Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:35, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность является наиболее унифицированным и общедоступным источником информации для оценки эффективности функционирования субъектов хозяйствования и рисков предпринимательской деятельности. От того, какая информация заложена в отчетности и как она классифицируется и объединяется, зависит объективность оценки финансовой устойчивости организаций и эффективности их бизнеса.
Введение. стр. 3
Сущность, значение и принципы построения стр. 5
бухгалтерского баланса.
Содержание, структура и оценка статей баланса. стр. 8
Методика составления бухгалтерского баланса. стр. 14
Использование бухгалтерского баланса для стр. 25
анализа финансового состояния.
Заключение. стр. 34
Список использованных источников. стр. 39
Приложения.
Филиал Государственного учреждения образования
«Институт технологий информатизации и управления»
Белорусского государственного университета
в г. Гродно
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет и контроль в промышленности»
на тему «Бухгалтерский баланс и его информационное значение»
промышленности» ____________
Гродно, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
бухгалтерского баланса.
анализа финансового состояния.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа состоит из теоретического материала на 44 страницах, включает 4 таблицы, приложений к курсовой работе 8, список использованных источников.
Цель исследования моей курсовой работы – изучение построения, содержания, составления и использования бухгалтерского баланса, составленного по правилам 2012 года. Для достижения поставленной цели я выделила следующие задачи:
- глубоко, детально изучить нормативно-правовую базу, вступающую в силу с января 2012 года;
- проанализировать принципы
построения бухгалтерского
- изучить методику
составления бухгалтерского
-дать оценку финансовому состоянию предприятия ОАО «Инвест-Гродно» по данным бухгалтерского баланса за 1 квартал 2012 года;
- показать рациональность
и существенность внесенных
Объектом исследования является бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2012 года предприятия ОАО «Инвест-Гродно».
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность является наиболее унифицированным и общедоступным источником информации для оценки эффективности функционирования субъектов хозяйствования и рисков предпринимательской деятельности. От того, какая информация заложена в отчетности и как она классифицируется и объединяется, зависит объективность оценки финансовой устойчивости организаций и эффективности их бизнеса.
Переход на международные стандарты
в области учета, анализа и
аудита требует обеспечения
В целях обеспечения
методологического руководства
бухгалтерским учетом и отчетностью
в Республике Беларусь, а также
приближения бухгалтерской
Уже за 1 квартал 2012 г. организации (за исключением некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг) должны составлять бухгалтерскую отчетность, состав и порядок заполнения которой изменился.
Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг) за квартал и год состоит из :
- бухгалтерского баланса [Приложение А];
- отчета о прибылях и убытках [Приложение Б];
- отчета об изменении капитала [Приложение В];
- отчета о движении денежных средств;
- пояснительной записки.
Бухгалтерская отчетность организаций за месяц состоит только из бухгалтерского баланса. Содержание и рекомендации по написанию пояснительной записки содержатся в главе 7 «Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности» № 111 [1].
Проанализируем особенности заполнения бухгалтерского баланса по- новому.
В любом виде деятельности большое значение имеет соответствие между намеченными к выполнению мероприятиями и теми возможностями, которые для этого существуют. Так, затраты денежных средств для определённых хозяйственных нужд зависят от источников, откуда эти средства берутся. Степень удовлетворения потребности в выпуске продукции зависит от обеспеченности производства соответствующими материалами (в нужном количестве), из которых эта продукция должна быть изготовлена.
Таким образом, между потребностями и возможностями их удовлетворения имеется прямая связь: потребности должны уравновешиваться наличными возможностями, т.е. соответствовать им. Такая обусловленность в широком её понимании называется сбалансированностью.
В сфере учёта балансовый метод,
или приём балансового
Таким образом, баланс является способом
экономической группировки и
обобщающего отражения в
Согласно пункту 1 статьи 44 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс. Это означает, что соблюдается требование одного из принципов бухгалтерского учета, установленного статьей 8 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", - имущественной обособленности организации.
Бухгалтерский баланс является одной из наиболее востребованной пользователями форм бухгалтерской отчетности. Он составляется на последнюю дату отчетного периода. Например, в бухгалтерском балансе за 2008 год отчетной датой будет 31 декабря 2008 г.
Ни американские, ни международные стандарты жестко не регламентируют формат финансовых отчетов, в частности балансов. Однако существует ряд правил и допустимых альтернатив (либо требуемых стандартами, либо определенных общепринятой практикой), в рамках которых представляться информация. В международной практике существует несколько подходов при составлении бухгалтерского баланса. В тех странах, где нет нормативного закрепления формы бухгалтерского баланса, структура статей отчета об имуществе и обязательствах соответствует специфике конкретного предприятия и в его основе лежит принцип полного раскрытия финансовой информации. Такой подход в основном используется странами англо-американской системы учета.
Статьи баланса обязательно должны располагаться в зависимости от ликвидности (либо в порядке увеличения ликвидности, либо в порядке ее уменьшения).
Статьи баланса могут быть сгруппированы таким образом, что суммарная величина активов будет равна суммарной величине обязательств и собственного капитала (балансовый формат); либо как разница между величинами активов и обязательств будет равна величине собственного капитала (капитальный формат).
Статьи в балансе могут располагаться в виде таблицы: активы - слева, обязательства и собственный капитал - справа (такую форму называют формой счета); или в виде списка: статьи имущества и обязательств - в определенной последовательности друг за другом (такую форму называют формой отчета).
Порядок формирования статей в балансе может варьироваться. Так, в привычном для отечественных бухгалтеров формате (актив - слева, а пассив - справа) баланс формируется в Бельгии, Италии, Германии, Португалии, США, России, Украине и др. В Великобритании было принято обратное размещение статей баланса, а в последнее время статьи баланса там формируются одна за одной. В Нидерландах законодательно закреплено две формы баланса, которые могут использоваться: либо вертикальная, либо горизонтальная.
Принцип формирования статей в балансе в разных странах также отличается. В странах, где используются в качестве национальных стандартов основы МСФО, статьи группируются в порядке увеличения ликвидности, а в странах англо-американской системы учета - в порядке уменьшения ликвидности. В целом можно утверждать, что в тех странах, в которых организации самостоятельно разрабатывают план счетов, баланс представляется в произвольной форме. Законодательно регулируется лишь минимальный объем информации, который должен содержать баланс.
В бухгалтерском балансе обязательства представляются раздельно в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочными являются обязательства, если срок погашения по ним составляет не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные обязательства представляются как долгосрочные.
Бухгалтерский баланс за отчетный год составляется по данным остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на начало и конец периода. Для заполнения бухгалтерского баланса на начало года берутся данные из годового бухгалтерского баланса за предыдущий год, при этом номенклатура статей утвержденного за предыдущий год баланса должна быть приведена в соответствие с номенклатурой и группировкой, установленной для бухгалтерского баланса на конец года [9].
2. СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ОЦЕНКА СТАТЕЙ БАЛАНСА
В бухгалтерском учёте термин «баланс» означает два понятия: во-первых, это один из элементов метода бухгалтерского учёта, во-вторых, баланс – отчётная таблица, одна из форм бухгалтерской отчётности, содержащая сведения о состоянии и размещении хозяйственных средств организации и их источников на определённую дату.
Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отображения видов хозяйственных средств и источников их образования. В левой части таблицы отображаются средства по составу и размещению, в правой – по источникам их образования. Левая часть называется «актив», правая – «пассив».
Информация о работе Бухгалтерский баланс и его информационное значение