Бухгалтерский учет и система налогообложения субъектов малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение наиболее выгодной системы налогообложения и рассмотрение теоретической основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета для субъектов малого предпринимательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать малое предпринимательство, выявить его специфические особенности;
2) раскрыть особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Малые предприятия и принципы их налогообложения …………………………….6
1.1 Характеристика малого предпринимательства …………………………………………....6
1.2 Системы налогообложения малых предприятий ………………………………………….9
Глава 3. Налогообложения субъектов малого предпринимательства ……………………...27
3.1 Общепринятая система налогообложения ……………………………………………….27
3.2 Упрощенная система налогообложения ………………………………………………….28
Заключение ……………………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ……………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………………………...38
Приложение 2…………………………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

ИТОГО.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение  …………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Малые предприятия и принципы их налогообложения …………………………….6

1.1 Характеристика  малого предпринимательства …………………………………………....6

1.2 Системы  налогообложения малых предприятий  ………………………………………….9 

Глава 3. Налогообложения субъектов малого предпринимательства ……………………...27

3.1 Общепринятая  система налогообложения ……………………………………………….27

3.2 Упрощенная  система налогообложения ………………………………………………….28

Заключение  ……………………………………………………………………………………..34

Список используемой литературы ……………………………………………………………36

Приложение 1…………………………………………………………………………………...38

Приложение 2…………………………………………………………………………………...39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В настоящее время одним из ключевых элементов рыночных преобразований выступает малое предпринимательство. В развитых странах малый бизнес является неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Он, как источник прогрессивных экономических изменений, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения, приобрел особую актуальность в 90-х годах.

     Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию  и кооперацию, без которых немыслима  его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, без которой рыночная экономика невозможна.

     В России, как самостоятельное социально-экономическое  явление, малое предпринимательство  существует около 15 лет. Действующие законодательные нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку предприятий этой сферы с целью создания благоприятных условий для их функционирования, и путем предоставления льгот как по налогообложению, так и в части организации и ведения бухгалтерского учета.1

     Предприятия малого бизнеса являются гибкой и  динамичной формой реализации предпринимательской  деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.

     Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.

     Однако  малое предпринимательство имеет  также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал  сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.

     Опыт  зарубежных стран свидетельствует  о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.

     Одной из форм поддержки малого предпринимательства  является возможность перехода организаций  и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, а также с принятием указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 21.12.98 г. № 64 н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия получили право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников.

     Актуальность  курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований; во-вторых, малое предпринимательство не получило в России должного развития и не полностью выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах.

     Целью данной работы является определение  наиболее выгодной системы налогообложения  и рассмотрение теоретической основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета для субъектов малого предпринимательства.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) охарактеризовать  малое предпринимательство, выявить  его специфические особенности; 

2) раскрыть особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях;

3) изучить  существующие системы налогообложения  для малого предпринимательства,  выделить достоинства и недостатки  этих систем.

     Объект  исследования в курсовой работе - малое  предпринимательство, предмет исследования – формы организации бухгалтерского учета и налогообложение субъектов малого предпринимательства.

     Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных  авторов, классических и современных  ученых по проблемам учета и налогообложению на малом предприятии. В работе использованы оригинальные документы, регламентирующие учет и налогообложение на малом предприятии. Нормативно-правовой основой стал Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Малые предприятия  и принципы их налогообложения

    1. Характеристика малого предпринимательства

      Малое предпринимательство представляет собой особый тип предпринимательской  деятельности, субъект которой принимает  новационные решения с полной ответственностью и соединяет различные средства производства с целью получения дохода (прибыли). Понятие малого предпринимательства многогранное, поэтому следует его рассматривать в единстве нескольких аспектов. К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.

        Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс поиска новых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, считают они, есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем. Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующих специфических личностных качеств.

     Часть экономистов связывает понятие  малого предпринимательства с его  количественными параметрами, такими как число занятых работников, объем продаж, размер капитала, величина оборота, прибыль, балансовая стоимость  активов. Другие авторы рассматривают как основу - качественные показатели деятельности малого предприятия, к которым можно отнести единство права собственности и непосредственного управления, ограниченность масштабов, вызывающая персонифицированный характер отношений между хозяином и наемным работником, полная ответственность руководителя за результаты своей деятельности, семейное ведение дела.

     Малому  предприятию, как и любому другому  предприятию, должны быть присущи все  общие признаки и, кроме этого, необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Однако одни количественные или качественные критерии в чистом виде не могут служить основанием для отнесения предприятий к категории малых. Но только сочетание этих двух подходов может выразить сущность малого предпринимательства.

     К основным критериям определения понятия малого можно отнести следующие:

     - состав учредителей юридических  лиц. Чтобы считаться малым  или средним предприятием, доля  государственной собственности,  иностранных учредителей или  общественных организаций в уставном  капитале не должна превышать 25 процентов (за исключением активов инвестиционных фондов). Не больше четверти акций (долей) может принадлежать иным юридическим лицам, не являющимся малыми предприятиями.

     - средняя численность работников. В категорию малых попадают компании со штатом от 16 до 100 человек. Организации с количеством сотрудников не более 15 человек признаются микропредприятиями, которые также относятся к категории малых. Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

     - выручка от реализации товаров,  работ, услуг и (или) балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Выручка определяется в порядке, установленном НК РФ - без учета НДС. Балансовая стоимость активов определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.2

     Категория предприятия изменяется, только если в течение двух календарных лет подряд численность сотрудников и выручка оказывается выше или ниже установленных законом предельных значений.

     Малое предприятие должно иметь одну из организационно-правовых форм, установленных  Гражданским Кодексом РФ, и обладать статусом юридического лица. В качестве учредителей могут выступать:

- Граждане  РФ, члены семьи, другие лица, совместно  ведущие хозяйство;

- Органы  управления РФ и субъектов  РФ, уполномоченные управлять государственным  имуществом;

- Органы  местного самоуправления;

- Общественные  объединения (организации);

- Иностранные  юридические лица и различные  иностранные организации (с учетом  действующего законодательства);

- Трудовые  коллективы государственных и  муниципальных предприятий.3

      К основным характеристикам малого предпринимательства  в России относятся:

1. Гибкость малого предпринимательства. Предприятия малого бизнеса быстрее реагируют на различные изменения на рынке, что дает им преимущества перед крупным бизнесом.

2. Экономичность малого предпринимательства. Для открытия малого предприятия требуется намного меньше затрат, чем для открытия крупной фирмы. Для малого предприятия может быть достаточно арендовать помещение и автотранспорт. Оборачиваемость средств малого бизнеса значительно выше, а средняя оплата труда работников ниже. Таким образом, для организации малого предпринимательства необходимо меньше затрат.

3. Узкая специализация малого предпринимательства. Благодаря узкой специализации происходит более качественное удовлетворение спроса потребителей. По сравнению с крупным предпринимательством, направленным на удовлетворение спроса широких слоев населения, малые предприятия обеспечивает клиентам индивидуальный подход.

Информация о работе Бухгалтерский учет и система налогообложения субъектов малого предпринимательства