Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить бухгалтерский и налоговый учет основных средств малого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить организацию бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии;
– рассмотреть учет основных средств в целях налогообложения;
– исследовать применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг».

Содержание

Введение 5
1 Организация бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии 7
1.1 Бухгалтерский учет основных средств……………...………..……………...7
1.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета 15
2 Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг» 18
2.1 Учет операций по поступлению и выбытию основных средств в ООО «ДВ-Торг», порядок начисления амортизации 18
2.2 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг» 22
Заключение 27
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Оглавление.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     Фактические расходы по ремонту основных средств  составили:

     По  итогам I квартала 2009 года расходы «Пассива» превысили сумму резерва на 5000 руб. (15 000 - 10 000). Эта сумма не уменьшает прибыль ООО «ДВ-Торг».

     За  шесть месяцев 2009 года сумма расходов на ремонт меньше резерва на 2000 руб. (20 000 - 18 000).

     Однако  при налогообложении учитывают  всю сумму резерва (то есть 20 000 руб.).

     По  итогам девяти месяцев расходы на ремонт превысили сумму резерва на 7000 руб. (37 000 - 30 000).

     Эта сумма не уменьшает прибыль ООО «ДВ-Торг».

     По  итогам года сумма расходов на ремонт превышает резерв на 9000 руб. (49 000 - 40 000).

     Эта сумма уменьшает облагаемую прибыль  ООО «ДВ-Торг» в конце 2006 года.  Если фактические затраты на ремонт меньше, чем резерв, то остаток неиспользованного резерва увеличивает прибыль в конце отчетного года (Приложение Ж).

     В 2009 году ООО «ДВ-Торг» решило создать резерв на ремонт основных средств. Планируемая сумма расходов на ремонт составила 320 000 руб.

     ООО «ДВ-Торг» платит налог на прибыль ежемесячно. Фактические

расходы ООО «ДВ-Торг» на ремонт основных средств за предыдущие три года составили:

     в 2006 году - 230 000 руб.;

     в 2007 году - 310 000 руб.;

     в 2008 году - 220 000 руб.

     Максимальная  сумма резерва составит:

     (230 000 руб. + 310 000 руб. + 220 000 руб.) : 3 = 253 333 руб.

     Планируемая сумма расходов на ремонт (320 000 руб.) превышает его максимальный размер.  ООО «ДВ-Торг» может создать резерв в сумме       253 333 руб.

     Ежемесячная сумма отчислений в этот резерв составит:

     253 333 руб. : 12 мес. = 21 111 руб.

     Фактические расходы на ремонт составили:

     в апреле - 120 000 руб.;

     в июле - 150 000 руб.;

     в ноябре - 50 000 руб.  (Приложение И). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Основные  средства оказывают непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

     Различия  в бухгалтерском и налоговом  учете основных средств появились после вступления в действие с 01.01.02 гл.25 НК РФ.

     В результате различных способов определения  различных сроков фактической эксплуатации основных средств, введенных в действие до 01.01.2002 г., их амортизация в бухгалтерском и налоговом учете может быть различной. Это приводит к появлению т.е. временных разниц, приводящих к возникновению отложенных налоговых активов и обязательств.

     Если  сумма амортизации основных средств  в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом; т.е. расходы в бухгалтерском учете признают раньше, чем в налоговом, то возникают отложенные налоговые активы, равные произведению временных разниц на ставку налога на прибыль. Они представляют собой величину отложенного налога на прибыль, который ведет к уменьшению суммы налога на прибыль в будущих отчетных периодах.

     Появление временных разниц значительно затрудняет учет основных средств, и кроме того, появление значительных отложенных налоговых обязательств может отрицательно сказаться на налоговых платежах предприятия в будущих периодах.

     Организация налогового учета основных средств активизирует различные формы учета. Оптимальное использование всех форм помогает  успешно решать те задачи, которые ставятся перед специалистами для определения налогооблагаемой прибыли.

     Записи  в аналитическом учете производятся на основании первичных   бухгалтерских документов, которые отражают поступление, выбытие, ремонт, реконструкцию, модернизацию и инвентаризацию основных средств.

     Использование различных аналитических регистров, как метода налогового учета помогает значительно повысить уровень и точность учета расходов и доходов по операциям, связанным с основными средствами.

     При исследовании процесса применения аналитических  регистров для налогового учета  основных средств на предприятии  ООО «ДВ-Торг» было выявлено, что применяемые аналитические регистры затрудняют работу по учету основных средств и для решения этих затруднений были предложены два основных регистра: «Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав» и «Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав»,  которые упростят работу по документальному отражению наличия и движения основных средств на предприятии.

     Амортизация - это осуществляемый по определенным правилам учет переноса затрат, связанных  с приобретением изнашиваемого имущества, на издержки обращения или на себестоимость производимой с использованием данного объекта продукции.

     Аналитический учет начисленных амортизационных  отчислений на изучаемом предприятии  осуществляется в Ведомости начисления амортизации основных средств. Для синтетического учета амортизации используют пассивный счет 02 «Износ основных средств».

     Приемка одного объекта (кроме зданий, сооружений) оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма  № ОС-1), поступление группы предметов - актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма № ОС-1б). Для учета зданий или сооружений предусмотрен специальный акт (форма № ОС-1а).

     Налоговый учет списания основного средства имеет  следующие особенности. Расходы, связанные  со списанием основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, а также расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы в налоговом учете включаются в состав внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 256 НК РФ).

Список  литературы

 
     
        1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М., ООО «Нитар Альянс», 2007.
        2. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
        3. Постановлением от 21.01.2003 № 7 Госкомстата России «Об утверждении унифицированных формы первичной учетной документации по учету основных средств».
        4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/2001 (утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н с изменениями от 18 мая 2002 г.).
        5. Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/08, утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.
        6. Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
        7. Письмо Минфина России от 10.03.2006 № 03-03-04/1/206.
        8. Письмо Минфина России от 16.09.2005 № 03-11-04/2/79.
        9. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
        10. Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М., 2008. – 416 с.
        11. Бухгалтерский учет основных средств / Под ред. С.А. Николаевой –«Аналитика-Пресс», 2005.
        12. Волков Н.Г. Учет и определение налоговой базы по приобретению и использованию амортизируемых объектов // Бухгалтерский учет № 3, 2008.
        13. Волошин Д.А. Изменения в учете основных средств, 2007.
        14. Воронцов Л.Д. Как сделать равными «бухгалтерскую» и «налоговую» стоимость основных средств, 2006.
        15. Григорьева В. О некоторых вопросах учета основных средств, 2007.
        16. Ефремова А.А. Ремонт основных средств, документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет, 2007.
        17. Захарьин В.Р. Особенности налогового учета основных средств, 2006.
        18. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - 3-е изд.,перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.
        19. Косьянова Г.Ю. Учет поступления основных средств, 2008.
        20. Куцева Т. А. Учет в целях налогообложения основных средств // «Налоговая политика и практика», 2006.- №3.
        21. Макарьев И.Н. Проверка правильности использования основных средств, 2007.
        22. Машруков О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М., 2006. – 325 с.
        23. Митюкова Э.С. Ведение регистров по налоговому учету основных средств, 2008.
        24. Орлова Е.В. Особенности бухгалтерского учета основных средств в 2009 году.
        25. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М., 2006. – 402 с.
        26. Педченко И.В. Порядок начисления амортизации в налоговом учете // Российский налоговый курьер № 1, 2005.
        27. Пронина Е.А. Постоянные и временные разницы в учете основных средств, 2006.
        28. Русакова Е.А. Амортизация объектов основных средств в учете // Бухгалтерский учет № 21, 2006.
        29. Соколова И. Н. Организация налогового учета основных средств // Налоговый вестник. - 2006. - №7.
        30. Сергеева С.Н. О новых унифицированных формах по учету основных средств, 2007.

        

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг»