Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность- это единая система данных об имуще6ственном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
Введение…………………………………………………………………………………..
Глава 1. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской
отчетности………………………………………………...……………………..
Глава 2. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности……….………
Глава 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………………………
Глава 4. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………..
4.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс»..
4. 2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и
убытках»………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………….…………………………………..
Список использованной литературы………………………………….…………………
Приложение………………………………………………………………………………..
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО «СалаватСтрой»……………………………
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) ЗАО «СалаватСтрой» за 20-- год…………
Субъекты
малого предпринимательства, не применяющие
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и не обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в со ставе годовой бухгалтерской
отчетности Отчет о движении денежных
средств (форма № 4), а также при отсутствии
соответствующих данных — Отчет об изменениях
капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому
балансу (форма № 5).
Глава 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях к отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая
к закрытию счетов, следует иметь
в виду, что современные организации
являются сложными объектами учета
и калькулирования
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
Бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
и главным бухгалтером (бухгалтером)
организации. В организации, где
бухгалтерский учет ведется на договорных
началах специализированной организацией
или специалистом, бухгалтерская отчетность
подписывается руководителем этой организации
и специалистом, ведущим бухгалтерский
учет.
Глава 4. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности ЗАО «СалаватСтрой».
4.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО «СалаватСтрой».
(Приложение)
Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги). При этом имущество может оказаться равным долгам, быть больше или меньше долгов. Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются. Если оно больше долгов, имеется превышение имущества над обязательствами. Если имущество меньше долгов, возникает дефицит. В теории бухгалтерского учета имущество стали называть активом, долги (обязательства) – пассивом.
В графе 3 показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 бухгалтерского баланса годового отчета за предыдущий год (заключительный баланс) с учетом изменений, связанных с применением ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» и ПБУ «Учетная политика предприятия».
До
составления заключительного
В подразделе «Нематериальные активы» (строка 110) показывается наличие нематериальных активов. Нематериальные активы могут быть внесены учредителями (собственниками) организации в счет их вкладов в уставный капитал организации, получены безвозмездно, приобретены организацией в процессе ее деятельности.
Данные по соответствующей строке раздела 1 приводятся по остаточной стоимости нематериальных активов, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию, за минусом начисленной амортизации.
В подразделе «Основные средства» (строка 120) показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе, по остаточной стоимости.
В этом подразделе также отражаются капитальные вложения на улучшение земель и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие субъекты, относящиеся к основным средствам.
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.
Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, а также их состава на конец отчетного года приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5, стр. 070-130), о начисленной амортизации по строкам 140-180 формы № 5.
По статье «Незавершенное строительство» (строка 130) показываются затраты на строительно- монтажные работы( осуществляется как хозяйственным, так и подрядным способом), приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента и иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты( проектно- изыскательные, геологоразведочные и буровые работы и другие).
По указанной статье отражается стоимость объектов капитального строительства, находящегося во временной эксплуатации, а также стоимость объектов недвижимого имущества, на которые отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.
По строке 135 показываются доходные вложения в материальные ценности; в частности, к ним относятся доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые по договору аренды (имущественного найма), включая по договору проката, за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода. Материальные ценности учитываются на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Имущество, предоставляемое по договору аренды, включая по договору проката, за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода, отражается в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации.
По статье «Долгосрочные финансовые вложения» (строка 140) показываются долгосрочные (на срок более 1 года) инвестиции организации в доходные активы (ценные бумаги) других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданных на территории РФ или за ее пределами, государственные ценные бумаги,( облигации и другие ценные обязательства) и т.п., а также предоставленные организацией другим организациям займы.
Расшифровка долгосрочных финансовых вложений приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5, раздел «Финансовые вложения», строки 510-590)
По строке 145 «Отложенные налоговые активы» (строка 145) отражается величина отложенных налоговых активов, признаваемых таковыми в соответствии с ПБУ 18/02.
Для заполнения показателя по данной строке используется показатель дебетового сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы» Плана счетов, применяемого в редакции изменений, внесенных приказом Минфина России от 7 мая 2003 года № 38н.
По статье «Прочие внеоборотные активы» (строка 150) отражаются средства и вложения долгосрочного характера, не нашедшие отражения в разделе 1. По этой статье подлежат отражению расходы организации на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации. В соответствии с ПБУ 17/02 они должны отражаться обособленно от нематериальных активов на счете 04 «Нематериальные активы». Также по статье «Прочие внеоборотные активы» отражаются и расходы на освоение природных ресурсов, носящих капитальный характер и давших положительный результат, несмотря на отсутствие отдельного ПБУ, регулирующего данный объект учета.
В разделе «Оборотные активы» по статьям группы «Запасы» по строке 211 показываются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей.
В соответствии с ПБУ 5/01 сырье, материалы принимаются к учету по фактической себестоимости.
При использовании для учета производственных запасов счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» 16 «Отклонение в стоимости материалов» указанные ценности отражаются по строкам «сырье, материалы и другие аналогичные ценности» по учетным ценам. Остаток по счету 16 отдельно в активе не показывают, а присоединяют его без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости производственных запасов, отраженных по соответствующим строкам группы статей.
По строке 213 «Затраты в незавершенном производстве» показываются затраты по незавершенном производству и незавершенным работам (услугам), учет которых осуществляется на соответствующих счетах бухгалтерского учета затрат на производство.
По данной строке показываются также затраты по сплаву лесопродукции и незавершенному производству сельского хозяйства, которые отражаются за вычетом стоимости выпуска, затраты на незаконченные к концу отчетного периода работы по ремонту основных средств.
Сумма
издержек обращения, приходящихся на остаток
нереализованных товаров в