Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность- это единая система данных об имуще6ственном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
Введение…………………………………………………………………………………..
Глава 1. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской
отчетности………………………………………………...……………………..
Глава 2. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности……….………
Глава 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………………………
Глава 4. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………..
4.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс»..
4. 2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и
убытках»………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………….…………………………………..
Список использованной литературы………………………………….…………………
Приложение………………………………………………………………………………..
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО «СалаватСтрой»……………………………
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) ЗАО «СалаватСтрой» за 20-- год…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской
отчетности………………………………………………..
Глава 2. Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности……….………
Глава 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………………………
Глава 4. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………..
4.1. Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс»..
4. 2. Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и
убытках»…………………………………………………………
Заключение…………………………………………….……
Список
использованной литературы………………………………….………………
Приложение……………………………………………………
Форма
№ 1 «Бухгалтерский баланс» ЗАО «СалаватСтрой»…………
Отчет
о прибылях и убытках (форма №2)
ЗАО «СалаватСтрой» за 20-- год…………
Введение
Бухгалтерская отчетность- это единая система данных об имуще6ственном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.
Тщательное
изучение бухгалтерской отчетности
позволяет вскрыть причины
Для
написания данной работы использовались
материалы учебников по бухгалтерскому,
управленческому учету, перечень которых
дан в списке использованной литературы.
Глава 1. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности
Уточнение
оценки активов и
пассивов
Процедура уточнения оценки активов и пассивов предполагает несколько последовательных шагов:
Шаг 1. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности и относящихся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность
Порядок исправления допущенных в бухгалтерском учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
Согласно
п. 11 Методических рекомендаций о порядке
формирования показателей бухгалтерской
отчетности организации, утвержденных
приказом Минфина России от 28.06.2000 №
60н, в случаях выявления
В
случаях выявления организацией
в текущем отчетном периоде неправильного
отражения хозяйственных
Шаг 2. Отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков
В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
При этом оприходование этого имущества на склад не производится.
В начале следующего месяца произведенная ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Исходя
из смысла указанной нормы в
1) право собственности перешло к организации-покупателю;
2) была произведена оплата или выполнено иное условие по встречному исполнению обязательства.
Данная процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.
Если вышеуказанная бухгалтерская проводка не будет сделана, то это приведет к необоснованному уменьшению облагаемой базы по налогу на имущество, а также к искажению данных в бухгалтерской отчетности организации.
В аналогичной ситуации осуществление указанной процедуры возможно и по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).
Однако, на наш взгляд, предложенная официальная методика не лишена недостатка. Дело в том, что при сверке расчетов у контрагентов возникнут расхождения. В бухгалтерском учете продавца ценностей дебиторской или кредиторской задолженности (в качестве полученного аванса) по расчетам с покупателем числиться не будет, что соответствует реальному положению дел. У покупателя по данным бухгалтерского учета будет числиться дебиторская задолженность поставщика (в качестве аванса выданного), что не соответствует действительности и неадекватно юридическому смыслу хозяйственной операции, так как право собственности на ценности уже перешло к покупателю, и, следовательно, продавец свои обязательства выполнил.
Адекватное отражение фактов хозяйственной жизни должно быть не только в бухгалтерской отчетности, но и в регистрах бухгалтерского учета на любую дату, что не может обеспечить методика, предлагаемая планом счетов.
Вышеизложенного недостатка можно избежать, если в бухгалтерском учете покупателя на момент перехода к нему права собственности на оплаченные ценности производить следующую бухгалтерскую запись:
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Одновременно производится зачет ранее выданного аванса:
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные"
В момент фактического поступления ценностей в организацию составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности, фактически поступившие"<br>Кредит счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"
Таким образом, в текущем бухгалтерском учете покупателя (регистрах бухгалтерского учета) достигается адекватное отражение произошедших фактов хозяйственной жизни, и нет необходимости на конец месяца (дату составления бухгалтерской отчетности) осуществлять процедуру по отражению приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества.
Шаг 3. Уточнение оценки имущества, полученного по неотфактурованным поставкам
Под неотфактурованными поставками следует понимать поступление в организацию имущества без сопроводительных документов поставщиков (накладных, актов приема-передачи и т.п.).
Если
сопроводительные документы на неотфактурованные
поставки получены до даты представления
бухгалтерской отчетности, то цена
данного имущества и
Указанная корректировка производится сторнированием полной суммы ранее произведенной проводки, отражающей поступление неотфактурованной поставки, включающей в себя сумму НДС, (так как отсутствие первичного документа не позволяет выделить НДС на основании составляемого при приемке внутреннего акта) и составлением новых записей на основании полученных сопроводительных документов.
Шаг 4. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
Проведение
инвентаризации перед составлением
годовой бухгалтерской
Пунктом
27 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Пунктом
74 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской