Бухгалтерский учет наличия и эксплуатации основных средств. Амортизация основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а так же методы начисления амортизации.
В современных условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учёт, что бы контролировать и совершенствовать свою работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
1.Основные средства, как объект бухгалтерского учета
1.1.Основные средства в бухгалтерском учете, их классификация………….4
1.2.Оценка основных средств……………………………………………………………………8
2.Амортизация основных средств……………………………………………………………………10
3.Ремонт основных средств……………………………………………………………………………..17
4. Модернизация и реконструкция основных средств……………………………………21
5. Учёт аренды основных средств……………………………………………………………………23
6. Переоценка объектов основных средств…………………………………………………….28
7.Учёт выбытия основных средств…………………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 86.49 Кб (Скачать)

     Финансовый  результат от осуществления лизинговой деятельности на счетах бухгалтерского учета фиксируется записью:

Д-т 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»

К-т 99 «Прибыли и убытки» — отражена сумма полученной прибыли от продаж;

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 90-9 «Прибыль (убыток) от продажи» — отражена сумма полученного убытка.

     При возврате лизингового имущества и прекращения его использования для лизинга делается запись: Д-т 01, К-т 03-1.

     Бухгалтерский учет у лизингополучателя. При учете лизингового имущества на балансе лизингодателя лизингополучатель отражает его по дебету забалансового счета 001 «Арендованные основные средства». Имущество, учитываемое на этом счете, подлежит инвентаризации, но его переоценка не проводится.

     При учете лизингового имущества  на балансе лизингополучателя хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете в следующем порядке:   

  • при поступлении лизингового имущества:

Д-т 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

  • при отражении расходов, связанных с получением лизингового имущества:

Д-т 08-4 «Приобретение объектов основных средств» 
К-т 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.;

  • при вводе в эксплуатацию арендованного лизингового имущества:

Д-т 01 «Основные средства»

К-т 08-4 «Приобретение объектов основных средств»;

  • при начислении лизинговых платежей:

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Арендные обязательства»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам»;

  • на сумму фактически перечисленных средств по аренде лизингового имущества: 

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» 
К-т 51 «Расчетные счета»;

  • при выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права собственности отражается записью:

Д-т01-1 субсчет «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду» 
К-т 01-2 субсчет «Собственные основные средства». 
Одновременно на сумму амортизации составляется запись: 
Д-т 01 «Основные средства»

 К-т 02 «Амортизация основных средств».

 

     6. Переоценка объектов основных средств.

 

     Переоценка объектов основных средств производится с целью определения текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств путем приведения первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

     Стоимость основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

     Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». После окончания названных способов восстановления основных средств связанные с ними затраты увеличивают первоначальную стоимость объектов, если в результате восстановления улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (к примеру, срок полезного использования, мощность, качеств применения) объекта основных средств.

       В соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету «Учет  основных средств» ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При определении текущей (восстановительной) стоимости привлекаются данные на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статиста торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; оценка бюро технической инвентаризации; экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.

     Земельные участки и объекты природопользования (вода, недр и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.

     При принятии решения о переоценке объектов основных средств, входящих в однородную группу объектов (здания, сооружения, транспортные средства и т.п.), организации следует учитывать, что в последующем объекты основных средств однородной группы должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость указанных объектов основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, существенно отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

     Переоценке  объектов основных средств должна предшествовать подготовительная работа, в частности подготовка перечня подлежащих переоценке объектов, проверка их наличия. В перечне рекомендуется привести такие сведения об объектах основных средств: именование и инвентарный номер; дата приобретения, сооружения, изготовления; дата принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы и ввода в эксплуатацию. Решение организации о проведении переоценки по состоянию начало отчетного года оформляется соответствующим распорядительным документом, обязательным для всех служб организации, которые будут задействованы в переоценке основных средств.

     Исходными данными для переоценки основных средств служат: первоначальная стоимость или текущая (восстановительная) стоимость (если данный объект переоценивался ранее), по которой они учитываются в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего отчетного года; сумма амортизации, начислен за все время использования объекта по состоянию на указанную дату; документально подтвержденные данные о текущей (восстановительной) стоимости переоцениваемых объектов основных средств по состоянию на 1 января отчетного года.

     Переоценка объекта основных средств производится путём пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта. Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

     В бухгалтерском учете результаты переоценки основных средств отражаются на счетах 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 83 «Добавочный капитал» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Корреспонденции счетов бухгалтерского учета различны в разных ситуациях.

     1. Объект основных средств не переоценивался ранее (производится пересчет первоначальной стоимости объекта и суммы начисленной амортизации):

  1. осуществляется дооценка;
  2. осуществляется уценка.

     2. Объект основных средств переоценивался ранее (производится пересчет текущей (восстановительной) стоимости объекта и 
суммы начисленной амортизации):

     2.1) осуществляется дооценка после ранее произведенной уценки стоимости объектов ОС;

      2.2) осуществляется уценка после ранее произведенной дооценки стоимости объектов ОС.

        При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки списывается (переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль):

     Д-т  83 «Добавочный капитал»

     К -т  84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

 
 

     7.Учёт  выбытия основных  средств.

 

     Стоимость объекта основных средств, который  выбывает постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

     Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия четырех условий принятия их к бухгалтерскому учету.

     Объекты основных средств выбывают в результате:

-продажи;

-списания в случае морального или физического износа;

-передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;

-ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

-передачи по договорам мены, дарения;

-передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

-недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;

-частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

-в иных случаях.

     Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

     В компетенцию комиссии входит:

-осмотр объекта, подлежащего списанию;

-установление причин списания объекта; 
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта;

-определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;

-осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса;

-составление акта на списание основных средств.

          Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных среде (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного пользования, первоначальная стоимость и сумма начисление амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытиятия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, (конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

     Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве прочих доходов.

     На  основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом месту его нахождения.

     Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств  хранятся в течение срока, устанавливаемого руководит организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

     Передача  организацией объекта основных средств  в собственность других лиц оформляется актом о приеме-передаче основных средств.

     На  основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основ средств, которая прилагается к акту о приеме-передаче основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

Информация о работе Бухгалтерский учет наличия и эксплуатации основных средств. Амортизация основных средств