Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета материалов.
В связи с поставленной целью в работе реализованы следующие задачи:
- рассмотрено понятие материалов и их классификация;
- выявлены источники поступления материалов на предприятие
- рассмотрены методы оценки материалов, переданных в производство;
- рассмотрено документальное оформление поступивших материалов
- изучена организация учета материалов на складах и в бухгалтерии, а также инвентаризация материалов

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы учета материалов 3
1.1. Понятие материалов и их классификация 3
1.2. Поступление материалов на предприятие 7
1.3. Методы оценки материалов 9
1.4. Документальное оформление движения материалов 13
1.5.Организация учета материалов на складе и в бухгалтерии 18
1.6. Инвентаризация материалов 21
2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега» 24
3. Новое в учете материалов 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

Бухучет. Материалы.docx

— 213.85 Кб (Скачать)

Сальдовый метод учета материалов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (тип. ф. № М-17) . Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его документ и регистрирует его в карточке складского учета материалов. На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований, накладных) в карточке регистрируется расход материалов.

Разноска из лимитно-заборных карт в карточки складского учета материалов данных об отпуске может производиться  и по мере закрытия карт (если они на одну позицию материалов), но не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца. В этом случае лимитные карты в течение месяца хранятся вместе с соответствующими карточками складского учета. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В обязанности кладовщика входит запись учетных цен в документы на приход и расход материалов и номер записи по складской картотеке. В установленные графиком сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. № 18) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся. Бухгалтер материального отдела принимает от материально ответственного лица документы при реестрах непосредственно на складе, тщательно проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в карточках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток) и заверяет проверку своей подписью, после чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра.

Работник бухгалтерии должен также  проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия  остатков материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных  лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный  журнал склада и докладываются главному бухгалтеру предприятия.

По состоянию на первое число  каждого месяца материально ответственное  лицо переносит количественные остатки  из карточек в книгу учета остатков материалов (ведомость) ф. № М-20. Эта  книга открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а второго-третьего числа следующего месяца он возвращает ее в бухгалтерию. В обязанность материально ответственного лица входит контроль за соответствием фактических остатков по номенклатурным номерам, установленным нормам запасов (максимум, минимум) и сообщение об отклонениях отделу снабжения предприятия.

 

    1. Инвентаризация  материалов

Положение о бухгалтерских  отчетах и балансах обязывает  промышленные предприятия проводить  инвентаризацию товарно-материальных ценностей:

А) не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года (но не ранее) с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;

Б) при смене материально ответственных лиц и при стихийных бедствиях;

В) в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.

Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия  товарно-материальных ценностей в  натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются: сохранность товарно-материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента.

Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационными  комиссиями при обязательном участии  материально ответственных лиц. К началу инвентаризации в карточках  складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов; по каждому из них выведены остатки  на день инвентаризации; первичные  документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть  бухгалтерской обработке. Факт сдачи  всех документов в бухгалтерию и  отсутствия не оприходованных или несписанных  ценностей материально ответственные  лица подтверждают письменно.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально  ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или  обмер каждого вида материалов и  полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры.

При осуществлении инвентаризации учитываются специфические особенности  отдельных видов материалов. В  частности, тара записывается в опись  по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.

Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах  других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на поступившие или отпущенные во время  проведения инвентаризации.

Описи подписываются всеми  членами комиссии и материально  ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены  в их присутствии и претензий  к комиссии они не имеют.

При выявлении недостач или  излишков материально ответственные  лица должны дать им соответствующие  объяснения. Комиссия устанавливает  характер, причины выявленных расхождений  или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

Независимо от причин возникновения  все недостачи материалов по их фактической  себестоимости списывают с кредита  счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». После выяснения всех обстоятельств  возникновения недостач или порчи  материалов руководитель организации  принимает решение о порядке  их списания.

Недостачи материальных ценностей  в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством  порядке, списывают с кредита  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются на счета виновных лиц и оформляются бухгалтерской  записью Д73/2 К94

Где счёт 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», счёт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей.»

Например, Выявлена недостача материалов на сумму 15000 рублей, кладовщик признан виновным. 10000 рублей было уплачено им в кассу, а оставшиеся 5000 были сняты с его заработной платы.

Д94 К10 – выявлена недостача материалов при инвентаризации,

Д73/2 К94 – недостача списана  на МОЛ,

Д50 К73/2 10000 руб. – сумму недостачи кладовщик внес в кассу предприятия

Д70 К73/2 5000 руб. - сумма недостачи  удержана из заработной платы МОЛ

Может сложиться ситуация, что вина конкретных лиц в недостаче  не доказана. В таком случае, недостачу  списывают на расходы предприятия  по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Например, выявлена недостача  на сумму 75000 рублей, вина МОЛ не доказана. Вследствие этого недостача была списана на расходы предприятия.

Д94 К10 75000 руб. – выявлена недостача материалов при инвентаризации

Д91 К94 75000 руб. – недостача  списана на расходы

Если в ходе инвентаризации обнаруживаются излишки материалов, то они списываются на доходы предприятия проводкой Д10 К91.

 

 

  1. Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега»

Для учета за январь необходимо:

  1. Составить журнал хозяйственных операций
  2. Открыть счета, провести хозяйственные операции в январь и выявить остатки на начало февраля
  3. Составить оборотно-сальдовую ведомость за январь
  4. Заполнить бухгалтерский баланс на 1 января и на 1 февраля

 

Журнал учета операций за январь

Хозяйственная операция

Сумма, рублей

Проводки

 

1

 

Получены материалы от поставщика

 

30000

 

Д10 К60

2

Списаны материалы в производство на изготовление продукции

 

25000

 

Д20 К10

3

На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей

 

6000

 

Д51 К62

4

Поставщикам перечислены денежные средства с расчетного счета

 

30000

 

Д60 К51

5

Погашена задолженность по налогам  и сборам

13000

Д68 К51

6

Начислена з/п рабочим основного производства

50000

Д20 К70

7

В кассу поступили средства с расчетного счета

20000

Д50 К51


 

 

 

 

 

 

 

 

Открытые счета

Д                  01  «основные средства», А                                                          К

Сн = 400000

 

-

0

+

0

ОБД = 0

ОБК = 0

Ск = 400000

 

 

Д                   10  «Материалы», А                                                                     К

Сн = 200000

 

-

Д20 К10 25000

+

Д10 К60 30000

ОБД = 30000

ОБК = 25000

Ск = 205000

 

 

Д                  43  «Готовая продукция», А                                                          К

Сн = 30000

 

-

0

+

0

ОБД = 0

ОБК = 0

Ск = 30000

 

 

Д         62  «Расчеты с покупателями», А-П                    К                                 

Сн = 50000

 

-

Д51 К62 6000

+

0

ОБД = 0

ОБК = 6000

Ск = 44000

 

 

 

Д                  50  «Касса», А                                                                              К

Сн = 10000

 

-

0

+

Д50 К51 20000

ОБД = 20000

ОБК = 0

Ск = 30000

 

 

Д                  51  «Расчетный счет», А                                                              К

Сн = 200000

 

-

Д60 К51 30000

Д68 К51 13000

Д50 К51 20000

+

Д51 К62 6000

ОБД = 6000

ОБК = 63000

Ск = 143000

 

 

 

Д                  80  «Уставный капитал», П                                                          К

 

-

0

Сн= 750000

+

0

ОБД = 0

ОБК = 0

 

Ск = 750000


 

Д                  67,  «расчеты по долгосрочным кредитам и  займам», П              К

 

-

Сн= 40000

+

0

ОБД = 0

ОБК = 0

 

Ск = 40000


 

Д                  68,  «расчеты по налогам и сборам», А-П              К

 

-

Д68 К51 13000

Сн= 75000

+

0

ОБД = 13000

ОБК = 0

 

Ск = 62000

Информация о работе Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега»