Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета материалов.
В связи с поставленной целью в работе реализованы следующие задачи:
- рассмотрено понятие материалов и их классификация;
- выявлены источники поступления материалов на предприятие
- рассмотрены методы оценки материалов, переданных в производство;
- рассмотрено документальное оформление поступивших материалов
- изучена организация учета материалов на складах и в бухгалтерии, а также инвентаризация материалов

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы учета материалов 3
1.1. Понятие материалов и их классификация 3
1.2. Поступление материалов на предприятие 7
1.3. Методы оценки материалов 9
1.4. Документальное оформление движения материалов 13
1.5.Организация учета материалов на складе и в бухгалтерии 18
1.6. Инвентаризация материалов 21
2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега» 24
3. Новое в учете материалов 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

Бухучет. Материалы.docx

— 213.85 Кб (Скачать)

- 1 партия: 1000 м по цене 89,5 руб. за 1 м;

- 2 партия: 500 м по цене 100 руб. за 1 м;

- 3 партия: 1200 м по цене 80 руб. за 1 м.

В течение месяца на производство израсходовано 3500 м ткани.

Таким образом, средняя себестоимость ткани составляет:

90 руб. за 1 м

 

Метод ФИФО (от англ. First In First Out) еще называют моделью конвейера. Он основан на допущении, что материалы списываются в производство в той последовательности, в которой они приобретены. Материалы из последующих партий не списываются, пока не израсходована предыдущая. При этом способе материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, первых по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости последних по времени приобретения.

В том случае, если первые по времени приобретения партии стоят  дешевле, а последующие дороже, применение метода ФИФО приводит к следующему результату - материалы списываются  в производство по меньшей стоимости, соответственно, себестоимость продукции ниже и прибыль выше.

Если цены на материалы  имеют тенденцию к снижению, то, наоборот, в случае применения метода ФИФО прибыль будет уменьшаться.

Например:

Таблица 2. Оценка материалов методом ФИФО

Показатели

Количество, штук

Цена, руб

Сумма, руб

Остаток материалов на начало месяца

 

100

 

35

 

3500

Поступило материалов на склад в течении  месяца:

- Первая партия

- Вторая партия

- Третья партия

- Итого

 

 

 

120

80

100

300

 

 

 

40

45

50

[]

 

 

 

4800

3600

5000

13400

Расход материалов за месяц

-Остаток с начала месяца

- Первая партия

- Вторая партия

- Третья партия

- Итого

 

 

 

100

120

50

0

270

 

 

 

35

40

45

0

 

 

 

3500

2800

2250

0

10550

Остаток материалов на конец месяца:

- Первая партия

- Вторая партия

- Третья партия

- Итого

 

 

 

-

30

100

130

 

 

 

-

45

50

 

 

 

-

1350

5000

6350


 

Как видно  из таблицы 2, сначала был полностью израсходован остаток на начало месяца, затем вся первая партия и 50 единиц материалов из второй, а третья осталось в том же количестве. Таким образом, 130 единиц материала на сумму 6350 рублей будут перенесены в остаток следующего месяца.

 

 

 

    1. Документальное  оформление движения материалов

Все операции, связанные с  поступлением, перемещением и отпуском материалов, должны оформляться первичными документами.

Для учета движения материалов применяется  типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений  по учету материалов и приспособленная  для автоматизированной обработки  информации. Количество экземпляров  выписываемых документов и их документооборот  устанавливаются в зависимости  от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации  учета. Количество экземпляров должно быть минимальным: при использовании  ЭВМ — один экземпляр, а при  ручной обработке — не более двух. [8]

Поступление материалов на предприятие  контролирует в первую очередь отдел  снабжения, который следит за выполнением  поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает  грузы, если они своевременно не прибыли  на предприятие.

Материалы на склад от местных и  иногородних поставщиков доставляет экспедитор отдела снабжения. Принимая грузы от транспортных организаций (железной дороги, пристани) , экспедитор особое внимание уделяет состоянию  тары, пломб, а в случае их повреждений  требует проверки и сдачи груза. Если обнаружится недостача или  порча груза, составляется коммерческий акт на право предъявления претензий  к транспортной организации или  к поставщику.

В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное  лицо (заведующий складом, кладовщик) проверяет  соответствие количества, качества и  ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни из них  отражают количество отправленного  груза (спецификации, отвесы, накладные), другие -качество (сертификаты, удостоверения и т.п.) . При соответствии показателей документов фактическому наличию материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (формы № М-З и М-4) .

Различают документы однострочные, выписанные на отдельную номенклатурную позицию материалов, и многострочные  — на несколько номенклатурных позиций  материалов одновременно. [Бабаев]

В условиях ручной обработки рекомендуется  применять однострочные документы, при автоматизации — многострочные. Приходные ордера ф. № М-З (однострочный) и ф. № М-4 (многострочный) необходимы для количественно-суммового учета  материалов, поступающих на предприятие  от поставщиков или из переработки.

Для сокращения количества первичных  документов разрешается и бездокументное оформление поступивших материалов. Если расхождений ни в количестве, ни в качестве прибывшего груза с  документами поставщика нет, то на документах поставщика (платежных требованиях) проставляется и заполняется  специальный штамп с основными  реквизитами приходного ордера.

В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5 и М-6) [приложение 3] в четырех экземплярах:

а) покупателю — для оприходования  материалов вместо приходного ордера

б) поставщику — для списания ценностей;

в) для начисления заработной платы  водителям автотранспорта;

г) для предъявления в банк на оплату.

Акт о приемке материалов (ф. № М-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела снабжения предприятия. Комиссия назначается руководителем предприятия. Составляется акт в двух экземплярах: первый — передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй — поступает в отдел снабжения для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает выписку приходного ордера.

Приходные документы составляются в день поступления материалов. Приходные  ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты: наименование поставщика, наименование материалов, их сорт, размер, количество, цену, сумму, подписи лиц, принявших и сдавших материалы.

Обособленно хранятся на складах материалы, подлежащие лабораторному анализу  и техническому осмотру, а также  материалы, принятые на ответственное  хранение. Приходные ордера на них  не выписываются, расходовать их не разрешается до выявления результатов  анализа. Их учет организуется в специальной  книге. Вначале регистрируют поступившие  материалы, находящиеся на лабораторном исследовании, а затем материалы, принятые на ответственное хранение. Ведение этой книги обеспечивает контроль за сохранностью социалистической собственности.

Кроме перечисленных документов, составляются накладные (ф. № М-12, М-13) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции, от ликвидации основных средств, от выбытия из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Материально ответственные лица, сдающие материалы, выписывают накладные в двух экземплярах: один цеху для списания материалов, другой складу — для их оприходования.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (изготовление продукции), на хозяйственные  нужды (содержание зданий, ремонтные работы), реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности предприятия материалов. К ним относятся: лимитно-заборные карты, требования, накладные.

Лимитно-заборная карта [приложение 2] (ф. № М-8, М-9) выписывается отделом снабжения на одну или несколько позиций (видов материалов), относящихся к определенному коду производственных затрат (заказу). Расчет потребности необходимого объема и вида материальных ценностей цеху для выполнения производственной программы осуществляет планово-производственный отдел. Лимит расходования и отпуска материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида оставшихся в цехах на начало месяца. Выписываются карты в двух экземплярах: один — цеху, другой — складу. При отпуске ценностей со склада кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте цеха, а представитель получателя — в лимитно-заборной карте склада. В обеих картах после каждого отпуска выводится остаток неиспользованного лимита. По использовании лимита и по окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию предприятия. На основании их оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды.

По лимитно-заборной карте ведется  также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

В целях сокращения количества лимитно-заборных карт возможно применение поквартальных  карт с отрывными месячными талонами. Если лимитно-заборные карты используются при постоянном, систематическом  отпуске материалов, то для оформления однократного их отпуска на хозяйственные  и прочие нужды применяется требование (ф. № М-10 и М-11) . Выписывается требование в двух экземплярах цехами, отделами, потребителями материалов: один остается у получателя с распиской материально ответственного лица склада, второй — у заведующего складом (кладовщика) с распиской получателя.

Всякий сверхлимитный отпуск материалов на производство (возмещение брака, перерасход, перевыполнение производственной программы) или замена материалов оформляются  выпиской специального требования с  отметкой в нем кода причины и  виновника перерасхода. Отпуск в  этих случаях допускается только с разрешения директора предприятия, или главного инженера, или лиц, ими  уполномоченных.

Накладные (ф. № М-14 и М-15) применяются для учета и оформления отпуска материалов на сторону или хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории. Выписываются они отделом сбыта в трех экземплярах на основании нарядов или договоров. При перевозке автотранспортом материалов, отпущенных на сторону, выписывается товарно-транспортная накладная.

Счет-фактура [приложение 1] – это документ, в котором поставщик проставляет стоимость материалов и НДС на эти материалы. Это документ, позволяющий предприятиям осуществлять, а налоговым органам контролировать процесс начисления НДС.

 

 

    1. Организация учета материалов на складе и в бухгалтерии

Порядок учета материалов на складах  и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов. Метод предусматривает  порядок и последовательность ведения  учета материалов, виды учетных регистров, их количество, сверку показателей.

Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является сальдовый метод. Возможны также количественно-суммовой метод и с помощью отчетов материально ответственных лиц. [14]

Основные принципы сальдового метода следующие: оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета, которые ведутся материально ответственными лицами; систематический контроль работников бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета; осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии ВУ — также в разрезе номенклатурных номеров; систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым, учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

Информация о работе Бухгалтерский учет на примере ООО «Вега»