Бухгалтерский учет наличия и эксплуатации основных средств. Амортизация основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а так же методы начисления амортизации.
В современных условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учёт, что бы контролировать и совершенствовать свою работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
1.Основные средства, как объект бухгалтерского учета
1.1.Основные средства в бухгалтерском учете, их классификация………….4
1.2.Оценка основных средств……………………………………………………………………8
2.Амортизация основных средств……………………………………………………………………10
3.Ремонт основных средств……………………………………………………………………………..17
4. Модернизация и реконструкция основных средств……………………………………21
5. Учёт аренды основных средств……………………………………………………………………23
6. Переоценка объектов основных средств…………………………………………………….28
7.Учёт выбытия основных средств…………………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 86.49 Кб (Скачать)
ify">     При среднем ремонте, который осуществляется с периодичностью более одного года, производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей.

     Капитальным ремонтом оборудования и транспортных средств  считается такой вид ремонта, при котором производятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

     Капитальный ремонт зданий и сооружений — ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций или замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

     Ремонт  производится по плану, разработанному исходя из системы планово-предупредительного ремонта, утвержденному руководителем организации. Указанная система предусматривает обслуживание основных средств: текущий, средний и капитальный ремонты. Она разрабатывается на основе технических характеристик объектов, условий их эксплуатации, других параметров.

     Расходы на проведение всех видов ремонта включаются в состав затрат на производство и расходов на продажу, т.е. за счет себестоимости продукции, работ, услуг. Ремонт объектов основных средств непроизводственной сферы осуществляется за счет дохода организации, целевого финансирования, других источников.

     Ремонт  основных средств может проводиться  хозяйственным подрядным способами. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов, в которой указывают необходимые характеристики основных средств, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работ сметная стоимость ремонта в разрезе статей.

     При хозяйственном способе организация осуществляет ремонт своими силами и расходы по ремонту отражаются в бухгалтерском учете этой организации. Бухгалтерией на основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды для проведения ремонта основных средств.

     В нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности предлагается на выбор один из нескольких способов отнесения расходов по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ, услуг.

     Первый  способ предполагает наличие в организации ремонтно-строительной группы, затраты которой собираются на счете 23 в корреспонденции с кредитом счетов 10,70, 69 и др. В дальнейшем ли расходы списываются на затраты производства или расходы на продажу либо предварительно группируются на счете 25 «Общепроизводственные расходы»:

Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» 
К-т 23 «Вспомогательное производство».

     Можно расходы на ремонт непосредственно  отнести на себестоимость продукции, работ, услуг или расходы на продажу: 
Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» 
К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

69 «Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению» и др.

     Этот  способ применяется при небольших  объемах ремонта и равномерных расходах в течение отчетного периода.

     Второй  способ предполагает образование ремонтного фонда (резерва), который создается ежемесячно с отнесением средств на счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств». Образование резерва отражается записью:

Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. 
К-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств».

     Согласно  ст. 324 НК РФ сумма резерва предстоящих  расходов на ремонт определяется исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв. Если основные средства введены в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 НК РФ, то для расчета совокупной стоимости амортизируемых основных средств принимается восстановительная стоимость. Нормативы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств устанавливаются исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов (в частности, узлов, деталей, конструкций) основных средств и сметной стоимости указанного ремонта. В налогообложении предельная сумма резерва, как правило, не должна превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года. Однако для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта в течение более одного налогового периода предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанных видов ремонта в соответствии с графиком их проведения.

     Фактические расходы на ремонт основных средств  списываются за счет средств созданного резерва:

    Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт ОС» 
    К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

    69 «Расчеты по социальному страхованию обеспечению» и другие счета расчетов и затрат.

     Если  сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном периоде превышает сумму созданного резерва, остаток затрат включается в состав прочих расходов дату окончания налогового периода:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» 
К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

69 «Расчеты по  социальному страхованию; обеспечению» и другие счета расчетов и затрат.

     Если  ремонт не завершен, то в конце года суммы неиспользованного резерва остаются на счете 96 и переносятся на следующий год.

     По  окончании ремонтных работ на излишне начисленные мы резерва делается запись:

Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств» 
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

     Третий  способ предполагает отнесение фактических расход 
ремонт основных средств в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», с которого расходы равномерно в течение отчетного периода списываются на счета производственных затрат либо расходов 
на продажу. Для выделения расходов на ремонт основных средств в составе расходов будущих периодов целесообразно к счету 
открыть соответствующий субсчет.

     Фактические расходы на ремонт основных средств  на счетах бухгалтерского учета отражаются записью:

Д-т 97 «Расходы будущих периодов», соответствующий субсчет.

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

69 «Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению» и другие счета расчетов и затрат.

     При списании расходов на ремонт основных средств в бухгалтерском учете фиксируется проводка:

Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы»,

44 «Расходы на  продажу» и др.

К-т 97 «Расходы будущих периодов», соответствующий субсчет.

     Данный  способ учета используется, если в  организации ремонт основных средств производится неравномерно и ремонтный фонд (резерв) не создается.

     Первый  и второй способы отражения расходов на ремонт основных средств применимы не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете.

     Расходы на капитальный ремонт ОС, осуществляемый подрядным способом, отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы производятся на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3), который составляется в двух экземплярах. Акт подписывается работником структурного подразделения организации, уполномоченного на приемку основных средств, и представителем организации, производившей работы, и подается в бухгалтерию организации. Затем акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств вносятся необходимые изменения в характеристику объекта. Первый экземпляр акта остается у организации-заказчика, второй — передается организации, проводившей работы по восстановлению ОС.

     Законченные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости работ. При этом на основании счета подрядной организации составляются проводки:

Д-т 20 «Основное производство» или

Д-т 96 «Резервы предстоящих  расходов» 

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму принятых работ; 
Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

 

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС; 
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 51 «Расчетный счет» — на сумму оплаты по счетам подрядчиков.

     Учет  затрат, связанных с модернизацией  и реконструкцией (включая затраты по модернизации, осуществляемой во время ремонта, осуществляемого с периодичностью более 12 месяце объекта основных средств, ведется в порядке, установленном учета капитальных вложений.

     Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств оформляется соответствующим актом.

     Затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

     Затраты, связанные с перемещением объекта  основных сред (транспортные передвижные средства, экскаваторы, канавокопатель, подъемные краны, строительные механизмы и др.) внутри организации, относятся на затраты на производство (расходы продажу).

 
 

     4. Модернизация и  реконструкция основных  средств.

 

     Модернизация  и реконструкция могут быть произведены  как подрядным, так и хозяйственным  способом.

     Согласно  ПБУ 6/01 эти затраты должны увеличить  первоначальную стоимость. Однако последнее  возможно только в том случае, если в результате проведенных работ  улучшаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования основного средства (срок полезного  использования, мощность, качество выпускаемой  продукции).

     Понятия "модернизация" и "реконструкция" определены как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

     Понятие "модернизация", используемое для  целей бухгалтерского учета, расшифровано в Методических указаниях по учету  основных средств. Согласно этому документу  к модернизации относят работы по восстановлению объектов основных средств, которые приводят к улучшению  ранее принятых нормативных показателей  функционирования. Что касается НК РФ, то в п.2 ст.257 сказано, что к  работам по достройке, дооборудованию, модернизации относят работы, вызванные  изменением технологического назначения оборудования, здания, сооружения и  другого амортизируемого объекта, повышенными нагрузками и другими  новыми качествами. Проанализировав изложенное выше, можно сделать вывод о том, что понятия "модернизация" и "реконструкция" для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета тождественны.

     На  практике достаточно часто возникают  споры с налоговым инспектором  по поводу квалификации произведенных  расходов - считать ли эти расходы  расходами на ремонт или на модернизацию (реконструкцию). Позиция инспекторов  ясна. Они изыскивают любые возможности  отнесения произведенных организацией расходов к модернизации (реконструкции). Многочисленная арбитражная практика позволяет дать некоторые рекомендации налогоплательщикам:

     внимательно изучить отраслевые инструкции по проведению текущего и капитального ремонта. Они  должны содержать перечень работ, включаемых в понятие "ремонт";

     не  указывать в первичных документах, что объект модернизировался (реконструировался). Особенно это относится к договорам  подряда;

Информация о работе Бухгалтерский учет наличия и эксплуатации основных средств. Амортизация основных средств