Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:20, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы станет изучение бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут поставлены следующие задачи:
характеристика объекта исследования с точки зрения его организационно-правовой формы и финансово-экономического состояния;
оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами;
изучение нормативного регулирования расчетов с внебюджетными фондами;
Введение ……………………………………………………….………………...
1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Константа»……. ………………………........................................................
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Константа» .............................................................................................
1.2 Финансово – экономическая характеристика деятельности ООО «Константа»…… …………………………...…………………………..
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ООО «Константа» и анализ учетной политики….…………………………………………..
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Константа»…………………………..
2.1 Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами…
2.2 Документальное оформление операций по учету расчетов с внебюджетными фондами…………… ………………………………..
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами………….………………………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Константа»………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………........
Список использованных источников …………………………………………..
Далее по окончании каждого квартала не позднее установленного срока (15 и 20 числа месяца, следующего за отчетным) подаются Расчеты авансовых платежей по ЕСН (Приложение 7), ПФР (Приложение8), а также в ФСС. По окончании года в установленные сроки подаются Декларации в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального обеспечения по соответствующим налогам (сборам).
Как правило, перечисление налогов (сборов) должно предшествовать подаче отчетов (расчетов авансовых платежей и деклараций). Этого требуют в основном налоговые органы. Остановимся отдельно на пенсионных отчислениях, входящих в состав Единого социального налога. Предварительным этапом в процессе исчисления по Пенсионному фонду на данном предприятии является составление ведомости по начислению авансовых платежей на обязательное пенсионное страхование. В ней учитывается возраст сотрудников, что необходимо для определения принадлежности каждого из них к существующим группам.
Такого рода данные могут содержаться как в индивидуальной карточке каждого работника, так и в других формах учета сумм по данному налогу. Так, например, в конце года для заполнения годовой налоговой Декларации по единому социальному налогу составляется сводная ведомость по начислению авансовых платежей с учетом сумм за последний квартал отдельно по каждому месяцу. Итак, по данным учета выяснилось, что персонал данного предприятия представлен только второй группой, а именно для лиц 1967 года рождения и моложе.
Согласно данной классификации работников в исследуемом периоде ставки распределялись следующим образом:
– 10 % на страховую часть пенсии
– 4 % на накопительную часть пенсии
Данные процентные ставки применимы при выполнении условия, что доход каждого работника не превышает 100 000 рублей. Но необходимо еще раз отметить, что в налоговую базу не включаются выплаты по больничным листам, пособия по беременности и родам, единовременные пособия по рождению ребенка, пособия при постановке на учет на ранних сроках беременности, а также компенсации за неиспользованный отпуск. В целом за исследуемый период предприятием было перечислено Единого социального налога в части федерального бюджета и внебюджетных фондов в размере 20 651,43 рублей при фонде оплаты труда, равному 79 428,57 рублям.
3.
Мероприятия по
совершенствованию
бухгалтерского учета
расчетов с внебюджетными
фондами в ООО «Константа».
В процессе анализа на предприятии ООО «Константа» не выявлено ошибок в порядке начисления и уплаты Единого социального налога.
Можно внести предложения относительно организации аналитического учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Константа».
Так, на предприятии ООО «Константа» ведется недостаточно детальный учет расчетов с внебюджетными фондами в плане разбивки на субсчета.
Как уже было указано выше, на предприятии применяются следующие субсчета к счету 69:
- 69.1 – Социальное страхование (ФСС)
- 69.2 – Пенсионное обеспечение
- 69.3 – Медицинское страхование
- 69.11 – страхование от несчастных случаев на производстве (ФСС)
Предлагается разбить субсчет 69.2 – Пенсионное обеспечение на два более детальных:
- 69.2.1 – Федеральный бюджет
- 69.2.2 – Страховой пенсионный фонд
- 69.2.3 – Накопительный пенсионный фонд
Субсчет 69.3 - Медицинское страхование предлагается в сою очередь разбить на субсчета:
- 69.3.1 – ФФОМС (Федеральный)
- 69.3.2 – ТФОМС (Территориальный)
Это позволит более детализировано отслеживать все суммы и отчисления и предупредит возникновение возможных ошибок.
Что касается в целом организации бухгалтерского учета, необходимо отметить, что на предприятии сформирована старая учетная политика, которая не переутверждалась с 2006 года. Хотя по законодательству учетная политика должна утверждаться каждый год до его начала.
Заключение
Единый социальный налог (взнос) – это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации – далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Цель Единого социального налога состоит в том, чтобы упростить процедуру сбора средств, упростить механизм начисления страховых взносов, сделать единообразной налоговую базу, сократить отчетность, ввести единый порядок применения финансовых санкций и сократить количество проверок плательщиков.
Идея единого социального налога возникла у нас в стране не на пустом месте. Она, если так можно выразиться, выстрадана налогоплательщиками. Это – альтернатива существующей до 2001 года неразберихе в обложении предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды – пенсионного, медицинского страхования, социального страхования, занятости. У всех этих фондов, в принципе, одна и та же облагаемая база – фонд оплаты труда и выплаты, начисленные в пользу работников, но разные ставки.
Казалось бы, чего проще: достаточно применить к этим выплатам по единым правилам какую-то одну твердую ставку налога, обязать плательщика перечислить эту сумму одним платежным поручением в государственный банк на нейтральный счет или казначейство, а затем уже без участия плательщиков распределить эти средства на части по фондам согласно утвержденным каждому фонду нормативам, и также автоматически зачислить эти части на счет фондов для расходования. Однако, несмотря на простоту, эта идея долго не могла пробить себе дорогу.
Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда – Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования.
Но замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора поступают не в бюджеты всех уровней, а в указанные выше фонды. Основное предназначение этого налога именно в том и состоит, чтобы обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Список
использованных источников
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами