Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:08, курсовая работа
Труд работников, является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективности труда в жизни государства в целом и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества.
В связи с этим государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда. Существует большое количество законодательных актов и иных документов государственного и регионального уровня по вопросам труда и заработной платы.
1 Теоретические основы оплаты труда
1.1. Теория и основы учета труда
1.2. Виды, формы и системы оплаты труды
1.3. Первичная документация по учету оплаты труда
2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.1. Синтетический и аналитический учет оплаты труда и расчетов с персоналом
2.2. Учет удержаний из заработной платы
2.3. Особенности начисления пособия по временной нетрудоспособности и дополнительной заработной платы
3 Налоговый учет оплаты труда
3.1. Отражение в отчетности оплаты труда
3.2. Инвентаризация расчетов
Порядок проведения инвентаризации расчетов в целом схож с порядком проведения инвентаризации имущества и активов. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждает руководитель организации. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Но сроки проведения этих видов инвентаризации отличаются. Инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.
В пункте 3.44. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств указано, что инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 3.48 Методических указаний инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
«а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности».
При инвентаризации проверяются расчеты[16]:
- с банками по кредитам;
- с бюджетом по налогам и сборам и с внебюджетными фондами по взносам;
- с покупателями и поставщиками;
- с работниками, в том числе с подотчетными лицами;
- с другими дебиторами и кредиторами.
При инвентаризации расчетов с банками комиссия должна проверить наличие первичных банковских документов, а также правильность сумм, списанных в оплату банковских услуг.
На конец года осуществляется сверка остатков на расчетном, валютном и иных счетах в банке. Банк представляет организации акт сверки остатков денежных средств на 1 января следующего года. Акт сверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта сверки возвращается в банк, а второй подшивается с инвентаризационными документами.
В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами комиссия сверяет данные бухгалтерского учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с суммами налогов, исчисленных в налоговых декларациях, а также с суммами, перечисленными в оплату налогов и сборов. По налогам, не уплаченным в установленный срок, надо проконтролировать исчисление и уплату пеней и штрафных санкций.
Существуют унифицированные формы документов для проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам. Налоговый инспектор формирует в двух экземплярах акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по формам №23 (полная), №23-а (краткая). В случае отсутствия расхождений в форме №23-а (краткая) данных налогового органа с данными налогоплательщика документ подписывается налогоплательщиком и должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками, оформившим его. При наличии расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа инспектор осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме №23 (полная). После исправления ошибок формируется акт сверки расчетов с бюджетом в двух экземплярах по форме №23-а (краткая) с учетом внесенных изменений, затем один из экземпляров с подписями налогоплательщика и инспектора передается налогоплательщику.
При инвентаризации расчетов с работниками проверке подлежат счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а также субсчет «Расчеты по депонированным суммам» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В процессе инвентаризации расчетов с персоналом по оплате труда комиссия должна проверить правильность отражения задолженности перед работниками на счете 70. При этом следует выявить суммы заработной платы, не выплаченные работникам в срок (из-за их неявки).
При инвентаризации субсчета «Расчеты по депонированным суммам» счета 76 проверяется соответствие остатка по этому счету суммам оплаты труда, не выплаченным в срок из-за неявки работников. Кроме того, следует выявить суммы депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности. Эти суммы включаются в состав внереализационных доходов организации.
Главной задачей инвентаризации расчетов с персоналом по прочим операциям является проверка полноты отражения в бухгалтерском учете сумм займов, предоставленных работникам, а также выявление задолженности по оплате процентов и погашению займов. Кроме того, проверяются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работниками в результате брака, недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей и др.
Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами состоит в проверке авансовых отчетов работников. При этом проверяется соответствие данных бухучета и авансовых отчетов о суммах выданных и возвращенных средств по каждому подотчетному лицу, а также целевое использование подотчетных сумм. В ходе инвентаризации расчетов с подотчетными лицами комиссия устанавливает остаток задолженности за работником либо за организацией по подотчетным суммам. Помимо этого нужно проверить наличие оправдательных документов по израсходованным средствам, а также выявить, не истек ли срок, на который работникам выдавались под отчет денежные средства.
Согласно пункту 3.49 Методических указаний при инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей проверяется обоснованность созданных в организации резервов и правильность расчета зарезервированных сумм. Кроме того, выявляется сумма остатков резервов на конец отчетного года. При необходимости суммы резервов, отраженные в учете на конец года, уточняются и корректируются.
Комиссия сравнивает сумму зарезервированных средств и фактически осуществленных расходов. Если сумма фактических расходов за отчетный год превышает сумму созданного резерва, недостающие суммы подлежат доначислению в резерв:
ДЕБЕТ 20 (25, 26, 29, 44) КРЕДИТ 14 (59, 63, 96)
— доначислена недостающая сумма резерва по итогам инвентаризации.
Если в течение года не все зарезервированные суммы были израсходованы, то излишек резерва сторнируется:
ДЕБЕТ 20 (25, 26, 29, 44) КРЕДИТ 96
— сторнированы излишки резервов, выявленные в результате инвентаризации.
Заключение
Рассмотрев систему оплаты труда в РФ, можно сделать следующие выводы:
1. В складывающихся условиях хозяйствования, как в народнохозяйственном, так и в отраслевом разрезе оплата труда перестала быть жестко управляемой, что привело к необходимости совершенствования учета труда и его оплаты. Большое внимание уделяется совершенствованию форм первичной и сводной документации, где учитываются современные стандарты построения и обработки документации. Право предприятий самостоятельно формировать политику оплаты и организовывать бухгалтерский учет позволяет довольно точно отражать затраченный труд и оплачивать его. С другой стороны, труд – важная составляющая себестоимости продукции. Четкий его учет и контроль затрат на оплату труда позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию, снижая долю расходов на труд в цене продукции. Труд, являясь главным источником дохода для человека, одновременно и стратегически важный фактор в масштабах страны, так как условия труда, оплата труда, налоги на оплату труда определяют такие субъективные факторы как настроения в обществе, лояльность к власти и такие объективные факторы как экономическая стабильность и рост.
2. Четко поставленный бухгалтерский учет затрат на оплату труда позволит избежать появления ошибок в определении сумм к начислению и неверному отражению бухгалтерского учета, облагаемой налогом базы.
3. При расчете заработной платы предприятия всех форм собственности должны руководствоваться нормами действующего трудового законодательства. Внутри предприятия вопросы оплаты труда регулируются заключенным коллективным договором (соглашением) между администрацией предприятия и трудовым коллективом или отдельными положениями по оплате труда. Положения таких документов не могут противоречить положениям трудового законодательства.
Грамотное и своевременное начисление заработной платы важно как для исчисления итогов труда, так и для хорошего психологического климата в среде работников. Если человек знает, что его труд ценится и оплачивается достойно, правильно и вовремя, настроение и желание работать повышается. Соответственно растет и производительность труда, что приносит дополнительную прибыль фирме.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2
4. Трудовой кодекс Российской Федерации
5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н
6. Постановление Госкомстата РФ от 05 января 2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»
7. Приказ Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
8. Приказ Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
9. Приказ Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н)
10. Федеральный Закон РФ от 21.11.96 № 129 «О бухгалтерском учёте»
11. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»
12. Федеральный Закон РФ от 02.10.07 № 229-ФЗ «О исполнительном производстве»
13. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов – М.: Вузовский учебник, 2003. – 525с.
14. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003 г.
15. Журнал "Бухгалтерский учет", 2002, N 24 статья: Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов
16. Журнал «Российский Налоговый Курьер» | №1-2 за 2005 год
17. Березкин И.В. Удержания из заработной платы (с учетом требований Трудового кодекса РФ). /http://economylib.narod.ru/
18. Соколов Я.В., Патров В.В., Карзаева Н.Н. - Счет 70: расчеты с персоналом по оплате труда. /www.buh.ru /
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда