Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель работы – изучить бухгалтерский и налоговый учет основных средств малого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить организацию бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии;
– рассмотреть учет основных средств в целях налогообложения;
– исследовать применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг».
Введение 5
1 Организация бухгалтерского и налогового учета основных средств на малом предприятии 7
1.1 Бухгалтерский учет основных средств……………...………..……………...7
1.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета 15
2 Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг» 18
2.1 Учет операций по поступлению и выбытию основных средств в ООО «ДВ-Торг», порядок начисления амортизации 18
2.2 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «ДВ-Торг» 22
Заключение 27
Список литературы 29
С 1 января 2006 г. фактическими затратами на приобретение,
сооружение и изготовление основных средств признаются:
1. Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.
2. Суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам.
3. Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.
4. Таможенные пошлины и таможенные сборы.
5. Невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств.
6. Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств.
7. Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
С 1 января 2006 г. из ПБУ 6/01 исключено положение об учете в первоначальной стоимости основных средств процентов по займам и кредитам, начисленным до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету. Это связано с тем, что этот порядок отражен в Положении по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/08), утвержденном Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н [5].
Если основные средства приобретаются по договорам,
предусматривающим
оплату в рублях в сумме, эквивалентной
сумме в иностранной валюте (условных
денежных единицах), фактические затраты
определяются (уменьшаются или
Оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Банка России, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы. До 1 января 2006 г. организации должны были пересчитывать стоимость основных средств, приобретенных в иностранной валюте, дважды: первый раз - при принятии на счет учета вложений во внеоборотные активы, второй раз - при принятии на учет в качестве основных средств [27].
Возможны случаи, при которых организация приобретает здание по договору купли-продажи, принимает его по акту приема-передачи, оплачивает, принимает расходы по его покупке, размещает в нем офисы или цеха, а право собственности в соответствии со ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации на него еще не оформила. В таком случае при решении вопроса о начислении амортизации организация должна исходить из принципа соответствия доходов и расходов. Если актив не принят к учету в качестве объекта основных средств, то он не приносит никаких выгод и в таком случае организация не имеет права начислять расходы. Что же касается начисления амортизации по этому объекту, то оно должно производиться у продавца до момента отчуждения.
В таких случаях для принятия расходов к учету (арендные, коммунальные платежи) на время оформления государственной регистрации необходимо, по нашему мнению, заключить с продавцом договор аренды или безвозмездного пользования.
Если основные средства изготовлены самой организацией, то их
первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учет и формирование затрат осуществляется в данном случае в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых в этой организации.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их
денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.
В соответствии с Письмом Минфина России от 10.03.2006 № 03-03-04/1/206 в первоначальную стоимость основного средства, ввезенного в Российскую Федерацию и переданного в уставный капитал, включаются транспортные расходы и таможенные пошлины, оплаченные учредителем, причем независимо от того, является учредитель российской организацией или иностранцем. Главное, чтобы такие расходы были прописаны в учредительных документах организации-получателя именно как вклад в уставный капитал [7].
При
безвозмездном получении
Если
при проведении инвентаризации выявлены
неучтенные объекты основных средств,
то они принимаются к
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
В
нормативных актах по бухгалтерскому
учету нет понятий «
Для целей бухгалтерского учета срок полезного использования
основных средств определяется организацией самостоятельно на основании следующих критериев:
-
ожидаемый срок использования
этого объекта в соответствии
с ожидаемой
- ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
-
нормативно-правовые и другие
ограничения использования
Подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
-
аналитические регистры
- расчет налоговой базы.
Формы
аналитических регистров
- наименование регистра;
- период (дату) составления;
-
измерители операции в
-
наименование хозяйственных
-
подпись лица, ответственного за
составление указанных
Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они
несут ответственность, установленную НК РФ.
Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов и аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль.
Данные налогового учета основываются на первичных учетных документах, аналитических регистрах налогового учета и расчете налоговой базы.
Аналитические регистры налогового учета – это разработочные таблицы, ведомости, журналы, книги, в которых группируются данные первичных учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета. Они могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Согласно ст. 314 НК РФ формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политики организации для целей налогообложения [23].
Для целей налогообложения прибыли в соответствии со ст.313 НК РФ организация должна самостоятельно разработать регистры налогового учета амортизируемых основных средств.
В случае, когда бухгалтерский и налоговый учет основных средств ведутся в организации таким образом, что данные бухгалтерского учета полностью совпадают с данными налогового учета, у налогоплательщика нет необходимости вести отдельные регистры налогового учета основных средств. Для целей налогового учета можно использовать данные, содержащиеся в Инвентарной карточке (книге) (формы № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б), применяемой для целей бухгалтерского учета. При этом для соблюдения требований ст.313 НК РФ факт использования инвентарной карточки (книги) для целей ведения налогового учета амортизируемых основных средств должен быть отражен как элемент учетной политики организации для целей налогообложения. Если же специфика деятельности организации приводит к тому, что данные бухгалтерского и налогового учета амортизируемого имущества расходятся, то в этом случае необходимо разработать специальные регистры для налогового учета основных средств [23].
Для этого можно, использовать форму инвентарной карточки (ОС-6), добавив в нее дополнительные реквизиты для отражения данных налогового учета. В этом случае в бухгалтерии на каждый объект заводится единая инвентарная карточка, которая будет одновременно служить документом и бухгалтерского, и налогового учета.
Можно
пойти и по другому пути: разработать
для целей ведения налогового
учета отдельный регистр
В регистре налогового учета основных средств должна найти отражение, как минимум, следующая информация:
-
наименование объекта, его
- дата приобретения;
-
дата включения в состав
- первоначальная стоимость;
-
изменение первоначальной
- амортизационная группа;
- срок полезного использования;
-
изменение срока полезного
- способ начисления амортизации;
-
использование специальных
-
направление использования
-
приостановление начисления
-
дата выбытия.
На предприятии ООО «ДВ-Торг» объект основных средств стоимостью 120 000 руб. и сроком полезного использования пять лет после трех лет эксплуатации подвергся дооборудованию стоимостью 40 000 руб. Срок полезного использования не пересмотрен. Годовая сумма амортизационных отчислений в размере 44 000 руб. определяется из расчета остаточной стоимости в размере 88 000 руб. [120 000 руб. - (120 000 руб. : 5 лет x 3 года) + 40 000 руб.] и оставшегося срока полезного использования - два года.
Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет основных средств в ООО «ДВ-Торг»