Бухгалтерский учет наличия и эксплуатации основных средств. Амортизация основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а так же методы начисления амортизации.
В современных условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учёт, что бы контролировать и совершенствовать свою работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
1.Основные средства, как объект бухгалтерского учета
1.1.Основные средства в бухгалтерском учете, их классификация………….4
1.2.Оценка основных средств……………………………………………………………………8
2.Амортизация основных средств……………………………………………………………………10
3.Ремонт основных средств……………………………………………………………………………..17
4. Модернизация и реконструкция основных средств……………………………………21
5. Учёт аренды основных средств……………………………………………………………………23
6. Переоценка объектов основных средств…………………………………………………….28
7.Учёт выбытия основных средств…………………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 86.49 Кб (Скачать)

     пригласить  эксперта, который даст квалифицированное  заключение;

     доказать, что назначение объекта не изменилось.

     Согласно  п.27 ПБУ 6/01 по завершении работ по реконструкции  или модернизации объектов основных средств следует решить вопрос о пересмотре срока их полезного использования.

     Согласно  п. 20 ПБУ 6/01 организация обязана пересмотреть срок полезного использования, если происходит улучшение показателей  функционирования объекта основных средств. Однако срок полезного использования  по результатам проведенной модернизации (реконструкции) может и не измениться. Например, организация решила дооборудовать  объект основных средств с целью  улучшения его технических характеристик. Но такие улучшения не привели  к увеличению срока полезного  использования. Таким образом, не следует  пересматривать срок полезного использования  модернизированного объекта.

     Согласно  п.1.1. ст.259 НК РФ организация может  воспользоваться правом на единовременное списание 10% от сумм, истраченных на модернизацию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение и частичную  ликвидацию основных средств (т.е. правом на амортизационную премию).

     Право на такое списание появляется у организации  только после завершения работ по модернизации, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению и частичной  ликвидации основных средств.

     В соответствии с п. 27 положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н) затраты на модернизацию объекта основных средств после  ее окончания могут увеличивать  первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. Аналогично, в соответствии с п. 2 ст. 257 модернизация увеличивает первоначальную стоимость основных средств и для целей налогообложения.

     При завершении модернизации оформляется  акт сдачи-приемки модернизированных  объектов (форма № ОС-3). На основании  этого акта бухгалтерия вносит изменения  в инвентарную карточку учета  основных средств (форма № ОС-6).

     При осуществлении модернизации основного  средства на предприятии делаются следующие  проводки:

     Д-т 08 К-т 60, 10, 71, …

     - отражены расходы на модернизацию  объекта основных средств;

     Д-т 01 К-т 08

     - увеличена первоначальная стоимость  объекта основных средств в  связи с модернизацией.

     С месяца, следующего за месяцем, в котором  была осуществлена модернизация объекта  основных средств, размер амортизационных  начислений по вышеуказанному объекту  изменится соответственно увеличению первоначально стоимости.

     Начисление  амортизации будет проводиться  следующим образом:

     Д-т 20, 26, … К-т 02

     - начислена амортизация (при линейном  способе начисления - 1/12 от годовой  суммы амортизации, исчисленной  исходя из оставшегося срока  полезного использования объекта  основных средств и измененной  первоначальной стоимости).

 

     5. Учёт аренды основных средств.

 

     Аренда  основных средств — предоставление имущества во временное пользование за определенную (арендную) плату на основании договора. Сторона, передающая имущество во временное пользование, является арендодателем, сторона, принимающая его, — арендатором.

     В состав арендной платы включаются: амортизация объекта аренды, расходы арендодателя по его эксплуатации (коммунальные платежи, техническое обслуживание и т.д.), расчетная (плановая) прибыль от использования объектов основных средств.

     Организации, специализирующиеся на предоставлении в аренду своего имущества, рассматривают аренду как предмет своей деятельности и доход от арендной платы учитывают в составе выручки от оказания услуг на счете 90 «Продажи». Если арендная плата не превышает установленного порога существенности (не менее 5% к общей сумме всех доходов организации), то арендодатель рассматривает аренду основных средств в качестве отдельной хозяйственной операции и учитывает получаемые доходы по счету 91 в составе операционных доходов и расходов.

     Арендодатель  ведет бухгалтерский учет на балансовом счете 01, открыв соответствующие субсчета 01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду», 01-2 «Собственные основные средства». Как правило, все операции по учету расходов на сданное в текущую аренду имущество арендодатель ведет по дебету счета 91, а на сумму начисленной арендной платы арендатора — по кредиту счета 91 (если эти операции признаны прочими).

     По  договору текущей  аренды.

     Бухгалтерский учет у арендодателя. При сдаче в аренду основных Средств на условиях сохранения права собственности:

Д-т 01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду»

К-т 01-2 «Собственные основные средства».

     На  сумму начисленной амортизации по объектам, сданным в аренду:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 02 «Амортизация основных средств».

     Здесь предполагается, что амортизация  возмещается арендодателю из арендной платы, поэтому не включается в затраты, а покрывается за счет дохода.

     На  сумму расходов арендодателя по эксплуатации арендованного имущества (когда возмещение затрат не возложено на арендодателя):

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др. 
На сумму начисленной арендной платы арендатору: 
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по аренде» 
К-т 91 «Прочие доходы и расходы».

     На  сумму НДС по арендной плате за сданные в аренду основные  средства, причитающегося к уплате в бюджет:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

 К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     На  сумму фактически полученной арендной платы:

Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами субсчет «Расчеты по аренде». 
                   На сумму погашения задолженности по расчетам с бюджет 
по ранее начисленной сумме НДС по арендной плате: 
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

     Бухгалтерский учет у арендатора. На сумму стоимости основы средств, поступивших в аренду, учитывается в инвентарной карточке и на забалансовом счете:

Д-т 001 «Арендованные основные средства». В связи с тем что эксплуатация арендатором арендованного имущества в соответствии со ст. 606 ГК РФ осуществляется возмездной основе, у него возникают расходы по арендной плате, начисляемой в пользу арендодателя. Порядок принятия их к в бухгалтерскому учету зависит от того, какую роль арендуемое имущество играет в деятельности арендатора.

     На  сумму начисленной арендной платы  арендодателю дебетуются 
счета 20,44 и др. и кредитуется счет 76, субсчет «Расчеты по аренде». 
Если арендная плата начисляется авансом, она относится на счёт 97:

Д-т 97 «Расходы будущих периодов»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторам

           субсчет «Расчеты по аренде».

     В дальнейшем эти расходы списываются  на расходы соответствующего периода:

Д-т 20 «Основное производство»

К-т 97 «Расходы будущих периодов».

     На  сумму НДС по арендной плате на основные средства, принятые в аренду на условиях возврата имущества арендодателю:

Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по аренде».

     В принятой к зачету задолженности  перед бюджетом суммы НДС по арендной плате:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     На  сумму стоимости основных средств, возвращенных по окончании срока договора, арендатор делает запись:

К-т 001 «Арендованные основные средства».

     По  договору финансовой аренды (лизинга)

     Разновидностью  договора аренды является финансовая аренда (лизинг). Вопросы бухгалтерского учета лизинговых операций регулируются приказом Минфина России от 17 февраля 1997 г. № 15 «(Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга», письмом Госстроя России от 18 марта 1998 г. № ВБ-20-98/12 «Об учете лизинговых платежей в сметной документации», Федеральным тоном от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге», а также другими документами.

     В соответствии с этими документами  понятия «долгосрочная аренда», «финансовая аренда» и «лизинг» являются идентичными.

     Лизинг  — это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

     По договору финансового лизинга предмет лизинга, переданный лизингополучателю, по соглашению сторон может учитываться на балансе лизингодателя или лизингополучателя. При осуществлении оперативного лизинга предмет лизинга учитывается только на балансе лизингодателя.

     Бухгалтерский учет у лизингодателя. Приобретение имущества происходит в форме инвестиций, в сумму которых включаются стоимость самого предмета лизинга и расходы, непосредственно связанные с его покупкой. Формирование обобщенной информации об инвестициях в лизинговое имущество ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств».

     Расходы, связанные с приобретением имущества, фиксируются бухгалтерской записью:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» 
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. На сумму начисленных процентов по кредитам и займам, использованным на приобретение лизингового имущества, делаете запись:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». 
Сумма НДС, относящаяся к приобретенному имуществу: 
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчёт «Задолженность по лизинговым платежам».

     Оприходованное  имущество, предназначенное для  сдачи аренду по договору лизинга, в сумме расходов по его приобретению отражается записью:

Д-т 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет 03-1 «Имущество для сдачи в аренду» 
К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08 «Приобретение объектов основных средств».

     Переданное  лизинговое имущество лизингополучателю  отражается в аналитическом учете к счету 03-1 (дебетуется субсчет 03-1 «Имущество, переданное лизингополучателю», и кредитуется субсчет 03-1-2 «Имущество лизингодателя, предназначенное сдачи в лизинг»).

     Затраты лизингодателя по осуществлению  лизинговой деятельности, включая амортизационные отчисления, относятся на счёт:

Д-т 20 «Основное производство»

К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

     В конце месяца расходы списываются  в дебет счета 90 (дебет счета 90 кредит сч. 20).

     На  сумму причитающихся лизинговых платежей оформляется запись:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками »

К-т 90 «Продажи».

     Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей отражается записью:

Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Информация о работе Бухгалтерский учет наличия и эксплуатации основных средств. Амортизация основных средств