Бухгалтерский финансовый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность- это единая система данных об имуще6ственном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..
Глава 1. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской
отчетности………………………………………………...……………………..
Глава 2. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности……….………
Глава 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………………………
Глава 4. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………..
4.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс»..
4. 2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и
убытках»………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………….…………………………………..
Список использованной литературы………………………………….…………………
Приложение………………………………………………………………………………..
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО «СалаватСтрой»……………………………
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) ЗАО «СалаватСтрой» за 20-- год…………

Работа содержит 1 файл

Курсова бухгалтерский финансовый учет.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………..

Глава 1. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской

          отчетности………………………………………………...……………………..

Глава 2. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности……….………

Глава 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………………………

Глава 4. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………..

     4.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс»..

     4. 2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и

              убытках»………………………………………………………………………

Заключение…………………………………………….…………………………………..

Список  использованной литературы………………………………….………………

Приложение………………………………………………………………………………..

Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО «СалаватСтрой»……………………………

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) ЗАО «СалаватСтрой» за 20-- год………… 
 

 

Введение 

    Бухгалтерская отчетность- это единая система данных об имуще6ственном и финансовом  положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

    По  своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и  изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.  Информация о финансовых результатах  позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

    Тщательное  изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых  успехов либо недостатков в работе, наметить путь совершенствования деятельности организации.

    Для написания данной работы использовались  материалы учебников по бухгалтерскому, управленческому учету, перечень которых  дан в списке использованной литературы. 
 

Глава 1. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности

Уточнение оценки активов и  пассивов 

    Процедура уточнения оценки активов и пассивов предполагает несколько последовательных шагов:

    Шаг 1. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской  отчетности и относящихся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность

    Порядок исправления допущенных в бухгалтерском  учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления  оформляются справкой бухгалтера, которая  должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.

    Согласно  п. 11 Методических рекомендаций о порядке  формирования показателей бухгалтерской  отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, в случаях выявления неправильного  отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

    В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного  отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в  прошлом году исправления в бухгалтерский  учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся. Такие ошибки отражаются в текущем году (т.е. тогда когда они выявлены).

    Шаг 2. Отражение на дату составления  бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков

    В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

    Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"

    При этом оприходование этого имущества  на склад не производится.

    В начале следующего месяца произведенная  ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    Исходя  из смысла указанной нормы в сопоставлении  ее с предписаниями Федерального закона "О бухгалтерском учете" можно сделать вывод, что она распространяется на материалы, оставшиеся на конец месяца в пути или не вывезенные со складов поставщиков, по которым:

    1) право собственности перешло  к организации-покупателю;

    2) была произведена оплата или  выполнено иное условие по встречному исполнению обязательства.

    Данная  процедура позволяет показать в  бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации  на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.

    Если  вышеуказанная бухгалтерская проводка не будет сделана, то это приведет к необоснованному уменьшению облагаемой базы по налогу на имущество, а также к искажению данных в бухгалтерской отчетности организации.

    В аналогичной ситуации осуществление  указанной процедуры возможно и по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).

    Однако, на наш взгляд, предложенная официальная  методика не лишена недостатка. Дело в  том, что при сверке расчетов у  контрагентов возникнут расхождения. В бухгалтерском учете продавца ценностей дебиторской или кредиторской задолженности (в качестве полученного аванса) по расчетам с покупателем числиться не будет, что соответствует реальному положению дел. У покупателя по данным бухгалтерского учета будет числиться дебиторская задолженность поставщика (в качестве аванса выданного), что не соответствует действительности и неадекватно юридическому смыслу хозяйственной операции, так как право собственности на ценности уже перешло к покупателю, и, следовательно, продавец свои обязательства выполнил.

    Адекватное  отражение фактов хозяйственной  жизни должно быть не только в бухгалтерской  отчетности, но и в регистрах бухгалтерского учета на любую дату, что не может  обеспечить методика, предлагаемая планом счетов.

    Вышеизложенного недостатка можно избежать, если в бухгалтерском учете покупателя на момент перехода к нему права собственности на оплаченные ценности производить следующую бухгалтерскую запись:

    Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

    Одновременно  производится зачет ранее выданного аванса:

    Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками"Кредит 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные"

    В момент фактического поступления ценностей  в организацию составляется следующая  бухгалтерская запись:

    Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности, фактически поступившие"<br>Кредит счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"

    Таким образом, в текущем бухгалтерском  учете покупателя (регистрах бухгалтерского учета) достигается адекватное отражение произошедших фактов хозяйственной жизни, и нет необходимости на конец месяца (дату составления бухгалтерской отчетности) осуществлять процедуру по отражению приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества.

    Шаг 3. Уточнение оценки имущества, полученного  по неотфактурованным поставкам 

    Под неотфактурованными поставками следует  понимать поступление в организацию  имущества без сопроводительных документов поставщиков (накладных, актов приема-передачи и т.п.).

    Если  сопроводительные документы на неотфактурованные  поставки получены до даты представления  бухгалтерской отчетности, то цена данного имущества и кредиторская задолженность уточняются исходя из сведений, указанных в поступивших сопроводительных документах.

    Указанная корректировка производится сторнированием полной суммы ранее произведенной  проводки, отражающей поступление неотфактурованной  поставки, включающей в себя сумму НДС, (так как отсутствие первичного документа не позволяет выделить НДС на основании составляемого при приемке внутреннего акта) и составлением новых записей на основании полученных сопроводительных документов.

    Шаг 4. Проведение инвентаризации перед  составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

    Проведение  инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является одним из обязательных случаев  проведения инвентаризации, установленных в Федеральном законе РФ "О бухгалтерском учете". Инвентаризация проводится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. При этом необходимо использовать унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, установленные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

    Пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, установлено, что проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательно, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

    Пунктом 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы  по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет