Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель работы – изучить бухгалтерский и налоговый учет основных средств малого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить организацию бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии;
– рассмотреть учет основных средств в целях налогообложения;
– исследовать применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг».
Введение 5
1 Организация бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии 7
1.1 Бухгалтерский учет основных средств……………...………..……………...7
1.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета 15
2 Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг» 18
2.1 Учет операций по поступлению и выбытию основных средств в ООО «ДВ-Торг», порядок начисления амортизации 18
2.2 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг» 22
Заключение 27
Список литературы 29
Фактические расходы по ремонту основных средств составили:
По итогам I квартала 2009 года расходы «Пассива» превысили сумму резерва на 5000 руб. (15 000 - 10 000). Эта сумма не уменьшает прибыль ООО «ДВ-Торг».
За шесть месяцев 2009 года сумма расходов на ремонт меньше резерва на 2000 руб. (20 000 - 18 000).
Однако при налогообложении учитывают всю сумму резерва (то есть 20 000 руб.).
По итогам девяти месяцев расходы на ремонт превысили сумму резерва на 7000 руб. (37 000 - 30 000).
Эта сумма не уменьшает прибыль ООО «ДВ-Торг».
По итогам года сумма расходов на ремонт превышает резерв на 9000 руб. (49 000 - 40 000).
Эта сумма уменьшает облагаемую прибыль ООО «ДВ-Торг» в конце 2006 года. Если фактические затраты на ремонт меньше, чем резерв, то остаток неиспользованного резерва увеличивает прибыль в конце отчетного года (Приложение Ж).
В 2009 году ООО «ДВ-Торг» решило создать резерв на ремонт основных средств. Планируемая сумма расходов на ремонт составила 320 000 руб.
ООО «ДВ-Торг» платит налог на прибыль ежемесячно. Фактические
расходы ООО «ДВ-Торг» на ремонт основных средств за предыдущие три года составили:
в 2006 году - 230 000 руб.;
в 2007 году - 310 000 руб.;
в 2008 году - 220 000 руб.
Максимальная сумма резерва составит:
(230 000 руб. + 310 000 руб. + 220 000 руб.) : 3 = 253 333 руб.
Планируемая сумма расходов на ремонт (320 000 руб.) превышает его максимальный размер. ООО «ДВ-Торг» может создать резерв в сумме 253 333 руб.
Ежемесячная сумма отчислений в этот резерв составит:
253 333 руб. : 12 мес. = 21 111 руб.
Фактические расходы на ремонт составили:
в апреле - 120 000 руб.;
в июле - 150 000 руб.;
в
ноябре - 50 000 руб. (Приложение И).
Основные
средства оказывают непосредственное
воздействие на эффективность производства,
качество работы и результаты всей
финансово-хозяйственной
Различия в бухгалтерском и налоговом учете основных средств появились после вступления в действие с 01.01.02 гл.25 НК РФ.
В результате различных способов определения различных сроков фактической эксплуатации основных средств, введенных в действие до 01.01.2002 г., их амортизация в бухгалтерском и налоговом учете может быть различной. Это приводит к появлению т.е. временных разниц, приводящих к возникновению отложенных налоговых активов и обязательств.
Если сумма амортизации основных средств в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом; т.е. расходы в бухгалтерском учете признают раньше, чем в налоговом, то возникают отложенные налоговые активы, равные произведению временных разниц на ставку налога на прибыль. Они представляют собой величину отложенного налога на прибыль, который ведет к уменьшению суммы налога на прибыль в будущих отчетных периодах.
Появление временных разниц значительно затрудняет учет основных средств, и кроме того, появление значительных отложенных налоговых обязательств может отрицательно сказаться на налоговых платежах предприятия в будущих периодах.
Организация налогового учета основных средств активизирует различные формы учета. Оптимальное использование всех форм помогает успешно решать те задачи, которые ставятся перед специалистами для определения налогооблагаемой прибыли.
Записи в аналитическом учете производятся на основании первичных бухгалтерских документов, которые отражают поступление, выбытие, ремонт, реконструкцию, модернизацию и инвентаризацию основных средств.
Использование
различных аналитических
При исследовании процесса применения аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг» было выявлено, что применяемые аналитические регистры затрудняют работу по учету основных средств и для решения этих затруднений были предложены два основных регистра: «Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав» и «Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав», которые упростят работу по документальному отражению наличия и движения основных средств на предприятии.
Амортизация - это осуществляемый по определенным правилам учет переноса затрат, связанных с приобретением изнашиваемого имущества, на издержки обращения или на себестоимость производимой с использованием данного объекта продукции.
Аналитический учет начисленных амортизационных отчислений на изучаемом предприятии осуществляется в Ведомости начисления амортизации основных средств. Для синтетического учета амортизации используют пассивный счет 02 «Износ основных средств».
Приемка
одного объекта (кроме зданий, сооружений)
оформляется актом о приеме-
Налоговый учет списания основного средства имеет следующие особенности. Расходы, связанные со списанием основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, а также расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы в налоговом учете включаются в состав внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 256 НК РФ).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг»