Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:20, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы станет изучение бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут поставлены следующие задачи:
характеристика объекта исследования с точки зрения его организационно-правовой формы и финансово-экономического состояния;
оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами;
изучение нормативного регулирования расчетов с внебюджетными фондами;
Введение ……………………………………………………….………………...
1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Константа»……. ………………………........................................................
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Константа» .............................................................................................
1.2 Финансово – экономическая характеристика деятельности ООО «Константа»…… …………………………...…………………………..
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ООО «Константа» и анализ учетной политики….…………………………………………..
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Константа»…………………………..
2.1 Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами…
2.2 Документальное оформление операций по учету расчетов с внебюджетными фондами…………… ………………………………..
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами………….………………………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Константа»………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………........
Список использованных источников …………………………………………..
При
определении налоговой базы указанными
налогоплательщиками
При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их получении, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом положений ст. 40 НК РФ, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) – исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров — соответствующая сумма акцизов.
Согласно статье 238 НК РФ не облагаются единым социальным налогом:
1)
государственные пособия, в
2) все виды законодательно установленных компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:
• возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
• бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
• оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
• оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
• увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;
• возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
• трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
• выполнением работником трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса) дополнительно подчеркивают законодательно установленный характер компенсационных выплат и указывают перечни нормативных актов, в соответствии с которыми такие выплаты должны производиться. В противном случае они подлежат налогообложению в общем порядке.
Рассмотрим новые ставки по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, приведенные в таблице 2
Уплата сумм налога производится по месту нахождения налогоплательщиков. Все формы авансовых расчетов построены таким образом, что после самого расчета приводится справочная информация по ставкам налога, которые различны для разных категорий налогоплательщиков.
Таблица 2 – Установленные законодательством ставки по ЕСН
Налоговая база (руб) | Федеральный бюджет | ФСС РФ | ФФОМС | ТФОМС | Итого |
До 280 000 | 20% | 3,2% | 0,8% | 2% | 26% |
От
280 001 до
600 000 |
56 000 руб. + 7,9% от
суммы, превышающей
280 000 руб. |
8 960 руб. + 1,1% от
сумм, превышаю-щей
280 000 руб. |
2 240 руб. + 0,5% от
суммы, превышающей
280 000 руб. |
5 600 руб. + 0,5% от суммы, превышающей 280 000 руб. | 72 800 руб. + 10% от суммы, превышаю-щей 280 000 руб. |
Свыше
600 001 |
81 280 руб. + 2% от
суммы, превышающей
600 000 руб. |
12 480 руб. | 3 840 руб. | 7 200 руб. | 104 800 руб. + 2% от суммы, превышающей 600 000 руб. |
Расчет по авансовым платежам представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет по авансовым платежам может быть представлен налогоплательщиком в налоговый орган или направлен по почте. При отправке расчета по авансовым платежам по почте заказным письмом дата отправки расчета по авансовым платежам по почте считается днем его представления в налоговый орган.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. При этом сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.
Налогоплательщики, осуществляющие выплаты физическим лицам, производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством запрещено банкам выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных поручений на перечисление налога.
Налогоплательщики – предприниматели, не осуществляющие выплаты физическим лицам, авансовые платежи уплачиваются на основании налоговых уведомлений, выписываемых и направляемых налогоплательщикам в следующие сроки:
В случае значительного, т. е. более чем на 50 % увеличения дохода в налоговом периоде, против установленного при расчете авансовых платежей, налогоплательщик обязан представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий год, а в случае значительного уменьшения дохода он вправе представить новую декларацию.
В этих случаях налоговый орган должен произвести перерасчет авансовых платежей налога на текущий год по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации.
Окончательный расчет налога производится налогоплательщиками — предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда. Она определяется как соответствующая процентная доля соответствующей налоговой базы.
Разница
между суммами авансовых платежей, уплаченными
в течение налогового периода, и суммой
налога, подлежащей уплате по итогам налогового
периода, должна быть внесена налогоплательщиком
не позднее 15 июля года, следующего за
отчетным налоговым периодом. Эта сумма
может быть зачтена в счет будущих налоговых
платежей или возвращена налогоплательщику.
2.2
Документальное оформление
операций по учету
расчетов с внебюджетными
фондами
Для того чтобы правильно исчислить сумму единого социального налога и грамотно заполнить декларации по ЕСН и страховым взносам, необходимо воспользоваться первичной информационной базой. В данной организации источниками для ее определения служат:
– свод ежемесячных начислений и удержаний, которые формируются исходя из расчетной ведомости;
– свод проводок по заработной плате.
На основании данных расчетно-платежных ведомостей каждый месяц в течение всего года заполняется индивидуальная карточка работника по учету сумм начисленных выплат и иных вознаграждений. В данную карточку нарастающим итогом вносятся:
– суммы ежемесячных начислений (всего);
– выплаты, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу;
– выплаты, не подлежащие обложению налогом во все фонды и в Федеральный Бюджет;
– выплаты, не облагаемые в ФСС РФ (согласно ст. 238 Налогового Кодекса РФ).
В конце года бухгалтер формирует сводную карточку по всему предприятию для аналитики налогового учета за год.
Далее определяется налоговая база для исчисления ЕСН, причем она не уменьшается на величину налоговых льгот, так как на данном предприятии таковые отсутствуют.
Согласно определенной налоговой базы начисляются проценты по каждому фонду и отдельно начисляются авансовые платежи по обязательному пенсионному страхованию. Причем, последние принято разделять на страховую и накопительную части трудовой пенсии.
На данном предприятии существует окладная система оплаты труда с фиксированным размером заработка. В конце года работникам выплачивается годовая премия, которая целиком и полностью входит в состав расходов, принимаемых в целях налога на прибыль, поэтому она также облагается Единым социальным налогом.
По
окончании каждого квартала не позднее
установленного срока (15 и 20 числа месяца,
следующего за отчетным) подаются Расчеты
авансовых платежей по ЕСН, ПФР, а также
в ФСС. По окончании года в установленные
сроки подаются Декларации в налоговую
инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального
обеспечения по соответствующим налогам
(сборам).
2.3.
Синтетический и аналитический
учет расчетов с внебюджетными
фондами.
Процесс организации отчислений во внебюджетные фонды на данном предприятии начинается с исчисления единого социального налога. Для этого в конце каждого месяца бухгалтер, начислив заработную плату сотрудникам, проводит операцию «Закрытие месяца», которая автоматически начисляет налоги с ФОТ по каждому сотруднику в отдельности с учетом имевших место быть нюансов, как то больничные листы, отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и т.п. Иными словами вначале необходимо определить базу для исчисления ЕСН.
Так, базой для исчисления единого социального налога на данном предприятии является заработная плата в виде начисленного оклада и ежемесячные премии, размер которых зависит от штатной должности. Если в месяце начисления ЕСН не было пособий или компенсационных выплат, суммарный ФОТ умножается на ставку налога, равную 26% с обязательной разбивкой по каждому фонду в зависимости от установленных ставок. Приведем конкретный пример.
Так
в сентябре 2008 года фонд оплаты труда составил
15 500 рублей. При отсутствии больничных
и отпускных при увольнении, а также выплат
по договорам гражданско-правового характера,
это и будет составлять налоговую базу,
исчисленный ЕСН по которой распределится
следующим образом (таблица 3):
Таблица 3 – Порядок начисления единого социального налога
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Первичный документ |
Начислена заработная плата сотрудникам за сентябрь | 44 | 70 | 15 500,00 | Расчетно-платежная ведомость |
Удержан НДФЛ, 13% | 70 | 68.1 | 2015,00 | Расчетно-платежная ведомость |
Начислен ЕСН в части ФБ, 6% | 69.2.1 | 70 | 930,00 | Свод проводок по заработной плате |
Начислен ЕСН в части ФСС, 2,9% | 69.1 | 70 | 449,50, | Свод проводок по заработной плате |
Начислен ЕСН в части ФФОМС, 1,1% | 69.3.1 | 70 | 170,50 | Свод проводок по заработной плате |
Начислен ЕСН в части ТФОМС, 2% | 69.3.2 | 70 | 310,0 | Свод проводок по заработной плате |
Начислены пенсионные взносы на страховую часть пенсии | 69.2.2 | 70 | 1550,00 | Свод проводок по заработной плате |
Начислены пенсионные взносы на накопительную часть пенсии | 69.2.3 | 70 | 620,00 | Свод проводок по заработной плате |
Выдана заработная плата сотрудникам | 70 | 50 | Ведомость на выплату заработной платы | |
Перечислен НДФЛ в бюджет | 68.1 | 51 | 2015,00 | Выписка банка |
Перечислен ЕСН | 69 | 51 | 4030,00 | Выписка банка |
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами