Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель работы – изучить бухгалтерский и налоговый учет основных средств малого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить организацию бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии;
– рассмотреть учет основных средств в целях налогообложения;
– исследовать применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг».
Введение 5
1 Организация бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии 7
1.1 Бухгалтерский учет основных средств……………...………..……………...7
1.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета 15
2 Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг» 18
2.1 Учет операций по поступлению и выбытию основных средств в ООО «ДВ-Торг», порядок начисления амортизации 18
2.2 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг» 22
Заключение 27
Список литературы 29
Содержание
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления амортизации по установленным нормам.
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. При этом в Книге отражаются только факты приобретения (или иного поступления объектов основных средств) и суммы начисленной амортизации. Указанная простая форма ведения учета не обязывает организации вести аналитический учет объектов основных средств (сама Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность).
Субъекты малого предпринимательства, использующие форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, операции, связанные с приобретением, движением и выбытием объектов основных средств, а также с начислением амортизации, отражают в «Ведомости учета основных средств, начисленных
амортизационных отчислений» (форма № В-1).
Ведомость по форме № В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 «Основные средства»), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 «Износ основных средств»).
Данные по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно.
Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца.
Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ведомости не отражается.
Актуальность
работы в том, что современный
подход к стратегии развития налогового
и бухгалтерского учета основных
средств заключается в
Объектом исследования является ООО «ДВ-Торг».
Цель работы – изучить бухгалтерский и налоговый учет основных средств малого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить организацию бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии;
– рассмотреть учет основных средств в целях налогообложения;
–
исследовать применение аналитических
регистров для налогового учета основных
средств на предприятии ООО «ДВ-Торг».
Правила формирования в бухгалтерском учете организации информации об основных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 12.12.2005 № 147н), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н [6].
Для принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение четырех условий, установленных:
1
Использование объекта
2
Использование объекта
3
В будущем не предполагается
перепродажа данного объекта
основных средств. Если же
4 Способность объекта основных средств приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Критерии отнесения объектов в состав основных средств изменены с 1 января 2006 г. Прежде всего, это относится к первому условию: объект может использоваться для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Одновременно из ПБУ 6/01 исключен п. 2, в соответствии с которым этот стандарт применялся также в отношении доходных вложений в материальные ценности, а п. 5 ПБУ 6/01 дополнен положением, согласно которому основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
Таким образом, доходные вложения в материальные ценности с 1 января 2006 г. признаются основными средствами.
Признание доходных вложений в материальные ценности основными средствами влечет налоговые последствия. Доходные вложения в материальные ценности, так же как и прочие объекты основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.
Кроме этого, организации-лизингодатели, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право учитывать в составе расходов стоимость основных средств, приобретенных для предоставления в лизинг, в порядке, установленном пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Ранее, в Письме от 16.09.2005 № 03-11-04/2/79, Минфин России посчитал невозможным учитывать расходы на приобретаемые предметы лизинга именно на основании того, что предметы лизинга учитывались в бухгалтерском учете не как основные средства.
Для некоммерческих организаций установлены иные условия для принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основных средств: достаточно использовать актив в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев, он не должен быть предназначен для продажи и должен использоваться в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации.
Для отражения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении, предназначен счет 01 «Основные средства».
Все осуществляемые организацией хозяйственные операции должны оформляться согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету в случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации [2].
Постановлением от 21.01.2003 № 7 Госкомстат России утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, которые распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (исключение составляют кредитные и бюджетные учреждения). В настоящее время действуют следующие формы по учету основных средств (Приложение А).
Может возникнуть ситуация, при которой ни одна из унифицированных форм не подходит, например в случае, если к организации-лизингополучателю по договору лизинга поступает основное средство, учет которого ведется на балансе лизингодателя. Поступление такого основного средства нельзя оформить ни одной из унифицированных форм по учету основных средств. Не подходит для этих целей и Акт приема-передачи по форме № ОС-1, поскольку такой акт оформляется для принятия к учету основного средства по счету 01 «Основные средства» и для постановки его на баланс, но в нашем случае учет основного средства осуществляется лизингодателем.
Приемку основного средства, полученного по договору лизинга, можно осуществить на основании документа, составленного в произвольной форме с указанием в нем всех необходимых реквизитов, предусмотренных ст. 9 Закона № 129-ФЗ. При этом за образец можно взять ту же форму № ОС-1. Право организациям на разработку первичных учетных документов, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, предоставляется положениями п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ [2].
Объекты основных средств, стоимость которых не превышает 10 000 руб. за единицу, разрешается списывать на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
Активы, в отношении которых выполняются условия принятия объектов в качестве основных средств и стоимостью в пределах установленного учетной политикой организации лимита, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Если критерий оценки стоимости 10 000 руб. позволял организациям списывать на затраты на производство именно объекты основных средств, то с 1 января 2006 г. объекты стоимостью не более 20 000 руб. отражаются в составе материально-производственных запасов и принимаются на учет по унифицированным формам, предусмотренным для материально-производственных запасов.
Условие списания объектов на затраты на производство в составе материально-производственных запасов и стоимость в пределах лимита должны быть отражены в учетной политике организации. Кроме того, в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль
за их движением.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Часто один объект основных средств имеет составные части с различным сроком полезного использования.
Критерий существенности введен Приказом Минфина России от 12.12.2005 № 147н. Так как понятие существенности ПБУ 6/01 не определено, то, организации должны самостоятельно определить, какие отклонения по срокам полезного использования основных средств считаются существенными, и отразить принятое решение в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Сроком полезного использования объекта основных средств, определяемым организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету, является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит организации экономические выгоды (доход).
Если
объект основных средств имеет несколько
частей, имеющих разный срок полезного
использования и учитывающихся
как отдельные инвентарные
Инвентарный номер сохраняется за объектом основных средств на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия (п. 11 Методических указаний № 91н) [6].
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг»