Бухгалтерский учет реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы ОАО «Мурава» исследовать методику учета реализации продукции животноводства.
Для достижения названной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить значение реализованной продукции животноводства в формировании конечных финансовых результатов и основные методы ее оценки;
рассмотреть основные формы договоров на реализацию продукции животноводства и их влияние на организацию бухгалтерского учета;
исследовать особенности учета реализации продукции в международной практике;
ознакомиться с документальным оформлением реализации продукции животноводства;

Содержание

Введение………………….…………………………………….…………
4
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ………….…………….……………………


8

1.1 Значение реализованной продукции животноводства в формировании конечных финансовых результатов и основные методы ее оценки……...…..…..…..…..…..…..…..


8

1.2 Основные формы договоров на реализацию продукции животноводства и их влияние на организация бухгалтерского учета …………………………………………..


14

1.3 Особенности учета реализации продукции в международной практике………………….……………….…..

20
ГЛАВА 2
ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………….………..………

24

2.1 Документальное оформление реализации продукции животноводства …………………….…………………………

24

2.2 Синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства. Списание калькуляционных разниц ……………………………………………………….….


27

2.3 Состав налогов, уплачиваемых с объема реализации продукции животноводства, порядок их определения и учета……………………….…………………………………....


32
ГЛАВА 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА..……………………………………..


376
Заключение…………………………………………….…………….….
40
Список использованных источников………………..……
43

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА1.docx

— 95.82 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………….…………………………………….…………

4

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ РЕАЛИЗОВАННОЙ  ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ………….…………….……………………

 

 

8

 

1.1 Значение реализованной  продукции животноводства в формировании  конечных финансовых результатов  и основные методы ее оценки……...…..…..…..…..…..…..…..

 

 

8

 

1.2 Основные формы договоров  на реализацию продукции животноводства  и их влияние на организация бухгалтерского учета …………………………………………..

 

 

14

 

1.3 Особенности учета реализации  продукции в международной практике………………….……………….…..

 

20

ГЛАВА 2

ИССЛЕДОВАНИЕ  УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………….………..………

 

24

 

2.1 Документальное оформление  реализации продукции животноводства  …………………….…………………………

 

24

 

2.2 Синтетический и аналитический  учет реализации продукции животноводства. Списание калькуляционных разниц ……………………………………………………….….

 

 

27

 

2.3 Состав налогов, уплачиваемых  с объема реализации продукции  животноводства, порядок их определения  и учета……………………….…………………………………....

 

 

32

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА..……………………………………..

 

 

376

Заключение…………………………………………….…………….….

40

Список  использованных источников………………..……

43

Приложения………………………………………….……………….…

45


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что в  условиях рыночной экономики с учетом жесткой конкуренции необходимо грамотно и точно вести бухгалтерский  учет по реализации продукции. В Республике Беларусь основным звеном реализации продукции является реализация продукции животноводства. Изучая учет реализации продукции животноводства важно уяснить, от чего зависит увеличение объема и качества реализованной продукции, порядок учета реализации продукции животноводства.

Реализация продукции  животноводства является завершающей  стадией процесса кругооборота средств  организации, именно на ней реализованная  продукция превращается в деньги. Мы знаем, что в процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, которые были затрачены  на производство и реализацию продукции  животноводства. Но для того, чтобы организация работала рентабельно, необходимо, чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции и ее реализацию. Если не обеспечена своевременная и выгодная реализация продукции животноводства, то очень сложно, а часто и невозможно расширять объемы производства продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение бухгалтерского учета реализации продукции животноводства и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных организаций.

Данной темой исследования занимался ряд ученых экономистов, в том числе Чечеткин А. С. [18, с. 344-358], Михалкевич А. П. [8, с. 201-239, с. 488-511], Стражева Н.С. [13, с. 315-341], Клипперт Е. Н., Чечеткин А. С. [3, с. 433-440], Стешиц Л. И., [12, с. 360-367] и др. В учебнике под общей редакцией Михалкевича А. П.. Дано определение реализованной продукции, цены по которым может реализовываться продукция животноводства, также определены задачи бухгалтерского учета реализации продукции. Здесь также рассматривается синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства, которые более подробно изложены в учебнике под редакцией Стешиц А. И.. 

В курсе лекций  Клипперт Е. Н. и Чечеткина А. С. дано понятие процесса реализации, основного вида договора (контрактации) который используется при реализации продукции животноводства. Также в этом учебнике описывается документальное оформление реализации продукции животноводства (молока) и основные реквизиты этих документов. Кроме вышеназванных источников, при написании работы были также использованы учебные пособия Стражевой Н.С. и др. авторов.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании  изучения литературных источников и практики работы ОАО «Мурава» исследовать методику учета реализации продукции животноводства.

Для достижения названной  цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

определить значение реализованной  продукции животноводства в формировании конечных финансовых результатов и  основные методы ее оценки;

рассмотреть основные формы  договоров на реализацию продукции  животноводства и их влияние на организацию  бухгалтерского учета;

исследовать особенности  учета реализации продукции в  международной практике;

ознакомиться с документальным оформлением реализации продукции  животноводства;

изучить синтетический и  аналитический учет реализации продукции  животноводства. списание калькуляционных разниц;

изучить состав налогов, уплачиваемых с объема реализации продукции животноводства, порядок их определения и учета;

выявить пути совершенствования бухгалтерского учета реализации продукции животноводства.

В данной курсовой работе объектом исследования является финансово-хозяйственная  деятельность ОАО «Мурава».

Предмет исследования – методика бухгалтерского учета реализации продукции животноводства.

ОАО «Мурава» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 30.06.2003г. за номером 20002733. В  своей деятельности ОАО «Мурава» руководствуется законодательством  Республики Беларусь и Уставом.

В соответствии с действующей  редакцией Устава предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • производство, закупа, хранение, переработка сельскохозяйственной продукции;
  • закупка, производство и реализация скота;
  • закупка, производство, переработка, реализация продукции животноводства;
  • оказание, выполнение прочих работ и услуг населению

ОАО «Мурава» с 2008г. зарегистрировано хозяйством, производящим элитный семенной материал основных зерновых и зернобобовых культур. Хозяйство специализируется на молочно-мясном производстве, а также  на производстве семян зерновых культур  и многолетних трав, сахарной свеклы, рапса и на производстве кормов.

Основным видом деятельности хозяйства в 2011г. являлось производство сельскохозяйственной продукции (молоко, выращивание КРС, сахарной свеклы, зерна, маслосемян рапса). Удельный вес совокупного объема продукции растениеводства и животноводства в общем объеме производства продукции составлял 100%.

Выручка от реализации продукции, работ и услуг в целом по ОАО «Мурава» составила 22698 млн. руб., при плане 9700 млн. руб., план по объему произведенной выручки выполнен на 234 %. По сравнению с 2010г. объем  выручки составил 233,8 %, т.е. увеличился на 12991 млн. руб. Выручка на 1 работника составила 90,8 млн. руб. при плане 38,8 млн. руб.  Рост данного показателя по отношению к плану составил 234 %.

Численность работников хозяйства  по состоянию на 01.01.2012г. составила 250 человек и увеличилась по отношению  к прошлому году на 2 человека.

ОАО «Мурава» за 2011г. получило прибыли 2798 млн. руб., что на 1258 млн. руб. больше, чем в 2010г..

Самый высокий удельный вес  товарной продукции хозяйства занимает молоко. Поэтому главным образом  эффективность производства молока влияет на формирование общехозяйственных  результатов. Валовое производства молока за 2011г. составило 6941 тонны, к уровню 2010г. это составляет 122.3%. Товарность молока составила 87,8% в прошлом году 88.1%. Показатели качества молока хорошие: реализованного его сортом экстра – 35,9%, высшим сортом – 57,6%, жирность молока – 3,91%.

Рентабельность производства молока по хозяйству составила 26.5% . Себестоимость 1 тонны молока составила 1350 тыс. руб.

В ОАО «Мурава» для оформления процесса реализации применяются единые унифицированные специализированные формы документов первичного учета утвержденные постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 22.11.2005г. №69.

В организации используется автоматизированная форма обработка  учетной информации, она осуществляется при помощи программного комплекса  автоматизации бухгалтерского учета  и отчетности сельскохозяйственных организаций «НИВА СХП», которая  разработана на основе программы  «Гедымин». 

 

 

ГЛАВА1

ПОНЯТИЕ РЕАЛИЗОВАННОЙ  ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Значение реализованной  продукции животноводства в формировании  конечных финансовых результатов  и основные методы ее оценки

Эффективность развития сельскохозяйственного  производства на принципах рыночной экономики требует от хозяйственных субъектов роста производства сельскохозяйственной продукции за счет внедрения достижений научно-технического прогресса и инноваций. Произведенная в течение года в сельскохозяйственной организации продукция растениеводства, животноводства, промышленных (подсобных) производств является валовой продукцией. Часть ее потребляется на внутрихозяйственные нужды (на семена, корма, натуральную оплату труда). Основная часть валовой сельскохозяйственной продукции реализуется.[15, c. 142-143]

Последним этапом кругооборота средств организации является процесс  реализации готовой продукции, в  результате которого появляется возможность  произвести расчеты: из получаемой выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими кредиторами.  Сельскохозяйственные организации реализуют основную произведенной продукции, а также выполненные на  сторону услуги и работы своих промышленных, вспомогательных  и обслуживающих производств.

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных  со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения  предприятия заказами. На их основе составляется план по ассортименту, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками сырья. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, срок действия договора.

Реализованная продукция - денежное выражение объема продукции, проданной  предприятием за определенный период, и оплаченной покупателем.[2, c. 288]

Реализация выполненных работ, оказанных услуг, готовой продукции - завершающая стадия кругооборота средств организации. Она может осуществляться в соответствии с заключенными договорами контрактации или путем свободной реализации через организации торговли, работникам своей организации за наличный расчет, а также в счет оплаты труда, по бартеру и т. д.[3, с. 433]

Реализация продукции  животноводства должна не  только возместить произведенные затраты по ее производству и сбыту, но и принести прибыль — основной источник расширения и модернизации производства. Согласно ст. 31 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь реализацией товаров (работ, услуг) признаются отчуждение товара, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары, результаты выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. [20]

Продукция животноводства считается реализованной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю. С момента реализации ее стоимость включается в объем выручки. Объем выручки от реализации является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. Данный показатель используется при проведении анализа и планировании развития деятельности организации, налогообложении и т.д.

В соответствии с инструкцией  по бухгалтерскому учету” Доходы организации» выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации продукции по ценам, тарифам в соответствии с договором. Выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету:

а)  в сумме, исчисленной на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации;

Информация о работе Бухгалтерский учет реализации продукции животноводства