Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета материалов.
В связи с поставленной целью в работе реализованы следующие задачи:
- рассмотрено понятие материалов и их классификация;
- выявлены источники поступления материалов на предприятие
- рассмотрены методы оценки материалов, переданных в производство;
- рассмотрено документальное оформление поступивших материалов
- изучена организация учета материалов на складах и в бухгалтерии, а также инвентаризация материалов
Введение 2
1. Теоретические основы учета материалов 3
1.1. Понятие материалов и их классификация 3
1.2. Поступление материалов на предприятие 7
1.3. Методы оценки материалов 9
1.4. Документальное оформление движения материалов 13
1.5.Организация учета материалов на складе и в бухгалтерии 18
1.6. Инвентаризация материалов 21
2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега» 24
3. Новое в учете материалов 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Сальдовый метод учета материалов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (тип. ф. № М-17) . Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его документ и регистрирует его в карточке складского учета материалов. На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований, накладных) в карточке регистрируется расход материалов.
Разноска из лимитно-заборных карт в карточки складского учета материалов данных об отпуске может производиться и по мере закрытия карт (если они на одну позицию материалов), но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца. В этом случае лимитные карты в течение месяца хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В обязанности кладовщика входит запись учетных цен в документы на приход и расход материалов и номер записи по складской картотеке. В установленные графиком сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. № 18) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся. Бухгалтер материального отдела принимает от материально ответственного лица документы при реестрах непосредственно на складе, тщательно проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в карточках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток) и заверяет проверку своей подписью, после чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра.
Работник бухгалтерии должен также проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатков материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру предприятия.
По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в книгу учета остатков материалов (ведомость) ф. № М-20. Эта книга открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а второго-третьего числа следующего месяца он возвращает ее в бухгалтерию. В обязанность материально ответственного лица входит контроль за соответствием фактических остатков по номенклатурным номерам, установленным нормам запасов (максимум, минимум) и сообщение об отклонениях отделу снабжения предприятия.
Положение о бухгалтерских отчетах и балансах обязывает промышленные предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:
А) не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года (но не ранее) с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
Б) при смене материально ответственных лиц и при стихийных бедствиях;
В) в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.
Основная цель инвентаризации
— выявление фактического наличия
товарно-материальных ценностей в
натуральном и стоимостном
Инвентаризация материалов
осуществляется инвентаризационными
комиссиями при обязательном участии
материально ответственных лиц.
К началу инвентаризации в карточках
складского учета должны быть отражены
все операции по движению материалов;
по каждому из них выведены остатки
на день инвентаризации; первичные
документы по движению материалов необходимо
сдать в бухгалтерию и
При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или обмер каждого вида материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры.
При осуществлении инвентаризации
учитываются специфические
Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.
Описи подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.
При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.
Независимо от причин возникновения
все недостачи материалов по их фактической
себестоимости списывают с
Недостачи материальных ценностей
в пределах норм естественной убыли,
утвержденных в установленном
Недостачи сверх норм естественной
убыли, потери от порчи, а также похищенные
ценности списываются на счета виновных
лиц и оформляются
Где счёт 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», счёт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей.»
Например, Выявлена недостача материалов на сумму 15000 рублей, кладовщик признан виновным. 10000 рублей было уплачено им в кассу, а оставшиеся 5000 были сняты с его заработной платы.
Д94 К10 – выявлена недостача материалов при инвентаризации,
Д73/2 К94 – недостача списана на МОЛ,
Д50 К73/2 10000 руб. – сумму недостачи кладовщик внес в кассу предприятия
Д70 К73/2 5000 руб. - сумма недостачи удержана из заработной платы МОЛ
Может сложиться ситуация, что вина конкретных лиц в недостаче не доказана. В таком случае, недостачу списывают на расходы предприятия по счету 91 «Прочие доходы и расходы».
Например, выявлена недостача на сумму 75000 рублей, вина МОЛ не доказана. Вследствие этого недостача была списана на расходы предприятия.
Д94 К10 75000 руб. – выявлена недостача материалов при инвентаризации
Д91 К94 75000 руб. – недостача списана на расходы
Если в ходе инвентаризации обнаруживаются излишки материалов, то они списываются на доходы предприятия проводкой Д10 К91.
Для учета за январь необходимо:
Журнал учета операций за январь
№ |
Хозяйственная операция |
Сумма, рублей |
Проводки |
1 |
Получены материалы от поставщика |
30000 |
Д10 К60 |
2 |
Списаны материалы в производство на изготовление продукции |
25000 |
Д20 К10 |
3 |
На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей |
6000 |
Д51 К62 |
4 |
Поставщикам перечислены денежные средства с расчетного счета |
30000 |
Д60 К51 |
5 |
Погашена задолженность по налогам и сборам |
13000 |
Д68 К51 |
6 |
Начислена з/п рабочим основного производства |
50000 |
Д20 К70 |
7 |
В кассу поступили средства с расчетного счета |
20000 |
Д50 К51 |
Открытые счета
Д 01 «основные
средства», А | |
Сн = 400000 |
- 0 |
+ 0 | |
ОБД = 0 |
ОБК = 0 |
Ск = 400000 |
Д
10 «Материалы», А | |
Сн = 200000 |
- Д20 К10 25000 |
+ Д10 К60 30000 | |
ОБД = 30000 |
ОБК = 25000 |
Ск = 205000 |
Д 43 «Готовая продукция», А | |
Сн = 30000 |
- 0 |
+ 0 | |
ОБД = 0 |
ОБК = 0 |
Ск = 30000 |
Д
62 «Расчеты с покупателями»,
А-П
К | |
Сн = 50000 |
- Д51 К62 6000 |
+ 0 | |
ОБД = 0 |
ОБК = 6000 |
Ск = 44000 |
Д
50 «Касса», А | |
Сн = 10000 |
- 0 |
+ Д50 К51 20000 | |
ОБД = 20000 |
ОБК = 0 |
Ск = 30000 |
Д
51 «Расчетный счет», А | |
Сн = 200000 |
- Д60 К51 30000 Д68 К51 13000 Д50 К51 20000 |
+ Д51 К62 6000 | |
ОБД = 6000 |
ОБК = 63000 |
Ск = 143000 |
Д
80 «Уставный капитал», П | |
- 0 |
Сн= 750000 |
+ 0 | |
ОБД = 0 |
ОБК = 0 |
Ск = 750000 |
Д 67, «расчеты по долгосрочным кредитам и займам», П К | |
- |
Сн= 40000 |
+ 0 | |
ОБД = 0 |
ОБК = 0 |
Ск = 40000 |
Д 68, «расчеты по налогам и сборам», А-П К | |
- Д68 К51 13000 |
Сн= 75000 |
+ 0 | |
ОБД = 13000 |
ОБК = 0 |
Ск = 62000 |
Информация о работе Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега»