка или студента очной формы обучения в возрасте до 24 лет. Этот вычет будет применяться до тех пор пока совокупный доход работника с начала года не превысит 280000 рублей.
НДФЛ рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налог исчисляется в полных рублях без копеек. Исчисление производится нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца. Уплата налога производится, не позднее дня получения наличных денег в банке на выплату заработной платы.
Согласно
Налоговому кодексу ЕНВД уплачивается
налогоплательщиками при
К1 – устанавливается на календарный год и представляет собой коэффициент дефлятор. В 2011 году он составляет 1,372.
К2 –
это коэффициент базовой
Ставка ЕНВД 15%. Налоговым периодом является квартал, поэтому налог должен быть уплачен до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Расчет ЕНВД производится в налоговой декларации. (Приложение 12) При уплате ЕНВД налог можно уменьшить на сумму страховых взносов, но не более чем на 50%.
Уплачиваются налоги платежными поручениями разовой суммой. (Приложение 13)
Информация о работе Бухгалтерский учет текущих обязательств и расчетов организации